{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РИФ-2019: что делать за неделю до конференции и почему проходок не будет


Кети Сапович 

До РИФа неделя. Одни все еще пытаются попасть в программу, другие отчаянно ищут проходки. Мы решили рассказать о закулисье главной интернет-конференции страны и ответить на будоражащий всех вопрос: “Что с проходками?”

Человек, которому я завидую меньше всех — программный директор. С каждым днем о РИФе вспоминает все больше людей, градус коммуникации растет. Например, прямо сейчас в программу пытается попасть человек, который не отвечал на десятки ее писем с марта: “Я хочу поменять тему и спикера. Ваши двадцать писем я не получил из-за особенных настроек своего почтового ящика”. Не надо так!

Программа главного интернет-форума страны, рассчитанного на двенадцать тысяч гостей, начинается формироваться в декабре. Сделан большой рисеч, ясны главные тренды, названы ключевые блоки, сетка начинает заполняться “ранними пташками”.

Есть два способа стать спикерами РИФа: оказаться замеченным и получить приглашение выступить от программного комитета или подать заявку на участие с докладом или целой секцией. При этом она не может состоять только из спикеров вашей компании и ваших партнеров. Надо быть большим энтузиастом, чтобы взяться за организацию целой секции.

Страшный ад программного директора выглядит так: “Мы друзья-партнёры 1000 лет, собираем стадионы, дайте нам 5 секций. И 30 проходок!” А по статистике — скучно, посещаемость 30% заполненности зала. Кстати, эти данные собираются на конференциях в режиме реального времени, никого давно не обманешь фоткой с правильным ракурсом.

Часто мы сталкиваемся с такой досадной ситуацией:

— Здравствуйте, мы компания “Супербренд”, хотим выступить на РИФе.

— Супер! Сформулируйте, пожалуйста, тему и тезисы, кажется, вы подходите для нашей хэдлайн-панели.

— Мы хотим свою!

— Извините, сетка сформирована. Проходит две недели.

— Ну ладно, пусть хэдлайн-панель.

— Извините, она укомплектована.

Отрицание, торг, обида.

Чтобы получить добро от организаторов, надо сформулировать тему, объяснить ее актуальность, показать ориентировочный лист спикеров с их темами и тезисами (разумеется, с запасом). Если вы не сделали это ни в январе, ни в феврале, ни даже в марте (когда есть надежда на чудо), в апреле остается только зарегистрироваться как участник и выбрать секции к посещению.

Почему не надо пытаться вскочить в последний вагон уходящего поезда?

  • Цель любого выступления на форуме — поделиться знаниями. Выступление ради выступления — засорение программы квартальными отчетами, которые мало кому интересны. Отсюда пустые залы и “РИФ не торт”.
  • Когда вы проситесь “ну хоть куда-нибудь” (у нас есть опыт, когда на полном серьезе уговаривали пустить на цену для отчетных фотографий), если чудо случится, то вы куда-нибудь и попадете. Не туда, где ваша тема уместна, не в свой уровень контента. Подготовитесь спустя рукава, все равно не будете довольны, а главное, сделаете отрицательную инвестицию в то, чтобы зарекомендовать себя как содержательный, предметный, яркий спикер.
  • Возможно, у вас даже есть хороший контент, но из-за иллюзии, что РИФ — это где-то когда-то в апреле, подготовка отложится на последние недели, а то и дни. Дизайнер не успеет сделать красиво, вы не успеете отрепетировать. Опять все недовольны.
  • Каждый проходной, неглубокий, неинтересный, доклад снижает качество контента конференции, губит ее имидж и статус. Вы можете справедливо возразить, что было полно плохих выступлений. Программный комитет так же справедливо возразит, что выбирал лучшее. Представьте, каким было остальное.
  • Перед тем, как инициировать любое выступление, задайте себе вопросы: вы хотели бы рассказать это равным и более сильным? Вы этим гордитесь? В этом есть ноу-хау, смекалочка, шаг вперед?

Что осталось сделать вам?

  • Если вы участник — выбрать секции, спланировать логистику, договориться о встречах любого рода.
  • Если вы спикер — выбрать наряд и репетировать, чтобы четко уложиться в тайминг. Если график мероприятия едет, чаще всего, означает только то, что кто-то где-то заболтался. Это означает подвести и организаторов, и других спикеров, и аудиторию, которая хочет кофе, перекусить, общаться и в уборную. На большом мероприятии тайминг особенно важен.

Что осталось сделать нам?

Нам осталось напечатать программу и застроить площадку. Одно это предложение уже почти исчерпывающе отвечает на вопрос о проходках. Даже если представить, что на организаторов с неба упали бесплатные площади, кто-то должен подготовить их к конференции и, помимо подготовительной работы, отпахать на них все три дня. Труд должен быть оплачен.

Проходок не будет?

Начнем с того, что РИФ никогда не был благотворительным мероприятием. Да, спикеры получали свои плюс один, а то и плюс два-три-пять (и будут получать, но в прямом смысле плюс один). Партнеры получали больше приглашений и “гуляли”, “угощали” в свою очередь, собственных партнеров (и будут получать, но в ситуации сотрудничества, а не за былые услуги). С каждым годом организаторы все туже закручивают гайки шальных/случайных/лишних "проходок" и правильно делают.

Почему-то ни у кого не возникает мысли просить проходку на европейский ивент. В то же время команда РИФа делает все возможное, чтобы предоставить максимально свежий и качественный контент гостям мероприятия. И каждый год люди хотят на него попасть. Почему это воспринимается как что-то априори бесплатное? Платить за услуги — нормально. Напротив, безвозмездность услуги ее обесценивает. Вы часто делаете зарядку? Это же так полезно и бесплатно!

Каждый раз, когда лично у меня просят проходку, я спрашиваю, чем мы можем быть друг другу полезны, почему я должна поделиться с человеком частью своего маркетингового бюджета и, фактически, зарплаты? То есть, он хочет сэкономить деньги — не важно, свои или компании, а я могу поработать для него бесплатно. Правда неприятно? Другое дело, когда мне пишут и говорят: “Есть такие-то ресурсы, готовы помочь с тем и этим, были бы рады обсудить скидку”. Конечно, обсудим. Мы делаем Рунет вместе и готовы делать вместе РИФ. Работать бесплатно, простите, не готовы. Подозреваю, вы тоже. Иначе бы давно сделали свой РИФ — с блэк-джэком и безлимитными проходками.

0
3 комментария
Stepan Danilov

А РИФ же делается теми же, кто и придумал ИРИ и некомпетентного Клименко в советниках? Я перестал туда ездить, как там появились клименки, левины, ампелонские и другие "защитники" интернетов

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов
отчаянно ищут проходки
будоражащий всех вопрос

Как все плохо на РИФе.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Rebrov

говно этот ваш РИФ

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда