Несмотря на высокий уровень развития корпоративного отечественного ПО, долгое время заказчики выбирали зарубежные решения. Зарубежное ПО внедрялось чаще и заслужило доверие благодаря своей функциональности, надежности и простоте поддержки. Сейчас ситуация меняется, заказчики все чаще прибегают к отечественным разработкам из-за ухода с рынка зарубежных компаний. Отечественные решения, такие как системы электронного документооборота, BPMS, CRM, учетные системы, развиваются на рынке уже около пятнадцати лет и достигли определенного уровня зрелости, который позволяет конкурировать с зарубежными аналогами.
По поводу - медленно, не особо согласна. Да найти что-то достойное - не особо просто, но внедрить можно на быстрых условиях. Мы так были в поиске crm. Выбирали в итоге между amo и неизвестной аспро клауд. В итоге рискнули, и довольно было внедрили и адаптировались в системе. Тут уже от сферы, думаю, зависит.
Мария, согласны с вами, российское ПО в корпоративной сфере развивается быстро и сейчас находится на высоком уровне развития. В то же время во многих сферах нет достойных аналогов западным решениям. Поэтому импортозамещение ПО в России в целом на данный момент медленный процесс.