Частично согласен, а частично - нет. Для американцев 1$ - пустяк, для индуса - целое состояние. Все относительно.
Что касается меня - еще со времен lineage 2 я привык с игр зарабатывать, а не тратиться на них :)
Я и не рассчитываю на покупки. Они присутствуют лишь для того, чтобы показать приблизительную ценность бустов и цены за открытие уровня "Chaos" в денежном эквиваленте.
Например, когда я понимаю, что заработал уже 50к очков и могу открыть уровень - я понимаю, что уже наиграл очков приблизительно на 3$.
Возможно, кому-то такая логика покажется странной, но мне нравится проводить параллели между игровым процессом и его денежным выражением. Опять же, со времен L2, когда я понимал, что кольцо Baium'a, которое у меня есть, стоит 200$.
А в целом, да, я согласен, что сейчас слишком много плохих игр. И мне в какой-то мере даже стыдно, что я очередной шлак выкидываю в эпстор. Но это опыт, который иначе не получишь.
Скоро, наверно, появится сервис, позволяющий делать игру одним кликом. Выбираешь игровые функции, героев, тип игры и генератор смешивает все это в "игру", публикует в апсторе/плеймаркет, подключает рекламу, запускает маркетинг и ключевые слова...profit! К чему это я, к тому, что уже в сети OVER 9000 статей "Как я решил сделать игру, мои ошибки и т.д...". Вывод из этих всех статей таков, что на рынке мобильных игр одиночкам уже практически нет места. А вообще, респект больше не за то, что сделал игру или не игру, а за то, что поставил себе задачу, дедлайн и выполнил ее до конца в сроки. Дисциплина наше все.
Эта история должна служить примером всем тем "да делать игры легко, я запилю и сделаю кучу бабла". Нет, не легко и ничего вы не сделаете. Жизнь - боль.
Да на самом деле можно сделать хорошего клона и получить с этого кучу бабла. Сотни копий Flappy Bird с разными сэттингами и миллионами скачиваний в App Store - тому пример.
Китайцы, как я заметил, не брезгуют копировать абсолютно все 1:1 с оригиналом и выставлять даже с такими же именами. И, черт подери, зарабатывают же...
Возможно, для начала это и не худший вариант развития событий. Но вопрос заключается в том, устраивает ли человека статус "клоно-мейкера", но с деньгами?
Я бы не хотел, чтобы мое имя с ассоциировалось с таким статусом в долгосрочной перспективе. Хотя я, признаюсь, тоже создал клона. Но по-своему оригинального (пытаюсь себя как-то оправдать :)).
Вот сейчас я пытаюсь создать следующую оригинальную игру, а не копию. Посмотрим что из этого выйдет.
Было интересно. На счет заливки в App Store хотелось бы дать совет. Вы можете залить бинарник (файл с приложением) и отправить его на Ревью став в в очередь, при этом заняться скринами, описанием и ключевиками на следующий день. У вас будет примерно 5-7 дней на то, чтобы это поменять.
Поздравляю с приобретением прекрасного опыта и новыми яркими ощущениями от результатов своего труда. В моем аналогичном случае (юрист/экономист - гуманитарий) у меня ушло 2 года на написание и публикацию игры. Респект!)) Так держать!)
Думал, это success story :) У меня похожая ситуация, только у меня нет айфона с макбуком, поэтому делал приложения только для Андроид, 80 простых приложений-анекдотов. Заработал с них 300 рублей на CPA, затем залинковал кросс-промо сеткой и сейчас усиленно прокачиваю навык геймдева, буду казуальные игры для мобильных и ВК создавать.
Спасибо за статью, очень интересная и полезная. Сразу появляется стимул делать, именно то, что ты хочешь и все получится если стараться :) Хотелось бы узнать, какие шрифты Вы использовали в игре, если не секрет конечно :)) Была бы очень благодарна :)
Не-а. Мне вполне хватало этого времени, чтобы высыпаться и чувствовать себя вполне нормально на работе.
Да, бывали моменты, когда чуть ли не засыпаешь за рабочим местом, то это длилось около получаса. У меня есть хорошая методика против сонливости - тренировка.
У нас есть турник в проходе. 5 подходов по 10 раз и сон как рукой сняло :)
Но, стоит отметить, что в последнее время появляются сложности в концентрации на одном деле. Я ведь до сих пор режим 4-5 часового сна соблюдаю :)
Как и миллиарды прочих юзверей скачивающих готовые приложения из сторов. ;)) (в шутке есть доля шутки). Но прежде чем спать ранее тоже приходилось ведь не спать и корпеть, т.е. с чего-то стартовать? Или это из истории когда тётушка оставила в наследство миллион долларов или выигрыш в лотерею?))
А я когда-то нашел где-то запись, в какой то штуке где люди писали задачи " add new features to my game" и там была ссылка вроде и я честно скачал игру, неожиданно что я её встретил здесь :)
Да, делал. Но моя первая оптимизация по ключевым - провалилась. Вторая - тоже не дала ощутимых результатов. Вот сейчас будет третья - посмотрим :)
Можно, конечно, сделать как китайцы - настрочить в названии приложения имена других популярных игр, таких как King of Thieves, Skyward, ZigZag. Один китаец, кстати, очень успешно воспользовался релизом King of Thieves и выпустил не только 2 игры с таким же названием в App Store, но и нагло подобавлял в название своих приложений "King of Thieves". Молодец, конечно, но это не совсем честно, не так ли?
Да и мне не нравится, когда в названии есть лишние слова - портит общий вид. Возможно это неправильно, но я не хочу опускаться до любых методов в погоне за прибылью.
Весьма интересно было почитать о Вашем опыте! Горящие глаза — это, вероятно, самое главное в любом деле.
Недавно задумывался о том, чтобы ради фана изучить разработку приложений (в том числе игр), но вечно как-то некогда. Особенно когда представлю, что изучение новых языков и «мобильных» нюансов может занять не один месяц, приходится откладывать в долгий ящик. При этом, замечу, я как раз программист, уже много лет как (в области веб-разработки).
Делать игру с белым фоном - имхо это смерть глазам за полчаса, особенно если играть в полумраке (все равно что смотреть на лампочку)..
Скачивания шли, пока игры, к которым я привязался в ключевых словах (Looney Tunes Dash, WWE Immortals и прочие), были еще на слуху.
Фактически это мошенничество. Некоторые конторы строчат copyright abuse чтобы из ключевиков убрали их торговую марку.
Рекомендовал бы перевести игру на осн. языки (слов в игре мало, пару баксов на язык будет достаточно), и попытаться сделать ее анонс через ispreadnews - вдруг в европах она взлетит.
"Когда я показал первые макеты коллегам на работе" помню этот момент:) - я тогда подумал: "Черт возьми, когда он находит время на это все":)
Автор молодец, приятный стиль изложения и рассказал всё как есть.
Пойду поклацаю на рекламу что ли.
Смотрите, до второго бана не наклацайте ) Там легко это все вычисляется.
В играх такого рода ин-апп платежи только портят отношение к ней.
Чтобы человек дал денег нужна атмосфера.
Атмосфера игры, в которую ты проваливаешься надолго, которая не отпускает.
Персонаж/мир, который так и хочется прокачать.
Зачем мне тратить деньги в подобном?
Автор, ты бы сам влил в такое деньги?
Поэтому, такие приложения должны быть с рекламой, за просмотр которой даются бусты/внутриигровая валюта.
Аудитория скорее 15-30 секунд посмотрит чей-то ролик, чем задонатит, причем, сделает это не один раз.
Частично согласен, а частично - нет. Для американцев 1$ - пустяк, для индуса - целое состояние. Все относительно.
Что касается меня - еще со времен lineage 2 я привык с игр зарабатывать, а не тратиться на них :)
Я и не рассчитываю на покупки. Они присутствуют лишь для того, чтобы показать приблизительную ценность бустов и цены за открытие уровня "Chaos" в денежном эквиваленте.
Например, когда я понимаю, что заработал уже 50к очков и могу открыть уровень - я понимаю, что уже наиграл очков приблизительно на 3$.
Возможно, кому-то такая логика покажется странной, но мне нравится проводить параллели между игровым процессом и его денежным выражением. Опять же, со времен L2, когда я понимал, что кольцо Baium'a, которое у меня есть, стоит 200$.
А в целом, да, я согласен, что сейчас слишком много плохих игр. И мне в какой-то мере даже стыдно, что я очередной шлак выкидываю в эпстор. Но это опыт, который иначе не получишь.
P.S. На iOS уровень будет доступен после апдейта. Приложение уже на ревью. А в Андроид уже доступен - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.MaksymBondar.AvoidIt
Классная история! Игра тоже понравилась. И дизайн отличный, получше многих, что я видел у тех, кто работает в этой профессии :)
Внес посильный вклад, скачал игру)
Спасибо за статью, очень познавательно! Давно думаю о чём-то похожем, хочется бросить себе вызов, но у меня всё упирается в идею...
Комментарий недоступен
Когда уже выйдет игра, сделанная продавцом, закончившего курсы плотника?
С джойстиком не удобно, как по мне, вот бы пальцем вазякать сразу :)
Пробовал разные варианты: когда в Кетчап отправлял - как раз было пальцем управление; пробовал управлять даже акселерометром - не то.
В итоге пришел к текущему управлению.
Скоро, наверно, появится сервис, позволяющий делать игру одним кликом. Выбираешь игровые функции, героев, тип игры и генератор смешивает все это в "игру", публикует в апсторе/плеймаркет, подключает рекламу, запускает маркетинг и ключевые слова...profit!
К чему это я, к тому, что уже в сети OVER 9000 статей "Как я решил сделать игру, мои ошибки и т.д...". Вывод из этих всех статей таков, что на рынке мобильных игр одиночкам уже практически нет места.
А вообще, респект больше не за то, что сделал игру или не игру, а за то, что поставил себе задачу, дедлайн и выполнил ее до конца в сроки. Дисциплина наше все.
Эта история должна служить примером всем тем "да делать игры легко, я запилю и сделаю кучу бабла". Нет, не легко и ничего вы не сделаете. Жизнь - боль.
Да на самом деле можно сделать хорошего клона и получить с этого кучу бабла. Сотни копий Flappy Bird с разными сэттингами и миллионами скачиваний в App Store - тому пример.
Китайцы, как я заметил, не брезгуют копировать абсолютно все 1:1 с оригиналом и выставлять даже с такими же именами. И, черт подери, зарабатывают же...
Возможно, для начала это и не худший вариант развития событий. Но вопрос заключается в том, устраивает ли человека статус "клоно-мейкера", но с деньгами?
Я бы не хотел, чтобы мое имя с ассоциировалось с таким статусом в долгосрочной перспективе. Хотя я, признаюсь, тоже создал клона. Но по-своему оригинального (пытаюсь себя как-то оправдать :)).
Вот сейчас я пытаюсь создать следующую оригинальную игру, а не копию. Посмотрим что из этого выйдет.
Молодец.
Только спать так мало, для меня невозможно.
Круто, классно. Если бы я не был таким ленивым, то может когда нибудь и у меня бы получилось.
Было интересно. На счет заливки в App Store хотелось бы дать совет. Вы можете залить бинарник (файл с приложением) и отправить его на Ревью став в в очередь, при этом заняться скринами, описанием и ключевиками на следующий день. У вас будет примерно 5-7 дней на то, чтобы это поменять.
Спасибо, я знаю этот момент.
Я в течение всего периода ревью менял ключевые слова в соответствии с изменением выдачи в "Trending Searches" :)
Поздравляю с приобретением прекрасного опыта и новыми яркими ощущениями от результатов своего труда.
В моем аналогичном случае (юрист/экономист - гуманитарий) у меня ушло 2 года на написание и публикацию игры.
Респект!)) Так держать!)
здорово. Парень молодец. Вдохновил!
отличная статья! спасибо!
Спасибо за статью, мотивирует!
Думал, это success story :)
У меня похожая ситуация, только у меня нет айфона с макбуком, поэтому делал приложения только для Андроид, 80 простых приложений-анекдотов. Заработал с них 300 рублей на CPA, затем залинковал кросс-промо сеткой и сейчас усиленно прокачиваю навык геймдева, буду казуальные игры для мобильных и ВК создавать.
Спасибо за интересный опыт.
Это просто стори, но интересная)
Спасибо. Интересно.
Жаль, что не написали весь путь изучения.
Я пока учу пхп и яваскрипт. Но мне кажется, что создание игры - это мегасложно.
Если бы я описал весь путь, вряд ли кто-то дочитал бы статью до конца :)
Спасибо за статью, очень интересная и полезная. Сразу появляется стимул делать, именно то, что ты хочешь и все получится если стараться :)
Хотелось бы узнать, какие шрифты Вы использовали в игре, если не секрет конечно :)) Была бы очень благодарна :)
Спасибо)
Шрифты: Roboto + Righteous
Повлияла ли такая доп нагрузка на качество основной работы?
Не-а. Мне вполне хватало этого времени, чтобы высыпаться и чувствовать себя вполне нормально на работе.
Да, бывали моменты, когда чуть ли не засыпаешь за рабочим местом, то это длилось около получаса. У меня есть хорошая методика против сонливости - тренировка.
У нас есть турник в проходе. 5 подходов по 10 раз и сон как рукой сняло :)
Но, стоит отметить, что в последнее время появляются сложности в концентрации на одном деле. Я ведь до сих пор режим 4-5 часового сна соблюдаю :)
А я спал нормально, пока программисты мне делали игру.
в смысле вы были частью команды?)
Как и миллиарды прочих юзверей скачивающих готовые приложения из сторов. ;)) (в шутке есть доля шутки).
Но прежде чем спать ранее тоже приходилось ведь не спать и корпеть, т.е. с чего-то стартовать?
Или это из истории когда тётушка оставила в наследство миллион долларов или выигрыш в лотерею?))
Очень хорошая статья. Я пробовал тоже спать меньше (5-6 ч), но в итоге на работе сидишь никакой. Не высыпаюсь.
Спасибо :)
К счастью, я поставил себя в безвыходное положение: либо делать игру и не спать, либо не сдержать обещание перед собой и знакомыми.
Второе я позволить себе не могу :)
У автора очень клевая манера повествования - в некоторых моментах смеялся от души :) Удачи!)
Спасибо, удача в этом деле не помешает ;)
Сторителлинг рулит:)
Рекомендую к прочтению книгу "Сторителлинг" от Аннет Симмонс. В ней много разных примеров клёвого повествования:)
Максим, вижу тебе пошла на пользу:)
А я когда-то нашел где-то запись, в какой то штуке где люди писали задачи " add new features to my game" и там была ссылка вроде и я честно скачал игру, неожиданно что я её встретил здесь :)
Эти было в приложении Complete :) я пробовал "продвинуть" игру там.
Мне показалось, что если я буду одним из первых пользователей, то это может привлечь внимание к игре моими постами ;)
Автору респект!
Кстати, рекомендую опубликовать эту статью на Хабре.
Да, собираюсь. Но уже после апдейта приложения :)
Комментарий недоступен
Да, делал. Но моя первая оптимизация по ключевым - провалилась. Вторая - тоже не дала ощутимых результатов.
Вот сейчас будет третья - посмотрим :)
Можно, конечно, сделать как китайцы - настрочить в названии приложения имена других популярных игр, таких как King of Thieves, Skyward, ZigZag. Один китаец, кстати, очень успешно воспользовался релизом King of Thieves и выпустил не только 2 игры с таким же названием в App Store, но и нагло подобавлял в название своих приложений "King of Thieves". Молодец, конечно, но это не совсем честно, не так ли?
Да и мне не нравится, когда в названии есть лишние слова - портит общий вид. Возможно это неправильно, но я не хочу опускаться до любых методов в погоне за прибылью.
Комментарий недоступен
Спасибо :)
Весьма интересно было почитать о Вашем опыте! Горящие глаза — это, вероятно, самое главное в любом деле.
Недавно задумывался о том, чтобы ради фана изучить разработку приложений (в том числе игр), но вечно как-то некогда. Особенно когда представлю, что изучение новых языков и «мобильных» нюансов может занять не один месяц, приходится откладывать в долгий ящик. При этом, замечу, я как раз программист, уже много лет как (в области веб-разработки).
Я раньше тоже откладывал много вещей "на потом", о чем сейчас безмерно жалею.
Скажу до ужаса банальную, но от этого не менее значимую, фразу: лучшее время что-то начать - сейчас.
Отличная история, думаю многих вдохновит.
Опыт описан интересно.
Делать игру с белым фоном - имхо это смерть глазам за полчаса, особенно если играть в полумраке (все равно что смотреть на лампочку)..
Скачивания шли, пока игры, к которым я привязался в ключевых словах (Looney Tunes Dash, WWE Immortals и прочие), были еще на слуху.
Фактически это мошенничество. Некоторые конторы строчат copyright abuse чтобы из ключевиков убрали их торговую марку.
Рекомендовал бы перевести игру на осн. языки (слов в игре мало, пару баксов на язык будет достаточно), и попытаться сделать ее анонс через ispreadnews - вдруг в европах она взлетит.
Спасибо дельные советы.
Пробовал с сероватым фоном (в статье есть фотки) - не то выходит.
Планирую сделать локализацию, никак руки не дойдут. Спасибо за ispreadnews - попробую :)
Отличная статья, по больше бы таких, было интересно читать.
Макс, фришка не wnet случаем?
нет, alkar
Молодец! С такой целеустремленностью хоть куда. А не думал над планшетной версией с двумя пальцами?
Спасибо :)
С двумя пальцами? Эт как? :)
Максим, отличная история!
Желаю не терять мотивацию и двигаться в таком же духе!
Максим, хорошая история и хорошее приложение. Можете сказать как с Вами связаться?
Да в ВК можешь написать
Максим, я бы хотел купить исходники игры.
Если это возможно, вот мои контакты https://www.facebook.com/dima.kyratnik
https://vk.com/jerseyi