Почему vc.ru «выстрелил». Часть 2

В этой статье вы узнаете про SMM в начале 2010х, откуда появился домен vc.ru, конкуренцию в нише и то, какое отношение Алишер Усманов имеет к vc.ru.

Самая ранняя версия сообщества Бутикового портала которую помнит вебархив<br />
Самая ранняя версия сообщества Бутикового портала которую помнит вебархив

Сегодня воскресенье, а это значит что у меня есть время написать вторую часть статьи про причины успеха проекта (хоть и опубликовал только в понедельник). Предыдущую статью я успешно дополнял информацией из комментариев пока это можно было сделать. Но через 24 часа возможность редактирования пропала, примерно в это время я как раз столкнулся с интересными версиями, про которые не могу не написать.

Очень надеюсь что данная статья не будет удалена администрацией сайта, т.к. она не будет такой лестной как предыдущая, которая была несколько наивной.

Вступление

В прошлой статье редакция vc.ru успела поспорить о версии того, что основной трафик из соц. сетей генерит vk а не facebook. На самом деле трафик из vk до сих пор превосходит facebook.

На апрель 2019 года Вконтакте дает половину аудитории соц сетей<br />
На апрель 2019 года Вконтакте дает половину аудитории соц сетей

Анализ комментариев

Прошлая статья на данный момент собрала около 200 комментариев (наверное половина из них мои) которые я прочитал и даже "делал рисерч" по многим комментам.

Кстати больше всего доставляли комментаторы, которые писали о том, что местная аудитория и контент "не очень". Почему эти люди все еще продолжают читать и комментировать vc — не понятно.

Самое интересное

В одном из комментариев я получил ссылку на эту статью, в которой владелец roem.ru рассказывает о том, как делался SMM в 2012-2013 годах. Статья может показаться "вбросом" конкурента, но все же рекомендую прочитать.

В статье также говорится что домен vc.ru в проект принес Лев Левиев и скорее всего этот домен был изначально куплен для Вконтакте.

Далее я решил связаться с Юрием Синодовым и попросил его прокомментировать:

Цыплухин, пользуясь служебным положением внутри ВК, пропылесосил весь ВК в поиске пассионарной аудитории для Vc.ru и Tjourjnal.ru, а пользуясь финансовыми ресурсами Левиева, пивотил проект 4-5 раз, не особо парясь его доходностью несколько лет, при этом "наклеивал" на аудиторию из ВК всех других людей, до которых мог дотянуться: SEO-трафик, SMM-трафик Пеганова и так далее.

Когда один из пивотов стал обладать положительной финансовой генерацией на полученной из ВК аудиториии, он пришёл к успеху

End of story

Юрий Синодов
, Основатель roem.ru

В данном случае Юрий снова подтверждает мою первую версию о том, что основную долю трафика молодого ЦП (vc.ru) сделал vk. В то время я сам очень часто натыкался на сообщество ЦП в разных разделах vk, и с уверенностью могу сказать что именно вк завлек меня на этот прекрасный ресурс.

Я написал Владиславу Цыплухину в FB но он так и не прокомментировал.

Выводы

Был ли какой-то залив трафа на проект из ВК — думаю что действительно был. Но то, каким проект является сейчас это действительно качественный продукт, у которого достаточное количество других причин для успеха.

Чуть не забыл. Выше я писал о том, какое отношение Усманов имеет к проекту, на самом деле отношение очень отдаленное. На данный момент основным инвестором проекта является Лев Левиев который в 2013 году все же продал свои акции Вконтакте структурам Усманова, оставив Павла Дурова без права первой ночи. Получается на средства вырученные с продажи vk.com и был куплен ЦП. Жаль что точная сумма сделки нигде не афишируется.

Спасибо ЦП за то что иногда дает простым айтишникам возможность поиграть в журналистов.

Как всегда призываю писать комменты (или мне в твиттере) и в течение 24 часов буду дополнять материал.

55
3 комментария

заголовок про Усманова кликбейт? почему сразу не Трамп

1

Читайте третий с конца обзац.

пфф все просто, люди знают как попасть на вк, пишут с ошибок, попадают на сайт с рекламой, владелец получает проффит. Сейчас вк ру по аналогии работает.