Смогут ли стартапы по доставке товаров из США пережить этот кризис Статьи редакции

Алексей Крикунов, возглавляющий департамент логистики сервиса доставки «Бандеролька», поделился с ЦП своими мыслями по поводу перспектив мейлфорвардинга во время кризиса и о том, как изменится отношение россиян к покупкам за рубежом в ближайшее время.

Что такое «мейлфорвардинг» (МФ), объяснять, наверное, никому уже не нужно: за пару-тройку лет многие жители СНГ привыкли делать покупки в интернет-магазинах США через посредников и получать их посылками у себя дома. До последнего времени все было неплохо, рынок рос и развивался, основные игроки соревновались между собой, росли, умнели, попутно обсуждая, что будет, если Госдума введет новые таможенные лимиты. Но тут грянул кризис другого рода: резко подешевела нефть, ввели санкции, подорожал доллар.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: каковы перспективы МФ в России? Стоит ли дальше вкладывать деньги в это направление или, может, пора искать другие способы заработка?

Напомню, что за последние три месяца доллар вырос в два с лишним раза. Из-за санкций Россия взяла курс на импортозамещение (хотя бы на словах). Все это привело к резкому спаду интереса к покупкам за рубежом. По крайней мере, первые месяцы нового года не радуют положительной динамикой никого, кроме, пожалуй, Почты России — денег у людей меньше, покупок, понятное дело, тоже убавилось. То, что раньше однозначно покупалось в США, теперь можно попробовать найти дешевле у себя в стране.

В связи с этим нам часто задают один и тот же вопрос (форма варьируется от грустно-обеспокоенной до откровенно злорадной): «Вы еще работаете? Разве это сейчас выгодно — покупать в Америке?»

Итак, есть ли перспективы? Или пора сливать воду?

На мой взгляд, не все так плохо, поскольку нынешняя проблема состоит из двух частей: «Покупательная способность рубля» и «Где выгоднее купить».

Первая часть (Покупательная способность) — это что человек может купить за те деньги, которые у него есть. Тут явно все изменилось в худшую сторону. Особенно у тех, кто получает зарплату в рублях. Такие зарплаты если и растут, то не очень быстро, и все равно не успевают за ростом цен в магазинах. Поэтому — да, покупательная способность уже серьезно упала. Падение было настолько быстрым, что где-то цены резко пошли вверх, а где-то пока еще подзадержались на докризисном уровне, и там был шанс ухватить то, что не успело подорожать. Но, в целом, картина не радует: население стало беднее в два с лишним раза. Отсюда и спад количества покупок за рубежом — стало просто не до жиру.

Вторая же часть (Где выгоднее) не очень-то изменилась по сравнению с тем, что было, например, полгода назад, когда доллар стоил 30 рублей. Почему так? В первую очередь, потому, что почти все, что нужно современному человеку (и что составляет 99% товарооборота любого МФ), производится за пределами России. Посудите сами: одежда, обувь, электроника, детские игрушки — это то, что в стране почти не выпускается. А те редкие исключения размещения производства внутри таможенного союза все равно используют импортные материалы и комплектующие.

Получается, что ситуация с товарами в России, скорее всего, получит следующие характеристики:

  • Как только розница окончательно распродаст запасы зарубежных товаров, закупленные до кризиса, неминуемо вырастет цена на новые товары;
  • Выбор станет меньше, потому что из российского ритейла уйдут некоторые зарубежные игроки, которые уже закрывают свои магазины по всей стране;
  • Товары, которые производятся внутри страны, также подорожают, поскольку производятся из зарубежных комплектующих, или из-за того, что отпала необходимость конкурировать с недорогими зарубежными аналогами, которые когда-то продавались в России.

Вывод: общая покупательная способность россиян упала, поэтому и количество покупок уменьшится. Но люди по-прежнему будут покупать за рубежом то, что нельзя найти в России. А таких товаров — подавляющее большинство. И цены на них все равно будут меньше, чем в СНГ.

Что это означает для МФ? Какие шаги предпринять дальше?

Если предположить, что ситуация будет развиваться в том же векторе, то мейлфорвардерам можно посоветовать следующее.

У вас должны быть средства на то, чтобы пережить сложные времена. Это ваша ответственность перед командой и перед клиентами. Понятно, что некоторым компаниям сегодня уже поздновато пить «Боржоми», но для остальных скажу — создайте и поддерживайте финансовую подушку безопасности, если есть такая возможность.

Чем гнаться за ростом любой ценой, стоит подумать о том, как вы будете выживать, если доллар еще подорожает, изменятся таможенные лимиты или государство придумает новые налоги. Что бы ни случилось, ваша команда должна будет продержаться еще несколько месяцев, чтобы исполнить все обязательства перед клиентами. Даже ценой ваших доходов. Это как минимум. Как максимум, вы должны сохранить команду и организовать новые бизнес-процессы, которые отвечают изменившимся реалиям.

Улучшайте качество своих услуг. Развитие рынка и его дальнейшую профессионализацию никто не отменял. Поэтому если вы пришли в этот бизнес всерьез и надолго, то вкладывайтесь в то, что сделает вас еще более надежным и удобным сервисом для клиента. Сейчас это можно делать совершенно разными способами, от развития собственного склада до передачи его работы полностью на аутсорс. Тогда вам не придется распыляться на организацию склада, содержание штата сотрудников в США. Вместо этого вы сосредоточитесь на сайте и поддержке. Мы сейчас внедрили такие решения для некоторых наших коллег.

Как выглядит оптимальная стратегия покупателя?

Если вы просто покупаете для себя или для своих близких, то первое, что стоит сделать — это сравнить не просто местные цены, а динамику этих цен за последние пару месяцев, и определиться, что лучше покупать в России, а что за рубежом. Стоит планировать покупки, учитывая грядующие американские праздники, потому что под них многие магазины устраивают распродажи с огромными скидками. Не лишним будет каждый доллар.

Если вы оптовый покупатель, и у вас есть бизнес, который построен на покупках за рубежом, то вы уже наверняка знаете, как менялись цены на интересующие вас товары за последние недели. Поэтому остается только понять, в чем у вас хранятся оборотные средства (хорошо бы, если в долларах), и затем прикинуть, когда и чем лучше отправлять посылки из США в Россию.

У нас, например, есть скидки для оптовиков на все виды отправок. Также сейчас есть вариант отправки товаров напрямую со склада из США вашему клиенту, при этом на посылке не будет упоминания «Бандерольки» вообще. Это подходит магазинам, которые хотят поставить свой обратный адрес и организовать свою фирменную упаковку прямо у нас. Или, возможно, у вас уже есть форвардер, который вас всем устраивает и может обеспечить вам такие же скидки, надежную доставку и качественную упаковку. В общем, каким бы МФ вы не пользовались, надеюсь, мои советы пригодятся в любом случае.

А что делает сама «Бандеролька» во время кризиса?

Можно сказать, что нам повезло — мы пришли в этот бизнес в хорошее время и за пять лет сумели стать крупным форвардером на Россию. Мы никогда не пытались демпинговать, а, зарабатывая, вкладывали все в развитие наших структур. За последние несколько лет у нас получилось создать качественную базу для того, чтобы принимать и обрабатывать большие объемы товаров. Нынешний кризис, конечно же, заставляет нас относиться к выбору приоритетов с еще большим вниманием. Поэтому сейчас мы сосредоточили свои усилия на двух направлениях: условно назову их внешним и внутренним.

Внешнее предполагает, что мы должны стать еще ближе и понятнее клиенту. Как это выглядит на практике?

  • Сайт должен быть проще и удобнее. От продуманности и организации сайта до дизайна и внешнего вида — все эти элементы мы регулярно пересматриваем и обсуждаем, как улучшить. Кому-то удобнее тексты, кому-то видеоинструкции — все это должно быть на сайте.
  • Поддержка должна быть быстрее и эффективнее в своей работе. Большинство вопросов должно решаться прямо здесь и сейчас: в чате или в почте. Круглосуточно и без выходных.

Внутреннее. Это то, что является базой для достижения наших целей. Сюда мы включаем:

  • В первую очередь, наша команда. За последние пару месяцев, несмотря на кризис, у нас появилось несколько новых сотрудников. При том, что старые почему-то особенно никуда не уходят, у нас вообще увольнение — это крайне редкое явление.
  • Второе — наша ИТ-система. Это основа всех процессов в «Бандерольке». Поэтому мы постоянно работаем над ее улучшением. Это видно и клиентам, и сотрудникам.
  • Третье — наш склад. Он, вместе с поддержкой, становится еще быстрее и умнее. Мы переводим его на скользящий график, когда склад обрабатывает посылки и находится на связи с поддержкой в течение большей части суток. Некоторые сотрудники поддержки работают непосредственно со склада. Посылки должны паковаться и улетать со склада в считанные часы, а не за день-два, как раньше.

В общем, как вы, наверное, уже поняли, мы решили использовать время кризиса для улучшения сервиса. Объявлять подробно о том, что будет сделано — занятие не очень благодарное, правильнее будет показать, что получилось. Но это уже тема для другой статьи. Пишите в комментариях, о чем вы хотели бы узнать — нам есть, чем поделиться.

P.S. Да, а что Китай? Кризис же, где же экономить, как не там?

Мы у себя в «Бандерольке» уже года два обсуждаем варианты открытия китайского склада и прошли от вполне традиционных идей к некоторым более интересным.

Пока не буду раскрывать подробности, но скажу, что сделать обычный каталог товаров и недорогую доставку — это уже неоригинально. Нам такое решение не очень интересно, потому что мы хотим, чтобы люди покупали реально качественные вещи по отличным ценам.

И тут интересный момент: заказать из Китая действительно качественные вещи тоже можно. Правда, если это не копеечная мелочевка вроде чехлов для телефонов, то придется перебрать множество котов в мешке, прежде чем получится заказать действительно то, что ищешь. И цена на такие вещи будет совсем не копеечной. Зачастую купить ту же одежду дешевле и проще в США, чем в Китае. При этом качество будет лучше, а цена уж точно не выше.

Именно поэтому существует и успешно работает множество МФ, которые специализируются на доставках из США в Китай. Только рядом с нами у них несколько складов. Казалось бы, чем они занимаются, если всем известно, что все товары на свете производятся непосредственно в Китае. Оказывается, китайцы знают толк в настоящем качестве. А еще они очень любят известные бренды, которые с этим качеством прочно ассоциируются.

Яркий пример — продукция компании Apple. Несмотря на обилие смартфонов от китайских производителей, от копеечных до очень неплохих, именно оригинальная продукция Apple в Китае пользуется бешенной популярностью. То же самое можно сказать и о многих других европейских и американских брендах. Такие примеры говорят о том, что Китай — направление интересное и неоднозначное и, пожалуй, стоит обсудить его в отдельном разговоре.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Sasha Korablyov
> за последние три месяца доллар вырос в два с лишним раза

Как-то вы странно пишете, "рубль обвалился в два с лишним раза"

Ответить
Развернуть ветку
Danil Dashkevich

сайт понятный и просто великолепный, лично у меня вызывал полный восторг с момента первого посещения, а вот цены немного завышены если сравнивать с другими 3 популярными сервисами.

очевидно, что трафик товаров из США упал в связи обвалом рубля, но какой бы ни был курс рубля к доллару - расходы подобных сервисов не изменились, тем более все платежи происходят в валюте по курсу, а вот цены на доставку для нас, пользователей из России, выросли на 15-20%, что все больше приближает стоимость товаров к ценам интеренет-магазинов москвы.

конечно, хотелось бы побольше конкуренции и пониже цены с доставкой до дома в этой сфере :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крикунов

Данил, мы не сторонники политики демпинга в конкурентной борьбе :) Мы считаем, что вместо того, чтобы экономить каждую копейку, лучше повышать качество, надежность и безопасность сервиса. И в этом ключе, смею полагать, мы выдержим сравнение с кем угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Аксулу Мулдагалиева

в Шопфансе каждая входящая посылка 3 доллара. Если у меня 15-19 посылок входящих, я на Бандерольке экономлю 45-60 баксов, плюс фото вход.посылки бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Shefer

вам ниже уже написали про код. Напомните, а что там в Бандерольке с $3 за упаковочные материалы, не тоже самое, по большому счету, что и плата за входящие?

Ответить
Развернуть ветку
Halyna Badakh

В Shopfans по коду ZERO и/или SFXZERO все входящие бесплатны для Шопфанс-Экспресс. Вводить код надо в аккаунте, в Настройках, вкладка Другие.
К тому же, радуют цены на новый вид доставки Шопфанс-Лайт: доставка до Москвы за $10 и $15 в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Галушко

это тот лайт, который на одном единственном складе во всей москве забрать можно? для людей с кучей свободного времени :) у бандерольки, ради справедливости, намного удобнее все сделано в плане пунктов выдачи

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Shefer

Каждый выбирает то, что ему подходит - посылка за $10 - это самое дешевое, что только можно придумать, учитывая сроки доставки и гарантию безопасности 100%. Поэтому самовывоз, да. Для более занятых людей есть Shopfаns Express с удобной доставкой на дом, стоит чуть дороже, все те же рекордные сроки доставки и полная безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Dave Anderson

2/3 статьи реклама, которую можно пропустить

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Lukyanchenko

сначала подумал, что пообщаются с несколькими игроками рынка. а оказалась реклама бандерольки ((

Ответить
Развернуть ветку
Katherine

Боооже, ну что сейчас кажду компанию стартапом нужно называть?
Ей богу, прежде чем словами раскидываться, сначала узнайте их смысл:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стартап
http://www.youtube.com/watch?v=CIA9ikESXYI

Бандеролька не стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

хотите не потерять клиентов? Добавьте доставку товаров в мягких конвертах с пузырьковой пленкой. Хотя бы те товары,которые не бьются и боятся сжатия. Доставка 1кг в таком конверте всего 25 долл. а не 49 долл., как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Антон Troy

Анатолий, Бандеролька отправку в крутых пузырчатых пакетах ( https://qwintry.com/sites/default/files/styles/scrn/public/reviews/964036/356372.jpg?itok=sZev1a06 ) начала одной из первых на рынке, вместе с запуском Qwintry Air в продакшн :)
но USPS в такие не пакуются, т.к. там дела похуже с безопасностью - Почта России все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
irina

Покупки вещей в Китае за те же деньги с тем же кач-вом)))) , без улыбки такое читать невозможно, из Китая обычно приходит мешок де....а, простите , которое пахнет как вся российская химическая промышленность ,а вещи еще и светятся в темноте))) поэтому тем, кто шопился в США покупки в Китае альтернативой быть никак не могут, так как прежде чем вы научитесь находить в Китае более менее приличное кач-во, вы потратите такую гору денег на некачественный ширпотреб, что проще не связываться с этой темой.... и потом китайцы -это вам не штатовские магазины, репутация их мало заботит и поэтому ведут они дела очень часто в урон покупателю,т.е. доказать что вам пришла не качественная вещь или не пришла совсем и тем более вернуть деньги на том же таобао невозможно.
Единственный выход в данной ситуации братья шопоголики)))))- это ждать распродажи,находить новые магазины с более выгодными ценами , а так же недорогих мейлфорвардеров, к которым бандероль ну никак не относится, смотрела их калькулятор- стоимость 1 кг почти в 2 раза выше чем у остальных посредников.
Последнее время так много рекламных постов этого посредника в инете,что вполне понятна высокая цена за 1 кг, рекламу нужно окупать)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Troy

а с новым редизайном шипито вообще почти разницы не осталось? :)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=910669825620933&set=a.883357941685455.1073741826.100000337724524&type=1&theater

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сорос

Шопфанс рулит, Шипито - жадные и ох-ие

Ответить
Развернуть ветку
Askhat Koishibayev

Увеличьте срок бесплатного хранения входящих посылок хотя бы до 90 дней, чтоб у клиентов была возможность делать покупки не сильно напрягая семейный бюджет. Чем больше вещей в исходящей посылке, тем дешевле конечная себестоимость с учетом доставки. Больше вещей это значит и выше сумма закупа. Для меня эта сумма варьируется в районе 800-1000 долларов США. Одно дело потратить эту сумму за один месяц, что конечно тяжеловато для семейного бюджета, и другое дело в течении 3-х месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Troy

Отдельно посовещались вчера и приняли волевое решение до 45 дней увеличить срок хранения входящих :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крикунов

На самом деле для большинства наших клиентов 30-ти дней хватает с запасом. Мы в свое время рассчитали этот срок как вполне комфортный, наблюдая за статистикой отправок наших пользователей. Но мы думаем о том, какие решения мы сможем предложить для тех, кому действительно необходим большой срок хранения посылок.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Глядя на свои стартап по доставке из Англии, могу смело сказать - рухнуло все на 50 - 70% и что дальше будет не понятно.
Цены в закупке превышают цену продажи до нового года. Это капец.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Терехов
> Посылки должны паковаться и улетать со склада в считанные часы, а не за день-два, как раньше.

Очень смешно, это занимает у вас неделю+

Ответить
Развернуть ветку
Антон Troy

Антон, дайте ID посылки, посмотрим, что это за отправка такая, неделю паковалась :)

Ответить
Развернуть ветку
Glumm Man

Вывод: расширяйтесь в сторону Казахстана, у нас ещё пока все норм

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крикунов

Уже делаем: сейчас у нас налажена авиадоставка в Алматы, Астану, Караганду и Шымкент!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

последнее время сайт склада в Делавере очень медленно открывается. Обработка посылок по 3 дня идет, пока счет выставят. А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Troy

Анатолий, с какого устройства медленно открывается сайт, с десктопа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крикунов

Анатолий, доставку товаров в мягких конвертах мы придумали почти год назад, клиентам нравится!

Мы действительно пакуем в них не все товары, а только отдельные категории товаров, примерно по тому принципу, который описали вы.

Только у нас такие пакеты путешествуют в специальных защищенных контейнерах, с мягким наполнителем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Эндин

Срок в 1 месяц бесплатного хранения не айс конечно особенно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Антон Troy

Стало 45 дней уже :)

Ответить
Развернуть ветку
T R N Q

Когда заказывал в последний раз, искал кем дешевле отправить маленькую посылку (одни кроссовки) - и по цене и другим факторам - наиболее адекватным и удобным сервисом оказалась бандеролька. Для больших посылок, расклады м.б. иные.

Часть про "где выгоднее" - для меня теперь вообще темный лес, касательно тех же кроссовок. Адидас/Рибок/Nike не сказать что сильно подняли цены в России, и не сказать что это связано со старыми нераспроданными товарами. А вот New Balance - это кошмар - ~8000р за кроссовки стоимостью 60-80$ в США. Чтобы не быть голословным - Adidas D Lillard 1 (4490р - 105$) - и это свежая модель кстати, новинка, а классические New Balance 574 (8690р - 70$) - они наверняка могут тут на складах несколько лет "чалиться", а цены ими взинтили. Кто не верит, могу и ссылки показать)

Ответить
Развернуть ветку
Серафим Никольский

C Японии бы еще доставляли, совсем хорощо бы было!
С Китая с Тао-Бао если сможете, будет замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крикунов

Хочу еще раз отметить, что нашим главным приоритетом являются принципы, которые заложены в основу нашего сервиса. И для того, чтобы открыть доставку из новой страны, мы должны быть твердо уверены, что мы сможем предложить нашим клиентам такой же уровень сервиса, который мы предлагаем в США.

Это сложно, гораздо сложнее, чем просто организовать доставку. Но мы над этим работаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Серафим Никольский

В Японии, например есть http://global.rakuten.com - там отдельные товары не объединяются сами по себе. Поэтому буду рад, если когда нибудь у Вас будет такой сервис с Японии.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov

"Напомню, что за последние три месяца доллар вырос в два с лишним раза"

я правильно понимаю, что это голословное преувеличение, и автор понятия не имеет, сколько стоит доллар 3 месяца назад?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда