Да, автор прав. Чаще всего "win-win" в речи людей - это манипуляция. Стратегия - это "сотрудничество вместо конкуренции", а не win-win Вот пример манипуляции win-win. "Якорный" арендодатель в торговом центре требует огромную скидку, утверждаю, что благодаря ему торговому центру удастся сдать в аренду другие места. Тут нет никакого win-win. Это в чистом виде улучшение своих собственных условий за счет ухудшения условий другой стороны, и это маскируется под взаимную выгоду. В переговорах у одной стороны всегда позиция бывает лучше. И эта сторона пытается реализовать это преимущество. Чтобы не выглядеть плохо начинают придумывать сказки про win-win. Настоящий win-win возникает когда встретились 2 стороны в плохом положении, и контракту одинаково рады обе стороны и никто никому руки не выкручивает. Такое случается редко, это случайность, это не система и не стратегия. А вот пример стратегического сотрудничества. Две мебельные фабрики из Тамбова понимают, что они хоть и конкуренты, но им выгодно сотрудничать. Обе фабрики работают на московский рынок, и они могут объединить логистику, сделать совместную доставку. А еще могут объединить закупки сырья. Могут в трудные моменты командировать друг другу сотрудников, заказывать детали у друг друга, совместно использовать станочный парк.
Все так. И позвольте усилить... Если капнуть в суть win-win, то выяснится, что она имеет "секретное приложение" в виде фиктивного игрока: если одной из сторон окажется паразит лишь создающий видимость "добра", то жертвой становятся двое - тот кто купил "дерьмо" и тот реальный поставщик "добра", которого паразиту удалось зомбировать. ...А как зомбирование удается паразиту? Это мы знаем из биологии: работает информационная асимметрия. "Информационная" ...А в каком веке мы живем? В информационном, компьютерном. Т.е. идеальном для паразитизма: компьютерная обработка инфы стала почти бесплатной. Итого: фиктивная стратегия стала столь дешевой, что убила честную. И вот это уже система. Система против которой ни у кого нет контр-системы.
Да, автор прав. Чаще всего "win-win" в речи людей - это манипуляция. Стратегия - это "сотрудничество вместо конкуренции", а не win-win
Вот пример манипуляции win-win. "Якорный" арендодатель в торговом центре требует огромную скидку, утверждаю, что благодаря ему торговому центру удастся сдать в аренду другие места. Тут нет никакого win-win. Это в чистом виде улучшение своих собственных условий за счет ухудшения условий другой стороны, и это маскируется под взаимную выгоду.
В переговорах у одной стороны всегда позиция бывает лучше. И эта сторона пытается реализовать это преимущество. Чтобы не выглядеть плохо начинают придумывать сказки про win-win. Настоящий win-win возникает когда встретились 2 стороны в плохом положении, и контракту одинаково рады обе стороны и никто никому руки не выкручивает. Такое случается редко, это случайность, это не система и не стратегия.
А вот пример стратегического сотрудничества. Две мебельные фабрики из Тамбова понимают, что они хоть и конкуренты, но им выгодно сотрудничать. Обе фабрики работают на московский рынок, и они могут объединить логистику, сделать совместную доставку. А еще могут объединить закупки сырья. Могут в трудные моменты командировать друг другу сотрудников, заказывать детали у друг друга, совместно использовать станочный парк.
Все так. И позвольте усилить...
Если капнуть в суть win-win, то выяснится, что она имеет "секретное приложение" в виде фиктивного игрока: если одной из сторон окажется паразит лишь создающий видимость "добра", то жертвой становятся двое - тот кто купил "дерьмо" и тот реальный поставщик "добра", которого паразиту удалось зомбировать.
...А как зомбирование удается паразиту? Это мы знаем из биологии: работает информационная асимметрия. "Информационная" ...А в каком веке мы живем? В информационном, компьютерном. Т.е. идеальном для паразитизма: компьютерная обработка инфы стала почти бесплатной. Итого: фиктивная стратегия стала столь дешевой, что убила честную. И вот это уже система. Система против которой ни у кого нет контр-системы.
Опечатка - конечно якорный арендатор.
арендатор реально может сгенерить траф. и это стоит денег. многие будут готовы бесплатно разместить. тут нет ухудшения условий.