{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Один из самых тупых способов начать статью на vc.ru

Всем привет! На связи Ноунейм Всемпофигов, креативный директор из еще более креативного агентства Who Cares Digital Agency.

Зачем вы это делаете?

Это не презентация в лифте, не встреча инвесторов. Это интернет. Тут не надо представляться и здороваться. Чей это блог, подписано вот тут:

и без представления понятно, кто это пишет, автор либо компания

И тем более глупо писать, кто вы, в описании, которое выводится в ленте. Превью нужно, чтобы замотивировать перейти в статью. Каждый кусочек пространства здесь ценен, важно дать максимум понимания, почему я вообще должен это читать.

Столько места зря потрачено. И какое отношение это имеет к теме статьи?

Зачем? Имя фамилия и должность указал, а важное, о чем будет статья, не влезло. Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?

Ссылка на компанию тоже непонятно зачем тут — не прочитав материал, я по ней вряд ли кликну.

Описание в ленте должно работать на кликабельность

Примеры выше — это способы заполнить белым шумом полезное пространство.

Есть исключения, когда стоит вывести автора в описании:

  • Вы Олег Тинькоф, и само имя работает на то, чтобы заинтересовать читателей. Имеет смысл подчеркнуть, что это именно вы пишете. Ваша персона сама по себе мотиватор.
  • У вас уникальная профессия, интересный опыт, который любопытен: «Я Вася, бывший хакер, сейчас служу матросом в швейцарском королевском флоте»
  • Ваша профессия, специализация работает в связке с темой статьи, и показывает что вы реально в теме. Например, пишете про ЖКХ и указываете, что были владельцем управляющей компании 10 лет.

Эти исключения работают на кликабельность, подогревают интерес. А когда автор очередная редакторка или дизайнер — читателю пофиг, вас таких тысячи.

Автор нужен внутри статьи, полезно узнать, кто именно пишет. Но не надо выводить автора в ленте. Представьтесь позже, и еще портрет свой вставьте, админка тут позволяет так делать.

Вот хороший пример описания, и без лишнего кликбейта:

В описании краткое содержание статьи. Я понимаю заранее, о чем здесь будет. Если заинтересуюсь — кликну

А может, я не прав? Я заметил, что даже те, кто пишет на VC за деньги, и учит других писать на VC, так делают.

Может, вы читаете и запоминаете авторов, и вам важно, как их зовут?

"Всем привет, я такой-то..."
Нужно выводить в ленте
Нет, не нужно, лучше писать это внутри статьи
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
196 комментариев
Написать комментарий...
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

В начало этой статьи я воткнул ссылочку на "агентство" - кто кликнул, признавайтесь? Подобьем статистику, как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полушин

Прочитал этот комментарий и пошел проверять что по ссылке))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Татьяна О

Никаких шансов

Ахаха)) Норм ссылочка) Кликнуть могут те, кто сходу смысл названия не распознал. Кто в курсе деликатного "ху кеас" - чего-то такого и ожидает. И поленится

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Вилков

Ютм ссылку зафигачили бы туда и сравнили в общим кол-вом просмотров. Был бы задел для контента на следующую статью вашу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Неплох

Кликнул. На секунду стало интересно, - "действительно ли они так называются?)"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Насонов

Там не рикролл((

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Cloud

там ссылка была? О_о

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Надеялся на что-то подобное и не разочаровался!

Ответить
Развернуть ветку
kuttehals

Всегда смотрю ссылки которые ведут на сайт компании. Смотрю чем они занимаются, оцениваю фотографии, сайт, подачу материала. Если не очень то и статью читать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не читал. Что тут?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна О

Как ставить себя на место другого человека. Об эмпатии.
И что этому нельзя научиться, если ты записной эгоцентрик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Пятница

Какое-то мнение, какого-то чела. Можно не читать

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я по такому абзацу понимаю, чтобы будет впаривание или корпоративная вода.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

а это самое не приятное,что только может быть

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Мой паттерн поведения на VC.
1 - Читаю заголовок, если заходит продолжаю
2 - Мимо глаз пропускаю 1ый абзац, потому что там вся эта ересь о которой вы написали
3 - Читаю body. Если цепляет могу и по ссылкам перейти
4 - Если текста и воды очень много, закрываю. Если текста очень много, но очень интересно - в закладки... иногда к ним возвращаюсь потом, но чаще никогда.

Поэтому думаю идеальная структура текста на VC
1 - цепляющий заголовок и предописание
2 - коротко и по делу в сути вопроса, желательно с пруфами (картинки, ссылки)
3 - призывы в конце - опрос, CTA

В прочем ничего нового не написал, банальная AIDA для тех кто не в танке!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Спасибо, интересно. Значит ли такая модель поведения, что вы вероятнее кликнете на статью, где нет 1-го абзаца? То есть он не выведен в ленту, просто заголовок + картинка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Исхаков

И главное ссылочек на ТГ канал побольше)

Ответить
Развернуть ветку
Vika Sour

Есть пара гипотез. Первая, что представление в начале больше человечности добавляет. Ну и когда личный бренд раскручен, то как раз из-за участия конкретного человека в статье, её читают)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Про бренд я написал в исключениях, да. Про человечность я тоже частично согласен, но не уверен, что это прям мега фактор, все статьи тут людьми пишутся ( ну и чат ГПТ немного участвует) Человечность можно передать через стиль, то есть не писать сухо, официально.

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Зачем? Имя фамилия и должность указал, а важное, о чем будет статья, не влезло. Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?

Автор сообщил что он работает в области релевантной статьи, что он эксперт. Это важная информация, после которой многие принимают решение читать дальше статью. Дальше не стал вашу статью читать, понятно о чем она.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Рекламщики пишут про рекламу, вот сюрприз. Разве это самое важное, что стоило упомянуть? Я статью прочитал, одна из главных ценностей вот: "Нам нужно было проанализировать 250 площадок и сервисов и в понятной форме пересказать главное о них. "
Вот какую задачу они решали, в этом польза, а кто ее решал, ну лично мне не так важно. Автор там дважды, кстати, представился, и в начале и в теле статьи

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский

Автор шарит! Вот это представление может уйти в начало уже внутри статьи, там часто смотрится уместно.

Хотя, я иногда использую этот эффект легкого кринжа от подводки в стиле "Всем привет! Меня зовут Павел и я...", когда речь идет про какой-то личный опыт)

https://vc.ru/life/576533-bolee-12-let-stavlyu-celi-na-god-rasskazyvayu-kak-i-pochemu-etot-process-rabotaet-u-menya

https://vc.ru/life/595961-kak-ya-vyrastil-svoy-telegram-kanal-do-65k-bez-zatrat-samyy-effektivnyy-sposob-prodvizheniya-s-pomoshchyu-statey-na-vc-ru

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

ну тут норм в описании - обыграно как-то, и есть про опыт. Главное же чтоб с заголовком и темой статьи билось

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Почему вас так бомбит)) способы начать статью, о которых вы пишете — часто не мешают статье попасть на главную и в топ 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

"Не мешать" не значит помогать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дарья Волкова

А в чем смысл вашего разбора? Есть тренд на площадке, сейчас он такой, потом придумают следующий. На любой площадке так. В Дзене были популярны врезки, где автор представлялся в каждой статье, и это было очень странно читать, если на него подписан. Но через пару статей воспринималось как белый шум. Главное, чтобы материал был хорошим

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

А в чем смысл жизни вообще? Сегодня одно, завтра другое. Наши предки ездили на лошадях, а дети будут погруженными в питательный раствор рабами ChatGPT. Все тлен и хаос, а мы пылинки на мутном зерцале жизни

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Popov

Просто решил поумничать товарищ, в этом смысл

Ответить
Развернуть ветку
NNIIKK55

А теперь неочевидный пример пользы от такой фразы в начале.
В блоке "обсуждаемое" не видно кто написал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Согласен, важный нюанс. Вопрос, насколько это вообще полезно и нужно читателю, знать, кто написал. И даёт ли ему имя автора мотивацию перейти в статью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Ну и допустим, автор хочет примелькаться, что везде себя вписывает. Но "Привет"-то что дает? Для кого этот псевдоэтикет? Каждый пост в соцсетях мы разве начинаем с приветствий?

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

А отчество у вас случайно не Давсемнасратович?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Думаете, это было бы случайно при таких имени и фамилии?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов

В превью, конечно, не надо выводить свое представление, если это не грамотная подводка к теме.

Ответить
Развернуть ветку
Кубик Рубика

ахаха начало угарнуло,автор абсолютно прав

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ria Star

Окей, спасибо, приняла

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Пожалуйста, держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Угу, и думаю, это заимствование из приветствия встреч анонимных зависимых и этикета чатов и досок.
Во-первых, самоидентификация и сигнал «я свой» или м.б. стану своим. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Не стреляйте, я самоидентифицирую себя своим)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Мордвинцев

Целая статья aka гайд о том, что не следует вначале текста представляться

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

да ладно уж прям статья, тут скрины в основном

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юрьевич

Странно брать примеры из приёмной, когда люди туда пишут - они пытаются решить свою проблему с брендом. Художественной ценности такие опусы не несут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Пример из приемной это просто пример дизайна, речь была про то что автор отображается в ленте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борат Язь

Придумал идею для следующей статьи: зачем вставлять бессмысленные картинки в превью?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Для кликабельности

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Исключение: продюсер Орла и Решки звал писать сценарии)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

А может это просто красиво выглядит?))
"Меня зовут Ваня Иванов и за прошлый месяц я заработал миллиард. Рассказываю как, вам точно не захочется повторять."

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Во-первых, это красиво @ Да, я что-то не подумал о таком аспекте

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

Колко вы начали статью ,ахахха,шутка засчитана

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Такое ощущение, что это как-то внезапно стало правилом. Одни сделали, остальные копируют. В итоге копируют херню.

Попробуй так не сделать и тебя начальник в багажнике в лес увезет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Ну может это считается сетевым этикетом. Как Имхо, доброго времени суток и вот это все

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Иннокентий Фефилов
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Вот отличный пример — контраргумент для статьи. Если б подписи не было в лиде, кто такая Молния — как понять? Просто по слову «Молния»? Это не Тинькоф, эту студию не все знают.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

А говорят три молнии в одно место не попадают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai

У вас, на момент написания этого комментария 3к. просмотров и статья висит на главной. В вводном абзаце у вас "имя" и "компания" с кликабельной ссылкой. И вы пишите, что так нельзя делать, потому что это никому не интересно и не работает. Я спросил у ГТП, как это называется? И вот ответ - "Это явление называется когнитивный диссонанс, когда у человека возникает несоответствие между его убеждениями, мыслями, поведением или действиями". Как-то так получается ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Спросите его ещё, что такое сарказм) И я не писал, что так нельзя, я предлагал обсудить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dizanika. Нейминг & Айдентика

😁 интересно, я как раз вчера написала первую статью здесь))) действовала строго интуитивно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Ну вы почему-то вообще описание не использовали. Так тоже можно, хотя зачем жертвовать полезным пространством

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Domorost

Так, ну давайте действительно трудный вопрос, а не вот это вот все. Как о светодиодных лампочках писать на vc?
https://vc.ru/marketing/571506-mutnye-perspektivy-proizvoditelya-lamp-thomson-na-primere-lampochki-24vt-s-cokolem-e27

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Ильяхов советует описывать продукт в мире читателя. У вас статья написана в мире узкого спеца. Видно, что подробности, факты, но непосвященному человеку читать не хочется. Я думаю "Какое мне дело до Томпсона и его перспектив?"

Мне кажется, вам надо как-то шире заходить по тематике, больше приближаться к простым людям, узнать, как они выбирают лампочки и почему им пофиг на нюансы освещения, ну и всё другое. Задача непростая)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иннокентий Фефилов

Представьте, что вы звоните другу Ахмеджону и начинаете читать статью. Если он скажет: "Интересно, расскажи подробнее", значит попали.

А если он скажет: "Ты под солями брат?", то написано плохо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

А с какой целью? В чем польза читателям?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Симагин

По мне так подобные вступления вполне читабельны https://vc.ru/seo/647771-razrushenie-seo-mifov-ispolzovanie-tega-canonical-i-page-experience-ot-daniel-foley-carter и не вызывают острого отторжения, тк в целом всегда оцениваю интерес по заголовку

Если бы не было ссылки на сайт или, как все любят в последнее время, на ТГ-канал, то конечно можно бы и попроще начать, но куда же без этого )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Я и не говорил, что это вызывает отторжение, и привёл исключения. Просто можно использовать это пространство выгоднее. И голосуют в опросе посмотрите как, есть о чем подумать. Конкретно в вашем случае я бы сказал, что и ссылка логична, так как сайт аналайзер это уже известный бренд в среде сеошников. Глаз целевой аудитории зацепится, так скажем. Сайт аналайзер сам постоянно использую, пользуясь случаем - огромное спасибо за инструмент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

По знакомству - это ж самые ценные плюсы, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Я вообще на автора не смотрю, только на заголовок и то, часто лезу сразу в комменты, если они настоялись. Только недавно узнал, что оказывается тут есть популярные личности шлепающие статьи каждый день и всякие сокры. Видимо для таких как я и дублируют имя автора везде

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

А вам важно, кто автор?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Matvey Latyshev

Ссылка в начале статьи всегда очень отталкивает

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

А почему? Чем отталкивает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Бойченко

Сурово

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Расслабься, тебя многие в дижитоле знают, можно представляться, будет в плюс)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Боровков Евгений

Мои статьи норм собирали просмотров. Начинались именно так))
От статьи ещё зависит же

Хотя, конечно, по канонам сторителинга надо делать умнее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Так я ж не сказал, что так нельзя или что так убьёшь все просмотры. Просто можно подумать и протестировать другие варианты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Savransky

В ленте выводить конечно глупо, но далее в тексте вроде терпимо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Да, согласен, я так и предлагаю делать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Князина

Молодец) креативно подошел к кликбейту😄

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Кликбейт, это когда внутри статьи не то что заявлено в заголовке. У меня вроде то

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна О

Кстати, "всем привет" вообще прилично раздражает. Если позволять себе раздражаться)

Как и "хорошего дня"
Это вообще лютая уныль.
Скажет такой задорным голосом "Всем хорошего дня и хорошего настроения!" И хоть плачь))
А также - "Как ты?" "И что для вас?"
Понаелись англицизмов - теперь, ясно, что не хотим ссылки открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Есть мнение, что ссылка на свой продукт будет кликабельнее в середине или конце статьи, когда интерес к продукту разогрет.

Ссылку в начале не кликал.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Я проверял, да, на ссылку в конце статьи кликают чаще, или на релевантные ссылки в середине, типа "читайте так же:", "тут мы писали подробнее"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Совков

Учитывая количество авторов на VC сложно запомнить по иемни больше 5, которые сильно нравятся. Главное - это то, что написано, а не то, кто это написал.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Ну а вот авторы хотят чтобы вы их запоминали, и стараются упоминать себя почаще. Кстати, тут подписаться можно на автора, не пользуетесь этой функцией?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Предлагаю ввести новое понятие в рунете - "висиролог" : специалист по написанию и продвижению статей на vc)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Ахах, это топ. Висиролога срочно вводим в анналы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Чувак, Ты красавчик. Отдуши) Я кликнул, прошел, прочитал. Топ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Levkov Sashka

"Зато я узнал, что ты Никита — и что мне делать с этой информацией?" Эта информация нужна спамерам, которые звонят и говорят "Никита, добрый день" )) Спасибо за статью, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Bel ami

Вы сбиваете всех с толку. Скажите лучше как вы столько внимания к этому привлекли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Я всех на VC купил, очевидно же

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Вот спасибо, Ноунейм Всемпофигов, что объяснил, что интернет - это не лифт и не встреча с инвесторами. Я уже был на грани сделать то же самое при входе на сайт, но благодаря тебе я не совершил этой глупости. Теперь я готов с увлечением читать тупые статьи с бесполезным превью. Спасибо, креативный директор из Who Cares Digital Agency!

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Мне, на самом деле, очень удобно когда такое оформление!
Если статья начинается со слова "КЕЙС", или автор/авторка позиционирует себя как коуч/психолог/эксперт/ментор/тренер/продюсер/распаковщик/упаковщик и прочие подобные новомодные профессии в любых комбинациях, то я могу сэкономить свое время сразу отправив его в игнор и очистив ленту на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа
Автор

Коучи вообще редко тут добираются до главной ленты, их на взлете еще отстреливают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Жуков

Статья ещё более уе**щная, они хотя бы норм контент пишут чем это г

Ответить
Развернуть ветку
193 комментария
Раскрывать всегда