Офтоп
Stas Maerenko
648

Альтернативная монетизация для VR-клубов

Не так давно, всего-то каких-то пару-тройку лет назад, в сфере развлечений появилась новая ниша - VR-клубы. Схема работы сей развлекаловки проста - пришел, купил условный билет, надел шлем, поигрался в VR оговоренное время и ушел довольный...или не очень довольный. Как повезет.

В закладки

И она - схема - в целом, худо-бедно работает. И это не смотря на достаточно серьезные ценники, порой, доходящие до пары десятков тысяч рублей на группу за часовое развлечение. То есть, классическая предоплата - ты платишь сразу, а уж там - понравилось, не понравилось - твои проблемы. Но, есть мнение, что монетизировать VR-клубы можно и несколько по другому…

Где и зачем

Нынче в одной только Москве насчитывается несколько десятков...если не сотен VR-площадок. От огромных комплексов площадью в сотни квадратных метров до пятачков с одиноким, жутковатым агрегатом из металлической рамы, системного блока и прикованного цепями шлема виртуальной реальности, коих многие видели в различных ТРЦ. И везде действует то, что я описал выше - билеты. Или, если выражаться терминологией, принятой в игровой индустрии относительно методов распространения программного обеспечения - pay-to-play (или p2p...нет, не peer-to-peer, его как-то монетизировать напрямую еще не научились:)). То есть - заплатил, поиграл. Никаких тебе бесплатных игр. Халявы не будет. Ой-вей.

Но, как хорошо известно все тем же разработчикам игр - великолепно работает еще один способ монетизации - free-2-play. То есть, когда игроку предоставляется бесплатный доступ к игре с ее базовыми функциями. А вот за всякие украшалки, Мечи Тысячи Истин и прочие ништяки нужно доплачивать. То есть - играй бесплатно, но, хочешь быть в игре сильнее, быстрее или красивше - будь добр, докинь деньжат. Погиб - купи дополнительные жизни.

Последнее же - относительно продолжения игры за деньги - активно использовалось...и используется до сих пор в различных аркадах. Да, в тех самых автоматах, куда нужно было кидать жетоны, чтобы продолжить. И ведь если подумать - то чем являются VR-клубы сейчас, как не продвинутой версией аркад? Принцип работы-то очень схож:

Ты приходишь поиграть в некую цифровую игру на девайсе, которого у тебя нет (и, скорее всего, не будет). Платишь деньги за доступ к телу и наслаждаешься. Так почему бы не применить ту же схему - дать игроку поиграть бесплатно или за сокращенную относительно стандартного “билета” цену и собрать с него дополнительные косты потом, по ходу игры?

Как

Предположим, что вместо стандартных для Москвы 2000+ за час игры на одного человека, вы просите всего 500 рублей. То есть в четыре раза меньше.

- Но, пардон - спросите вы - как же мне тогда отбивать затраты на аренду, зарплаты, оборудование и вот это вот все?

- Ща все будет - отвечу я.

Потому как вы все равно закладываетесь на 2000р/час с человека. Но, делаете это несколько изящнее:

Нулевая отметка

Когда игрок приходит в ваш клуб, на управляющем приложении ему создается временная (а может, и постоянная) учетная запись, куда игрок вносит депозит. Стоимость депозита включает в себя базовую игру - 500 рублей - и некоторое количество денег на дополнительные траты. Допустим еще 500 рублей. То есть игроку прямо говориться - вот, платишь 500 рублей билет, все остальное - лежит в заначке, тратишь только если захочешь. Если не захочешь - по выходу из игры - все вернем. Казалось бы - подвох очевиден, но...ах, этот сладкий запах халявы.

Умер - плати

Ясное дело, что все несколько сложнее, чем просто отдать 500 рублей и радоваться. Игра изначально запланирована так, чтобы игрок не сумел пройти ее до конца наскоком. Игровой процесс устроен так, что сложность постоянно возрастает, пока, минуте эдак на пятнадцатой (плюс-минус пара минут) игрока не убьют. После чего ему показывается менюха с хрестоматийной надписью: “Хочешь продолжить? Сто рублей!” и варианты “Да” или “Нет”.

При положительном ответе - игра продолжается и ее сложность на некоторое время падает, после чего начинает постепенно возрастать, чтоб показаться игроку еще через 15 минут и с его депозита списывается указанная сумма. При отрицательном - игра заканчивается, игрок снимает шлем и идет забирать сдачу.

Сделайте мне красиво и здорово

Ясное дело, что обычной покупкой дополнительной жизни обходиться было бы странно, если у вас есть некий депозит, который вы хотите оставить себе и не ждать, пока игрок решит погибнуть и продолжить игру. Как? Да очень просто. Вариантов - тьма:

  • Продайте ему, простигосподи, скины. Клевые фиолетовые перчаточки со стразиками и розовый автомат.
  • А еще лучше - не давайте ему автомат сразу. Дайте пистолет, а автомат продавайте в базовом предложении по улучшению игры. Вот прям, чтобы игрок еще перед стартом экшона затарился на свои кровные - две ракеты, пять гранат и одна мина. (С) Бомба
  • Продайте целый бандл, где и розовый автомат и пяток жизней, на всякий случай. Со скидкой, естественно.
  • А или может сразу пропуск уровня или кнопку “убить всех”? Да пожалуйста - хочет игрок получить фан таким способом и оставить свои деньги у вас - зачем ему мешать? Тем более, что он никому не мешает и не ломает игровой баланс...точнее ломает, но это никого не парит.

То есть, создаем максимум возможностей для того, чтобы игрок оставил максимальное количество денег и не снимал их с депозита по завершению игры. Банально предлагаем ему “допы”, если выражаться общепринятыми терминами. А допы, как известно, работают и несут ту самую, дополнительную денежку.

Профит

Конечно же, все это подразумевает дополнительные затраты (о чем ниже) и просто обязано приносить выгоду. А она предполагается из следующих вещей:

  • Никто не отменяет билетную историю. Она по прежнему работает. Совсем необязательно сильно уменьшать стоимость входа. Главное, что можно сбалансировать цену билета и цены дополнительного контента для достижения максимального результата.
  • Дополнительный контент или услуги работают в...да много где! Назовите их премиум, ВИП, эксклюзив, ништяки от Дядюшки Мокуса - без разницы. Главное - вы даете нечто, что сделает отдых игрока еще веселее. И, формально, дешевле.
  • Широчайшие возможности для всевозможных акций типа - только сегодня, купи билет и получи розовый автомат в подарок!

И это только то, что приходит в голову сразу. Если хорошенько озадачиться вопросом - думаю, вариантов извлечения гешефта будет сильно больше.

Недостатки

Естественно, не может быть все так радужно. Естественно, есть ряд достаточно очевидных граблей, которые необходимо обходить:

Адаптация контента

Главное и основное - запускаемое при подобной схеме приложение просто обязано давать возможность покупок во время игры и быть интегрировано с системой управления запуском и оплаты. Соответственно, если парк работает по принципу - мы просто запускаем игры из Steam (что, вообще-то, не совсем легально...но всем по...по тому самому месту) - то такой подход не проканает. Просто потому, что стимовские игры заточены под “купил-играй”. Никаких ф2п приколов там и близко нет. Ну, по крайней мере в подавляющем большинстве из них.

Значит - придется разрабатывать уникальный контент под такую систему. Это, в общем-то не является проблемой. Многие парки используют уникальный контент, так что этим никого особо не удивить. Как разработать схему монетизации, вытекающую из геймплея - понятно. Как ее программно/контентно реализовать - тоже. Просто нужно сразу это учитывать.

Использование специализированного управляющего ПО

Да, коробочные решения, которых уже есть (например) тут никак не подойдут. Нужно разрабатывать свое. С админкой для настройки цен внутри игры, сбора всякой статистики и прочими приятными и нужными вещами, без которых вся эта затея работать не будет.

С другой стороны - другая сторона. Большинство парков опять же пользуются каким-то своим ПО для запуска VR-контента. Да, софтина получится чуть более навороченной (и, как следствие, дорогой), ибо несет в себе дополнительный функционал. Но, нет препятствий пионерам-первопроходцам. Решаемо. Это вам не Теслу в космос запускать.

Отсутствие кейсов

Да, в VR-парках так не делал и не делает никто. По крайней мере я о таком не слышал. Соответственно, померять, поспрашивать и узнать - не получится. Все, что остается на текущий момент - тщательно просчитать свою бизнес-модель, аудиторию, хорошенько вложиться в маркетинг с громкими лозунгами типа “Играй в VR дешевле, чем у остальных” и все такое прочее.

Но, тут забавная история - все эти телодвижения нужно проделать в любом случае. Вот вообще в любом. Остается только учесть изменения схемы монетизации и...должно сработать.

Ломает схему с четким бронированием билетов

Да, тут ничего не попишешь. Если обычная схема, когда игроки бронируют через сайт дату и время, и в час укладываются - в целом работает, то тут - начинаются проблемы. Если игрок закончил быстрее, чем вы предполагали? Если игрок вдруг оказался невероятно скиловым и растянул сессию? Если игрок устроил скандал? Десятки если, которые убивают всю историю с графиком.

Понятно, что ряд вопросов возникают чуть в другом контексте и сейчас - банально, тех же тупящих игроков никто не отменял. Но, появляются и новые вопросы, и их надо как-то решать. Как - пока непонятно.

Негативная реакция игроков

Наверняка будут вопли в стиле “Вы все врети! Тут платить надо много!!!11адин”. Наверняка будут недовольные тем, что пройти игру без “доната” - невозможно.

Тут уж остается работа с посетителями. Доносить до них правила, утешать, давать бесплатную шоколадку. Увы, изменить это нельзя. Но, можно смягчить.

Напоследок

Все описанное выше - исключительно теория, плод размышлений человека, без малого три года занимающегося разработкой контента (читай, игр) для подобных клубов. Так что, представляю, о чем говорю:)

Тем не менее - раз уж вся эта история теория, и доказательств эффективности такого метода монетизации в конктексте VR-клубов нет, то приглашаю подискутировать на тему - а зайдет ли такое, или остановимся на старых добрых билетах и не надо выпендриваться?

Да, есть множество моментов, которые описаны базово или не полностью. Можно конвертировать деньги в “жетоны” или еще какую-то внутреннюю валюту. Можно делать накопительные/бонусные системы и/или продавать бандлы. Можно откорректировать соотношение стоимости билетов и допов. Можно много чего еще добавить или поменять. Но, это же не бизнес-план, а у меня и так много букв получилось:)

P.S

Да, я знаю, что виар-развлекухи появились несколько раньше. Но такую массовость они получили как раз те 2-3 года назад.

P.P.S

Если же вам вдруг стало такое интересно и есть желание попробовать устроить что-то эдакое - звоните-пишите-приходите к нам, в coderaptor. Встретимся, придумаем, сделаем.

Всем добра.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stas Maerenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 64228, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 18:13:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64228, "author_id": 48923, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64228\/get","add":"\/comments\/64228\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64228"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Забавные нереальные фантазии) лучше тогда уже в кинотеатры с этим идти. Заходишь, садишься бесплатно, включают трейлер. Хочешь смотреть дальше? Плати! И так каждые 20 минут. Или на спортивные площадки, хочешь чтобы команды продолжили игру? Хочешь, чтобы нападающий лупанул со всей дури, а вратарь прыгнул как только смог круто? Плати! Донать! Понятно же, что не сработает.

Ответить
1

вы реально не понимаете разницу между играми и кино со спортом или прикалываетесь?

Ответить
0

Ну, как человек, построивший за 3 года 30+ виар клубов разного формата, в разных городах и помогающий в развитии части из них, - да, я думаю, что понимаю, немного.

Ответить
1

Ачо, круть
Бывают фильмы, с которых на 20-й хочется уйти!!:))))

Ответить
0

Дык почти интерактивное кино получается - хочешь, чтобы ГГ перестал тупить - задонать)

Ответить
0

Григорий собственно все написал. А с онлайн-кинотеатрами примерно так и работает.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }