Как сотрудник банка с гуманитарным образованием стал разработчиком мобильных игр
Как сотрудник банка с гуманитарным образованием стал разработчиком мобильных игр

"Когда я показал первые макеты коллегам на работе" помню этот момент:) - я тогда подумал: "Черт возьми, когда он находит время на это все":)

13
Ответить

Автор молодец, приятный стиль изложения и рассказал всё как есть.

3
Ответить

Пойду поклацаю на рекламу что ли.

3
Ответить

Смотрите, до второго бана не наклацайте ) Там легко это все вычисляется.

Ответить

В играх такого рода ин-апп платежи только портят отношение к ней.

Чтобы человек дал денег нужна атмосфера.

Атмосфера игры, в которую ты проваливаешься надолго, которая не отпускает.

Персонаж/мир, который так и хочется прокачать.

Зачем мне тратить деньги в подобном?

Автор, ты бы сам влил в такое деньги?


Поэтому, такие приложения должны быть с рекламой, за просмотр которой даются бусты/внутриигровая валюта.

Аудитория скорее 15-30 секунд посмотрит чей-то ролик, чем задонатит, причем, сделает это не один раз.

1
Ответить

Частично согласен, а частично - нет. Для американцев 1$ - пустяк, для индуса - целое состояние. Все относительно.


Что касается меня - еще со времен lineage 2 я привык с игр зарабатывать, а не тратиться на них :)


Я и не рассчитываю на покупки. Они присутствуют лишь для того, чтобы показать приблизительную ценность бустов и цены за открытие уровня "Chaos" в денежном эквиваленте.


Например, когда я понимаю, что заработал уже 50к очков и могу открыть уровень - я понимаю, что уже наиграл очков приблизительно на 3$.


Возможно, кому-то такая логика покажется странной, но мне нравится проводить параллели между игровым процессом и его денежным выражением. Опять же, со времен L2, когда я понимал, что кольцо Baium'a, которое у меня есть, стоит 200$.


А в целом, да, я согласен, что сейчас слишком много плохих игр. И мне в какой-то мере даже стыдно, что я очередной шлак выкидываю в эпстор. Но это опыт, который иначе не получишь.


P.S. На iOS уровень будет доступен после апдейта. Приложение уже на ревью. А в Андроид уже доступен - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.MaksymBondar.AvoidIt

4
Ответить

Классная история! Игра тоже понравилась. И дизайн отличный, получше многих, что я видел у тех, кто работает в этой профессии :)

2
Ответить

Внес посильный вклад, скачал игру)

2
Ответить

Спасибо за статью, очень познавательно! Давно думаю о чём-то похожем, хочется бросить себе вызов, но у меня всё упирается в идею...

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Когда уже выйдет игра, сделанная продавцом, закончившего курсы плотника?

2
Ответить

С джойстиком не удобно, как по мне, вот бы пальцем вазякать сразу :)

1
Ответить

Пробовал разные варианты: когда в Кетчап отправлял - как раз было пальцем управление; пробовал управлять даже акселерометром - не то.

В итоге пришел к текущему управлению.

1
Ответить

Скоро, наверно, появится сервис, позволяющий делать игру одним кликом. Выбираешь игровые функции, героев, тип игры и генератор смешивает все это в "игру", публикует в апсторе/плеймаркет, подключает рекламу, запускает маркетинг и ключевые слова...profit!
К чему это я, к тому, что уже в сети OVER 9000 статей "Как я решил сделать игру, мои ошибки и т.д...". Вывод из этих всех статей таков, что на рынке мобильных игр одиночкам уже практически нет места.
А вообще, респект больше не за то, что сделал игру или не игру, а за то, что поставил себе задачу, дедлайн и выполнил ее до конца в сроки. Дисциплина наше все.

2
Ответить

Эта история должна служить примером всем тем "да делать игры легко, я запилю и сделаю кучу бабла". Нет, не легко и ничего вы не сделаете. Жизнь - боль.

1
Ответить

Да на самом деле можно сделать хорошего клона и получить с этого кучу бабла. Сотни копий Flappy Bird с разными сэттингами и миллионами скачиваний в App Store - тому пример.

Китайцы, как я заметил, не брезгуют копировать абсолютно все 1:1 с оригиналом и выставлять даже с такими же именами. И, черт подери, зарабатывают же...

Возможно, для начала это и не худший вариант развития событий. Но вопрос заключается в том, устраивает ли человека статус "клоно-мейкера", но с деньгами?

Я бы не хотел, чтобы мое имя с ассоциировалось с таким статусом в долгосрочной перспективе. Хотя я, признаюсь, тоже создал клона. Но по-своему оригинального (пытаюсь себя как-то оправдать :)).

Вот сейчас я пытаюсь создать следующую оригинальную игру, а не копию. Посмотрим что из этого выйдет.

Ответить

Молодец.
Только спать так мало, для меня невозможно.

1
Ответить

Круто, классно. Если бы я не был таким ленивым, то может когда нибудь и у меня бы получилось.

1
Ответить

Было интересно. На счет заливки в App Store хотелось бы дать совет. Вы можете залить бинарник (файл с приложением) и отправить его на Ревью став в в очередь, при этом заняться скринами, описанием и ключевиками на следующий день. У вас будет примерно 5-7 дней на то, чтобы это поменять.

1
Ответить

Спасибо, я знаю этот момент.
Я в течение всего периода ревью менял ключевые слова в соответствии с изменением выдачи в "Trending Searches" :)

Ответить

Поздравляю с приобретением прекрасного опыта и новыми яркими ощущениями от результатов своего труда.
В моем аналогичном случае (юрист/экономист - гуманитарий) у меня ушло 2 года на написание и публикацию игры.
Респект!)) Так держать!)

1
Ответить

здорово. Парень молодец. Вдохновил!

1
Ответить

отличная статья! спасибо!

1
Ответить

Спасибо за статью, мотивирует!

1
Ответить

Думал, это success story :)
У меня похожая ситуация, только у меня нет айфона с макбуком, поэтому делал приложения только для Андроид, 80 простых приложений-анекдотов. Заработал с них 300 рублей на CPA, затем залинковал кросс-промо сеткой и сейчас усиленно прокачиваю навык геймдева, буду казуальные игры для мобильных и ВК создавать.

Спасибо за интересный опыт.

Ответить

Это просто стори, но интересная)

2
Ответить

Спасибо. Интересно.

Жаль, что не написали весь путь изучения.

Я пока учу пхп и яваскрипт. Но мне кажется, что создание игры - это мегасложно.

Ответить

Если бы я описал весь путь, вряд ли кто-то дочитал бы статью до конца :)

2
Ответить

Спасибо за статью, очень интересная и полезная. Сразу появляется стимул делать, именно то, что ты хочешь и все получится если стараться :)
Хотелось бы узнать, какие шрифты Вы использовали в игре, если не секрет конечно :)) Была бы очень благодарна :)

Ответить

Спасибо)

Шрифты: Roboto + Righteous

1
Ответить

Повлияла ли такая доп нагрузка на качество основной работы?

Ответить

Не-а. Мне вполне хватало этого времени, чтобы высыпаться и чувствовать себя вполне нормально на работе.

Да, бывали моменты, когда чуть ли не засыпаешь за рабочим местом, то это длилось около получаса. У меня есть хорошая методика против сонливости - тренировка.

У нас есть турник в проходе. 5 подходов по 10 раз и сон как рукой сняло :)

Но, стоит отметить, что в последнее время появляются сложности в концентрации на одном деле. Я ведь до сих пор режим 4-5 часового сна соблюдаю :)

Ответить

А я спал нормально, пока программисты мне делали игру.

Ответить

в смысле вы были частью команды?)

Ответить

Как и миллиарды прочих юзверей скачивающих готовые приложения из сторов. ;)) (в шутке есть доля шутки).
Но прежде чем спать ранее тоже приходилось ведь не спать и корпеть, т.е. с чего-то стартовать?
Или это из истории когда тётушка оставила в наследство миллион долларов или выигрыш в лотерею?))

Ответить

Очень хорошая статья. Я пробовал тоже спать меньше (5-6 ч), но в итоге на работе сидишь никакой. Не высыпаюсь.

Ответить

Спасибо :)

К счастью, я поставил себя в безвыходное положение: либо делать игру и не спать, либо не сдержать обещание перед собой и знакомыми.

Второе я позволить себе не могу :)

Ответить

У автора очень клевая манера повествования - в некоторых моментах смеялся от души :) Удачи!)

Ответить

Спасибо, удача в этом деле не помешает ;)

Ответить

Сторителлинг рулит:)

Рекомендую к прочтению книгу "Сторителлинг" от Аннет Симмонс. В ней много разных примеров клёвого повествования:)

Максим, вижу тебе пошла на пользу:)

Ответить

А я когда-то нашел где-то запись, в какой то штуке где люди писали задачи " add new features to my game" и там была ссылка вроде и я честно скачал игру, неожиданно что я её встретил здесь :)

Ответить

Эти было в приложении Complete :) я пробовал "продвинуть" игру там.


Мне показалось, что если я буду одним из первых пользователей, то это может привлечь внимание к игре моими постами ;)

Ответить

Автору респект!
Кстати, рекомендую опубликовать эту статью на Хабре.

Ответить

Да, собираюсь. Но уже после апдейта приложения :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, делал. Но моя первая оптимизация по ключевым - провалилась. Вторая - тоже не дала ощутимых результатов.
Вот сейчас будет третья - посмотрим :)

Можно, конечно, сделать как китайцы - настрочить в названии приложения имена других популярных игр, таких как King of Thieves, Skyward, ZigZag. Один китаец, кстати, очень успешно воспользовался релизом King of Thieves и выпустил не только 2 игры с таким же названием в App Store, но и нагло подобавлял в название своих приложений "King of Thieves". Молодец, конечно, но это не совсем честно, не так ли?

Да и мне не нравится, когда в названии есть лишние слова - портит общий вид. Возможно это неправильно, но я не хочу опускаться до любых методов в погоне за прибылью.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо :)

Ответить

Весьма интересно было почитать о Вашем опыте! Горящие глаза — это, вероятно, самое главное в любом деле.

Недавно задумывался о том, чтобы ради фана изучить разработку приложений (в том числе игр), но вечно как-то некогда. Особенно когда представлю, что изучение новых языков и «мобильных» нюансов может занять не один месяц, приходится откладывать в долгий ящик. При этом, замечу, я как раз программист, уже много лет как (в области веб-разработки).

Ответить

Я раньше тоже откладывал много вещей "на потом", о чем сейчас безмерно жалею.

Скажу до ужаса банальную, но от этого не менее значимую, фразу: лучшее время что-то начать - сейчас.

Ответить

Отличная история, думаю многих вдохновит.

Ответить

Опыт описан интересно.

Делать игру с белым фоном - имхо это смерть глазам за полчаса, особенно если играть в полумраке (все равно что смотреть на лампочку)..

Скачивания шли, пока игры, к которым я привязался в ключевых словах (Looney Tunes Dash, WWE Immortals и прочие), были еще на слуху.

Фактически это мошенничество. Некоторые конторы строчат copyright abuse чтобы из ключевиков убрали их торговую марку.

Рекомендовал бы перевести игру на осн. языки (слов в игре мало, пару баксов на язык будет достаточно), и попытаться сделать ее анонс через ispreadnews - вдруг в европах она взлетит.

Ответить

Спасибо дельные советы.

Пробовал с сероватым фоном (в статье есть фотки) - не то выходит.

Планирую сделать локализацию, никак руки не дойдут. Спасибо за ispreadnews - попробую :)

Ответить

Отличная статья, по больше бы таких, было интересно читать.

Ответить

Макс, фришка не wnet случаем?

Ответить

нет, alkar

Ответить

Молодец! С такой целеустремленностью хоть куда. А не думал над планшетной версией с двумя пальцами?

Ответить

Спасибо :)
С двумя пальцами? Эт как? :)

Ответить

Максим, отличная история!
Желаю не терять мотивацию и двигаться в таком же духе!

Ответить

Максим, хорошая история и хорошее приложение. Можете сказать как с Вами связаться?

Ответить

Да в ВК можешь написать

Ответить

Максим, я бы хотел купить исходники игры.
Если это возможно, вот мои контакты https://www.facebook.com/dima.kyratnik
https://vk.com/jerseyi

Ответить