Фейсбук будет бороться с фейковыми "лайками"

31 августа Facebook объявил о запуске своей новой программы, которая позволит очистить страницы крупнейшей социальной сети от фиктивных отметок "мне нравится".

Действия Фейсбука направлены, в первую очередь, на борьбу со спамерами и ботами, поскольку все чаще для раскрутки нового бренда используются фейковые аккаунты (например, из Египта или Индии). Помимо этого, будет отрегулирована система автоматического обнаружения лайков от разных мошенников. Честным владельцам страниц бояться нечего: они потеряют не более 1% лайков.

Прим. редактора: Мы специально выждали, и у нас в течение двух недель после запуска этой программы никаких флуктуаций количества лайков не наблюдалось. Но мы же и не ботоводы!
On average, less than 1% of Likes on any given Page will be removed, providing they and their affiliates have been abiding by our terms.

Очень часто фиктивные "мне нравится" появляются без ведома пользователей - с помощью различных вредоносных программ и плагинов. Система будет автоматически определять лайки от подозрительных аккаунтов (фактически, выявлять ботов):
These newly improved automated efforts will remove those Likes gained by malware, compromised accounts, deceived users, or purchased bulk Likes. While we have always had dedicated protections against each of these threats on Facebook, these improved systems have been specifically configured to identify and take action against suspicious Likes.

Представители социальной сети не уточняют, может ли эта программа дать сбой и начать поголовное удаление "лайков" - даже честно проставленных пользователями. Отличить реального человека от бота в социальных сетях бывает непросто - обычного алгоритма для выполнения этой задачи может быть недостаточно.

Рекламодатели уже давно ждут от Фейсбука каких-либо действий по борьбе с мошенниками и "накруткой". В июле, например, журналисты BBC провели рисерч и обнаружили несколько тысяч фейковых лайков из Индии и ряда других стран. Тогда администрация заявила, что не видит связи между фейковыми аккаунтами и лайками на страницах. Удивительно, любителей бубликов почти не оказалось в США и Великобритании.



Позже e-commerce сервис Limited Run также обвинил социальную сеть в использовании ботов для рекламных кампаний брендов, а также в наглом вымогательстве двух тысяч баксов. Причем, сделал это в менее деликатной манере, нежели специалисты из BBC.
Ооо как мы разозлились. Вот поэтому мы удаляем нашу страницу и уходим с Фейсбука. Они гнусные и лживые твари, а у нас не хватает терпения.


Надеемся, что вы тоже не пострадали от нововведения, уважаемые эксперты и специалисты широкого СММ-профиля.