“А как же дети, которые остались без мамы?” Как выбор Анастасии Бабичевой изменил паттерн воспитания её детей

Расшифровка фрагмента первого выпуска подкаста “Бизнес по любви”

“А как же дети, которые остались без мамы?” Как выбор Анастасии Бабичевой изменил паттерн воспитания её детей

- Анастасия, как в вашу жизнь пришла благотворительность? Почему вы выбрали такую очень непростую должность для себя, как директор фонда?

- Пришла так же, как большинство людей, в частности, женщин. После того, как в первый раз стала мамой, задалась классическим вопросом: как же дети, у которых нет мамы? А почему говорю классический? Потому что я все эти 14 лет в том числе занимаюсь подготовкой и организацией работы волонтеров. И сама являюсь волонтером, несмотря на то, что работаю в благотворительности профессионально. И вот, это сотни людей или уже тысячи, с которыми я так или иначе взаимодействую. И действительно, я вижу, что мотив «родила ребёнка и задалась вопросом, а как там дети без мамы?», это самый частый вход в социальную ответственность, в благотворительность. Я пришла с абсолютно тем же мотивом. И пошло-поехало. Это выбор, который изменил всю мою жизнь, жизнь моей семьи. Разумеется, определил паттерн воспитания моих детей, которые тоже с малолетства всегда со мной, и знают, что такое волонтерство, что такое благотворительность, почему это важно, что такое стигматизация, почему мы не обзываемся идиотами или даунами, почему мы не стигматизируем людей, которые отличаются или находятся в уязвимом положении, употребляют алкоголь. Это всё повседневная реальность.

- А ваши дети несут эту информацию в свой коллектив, в школу?

- Конечно. Вплоть до того, что часто они становятся инициаторами каких-то процессов в школе. Темы на конференциях предлагают уже более сложные или устраивают благотворительные ярмарки. Это работа со школьным сообществом.

Но сегодня для школы это уже более-менее очевидная вещь, что нужно воспитывать детей с историей про социальную ответственность. А когда старшая моя дочь только начинала учиться, 7-8 лет назад не было так. И мы действительно были какими-то новаторами и запускали процессы. Через такой субъективный мотив я начала. Достаточно быстро поняла, что сфера требует тщательной подготовки, потому что очень много подводных камней, очень много психологических вызовов. И работать просто на интуиции, на человеколюбие, на том, как мне кажется правильно, просто невозможно. И достаточно быстро сначала стала заниматься подготовкой волонтеров, причем там сама обучилась в рамках международных проектов. И дальше это была просто лестница профессионализации. У меня большой опыт руководства проектами масштабными, но до определенного момента для меня было важно оставлять для себя вот эту коммерческую составляющую, работать вне сектора, но в какой-то момент работа в коммерции перестала быть достаточной. Я поняла, что мне не хватает смысла, я не могу просто заниматься коммерческими процессами, которые не имеют под собой никакой идеи. И приняла решение, что я все-таки совсем ухожу. И с этого момента начала работать в роли директора фондов. Сначала это был региональный фонд в Астрахани. А теперь, фонд "Silsila", куда меня пригласили наши замечательные учредительницы - Манижа Сангин и Наджиба Усманова. И спасибо им за доверие. И я запускала этот фонд, сопровождала процесс его регистрации, настраивала работу с нуля. И вот он, наш первый год.

Это был фрагмент первого выпуска подкаста "Бизнес по любви", который вы можете послушать на Яндекс.Музыке и Apple Podcasts

3
2 комментария

по больше бы таких людей

2
Ответить

Да, мы полностью с вами согласны. Именно поэтому нам хочется чаще рассказывать о таких проектах

Ответить