​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.

Мне не очень близки ссылки на косвенные метрики интернет-проектов, вроде рейтингов цитируемости: частенько к ним обращаются при проблемах с основными, вроде размера и возвращаемости аудитории или ее качества. Да и считают такие рейтинги всё по своим алгоритмам. Но раз обе анализирующие рынок компании полагают Sports.ru самым цитируемым пользователями спортивным медиа России (с кратным перевесом к остальным), так тому и быть: вот годовой отчет Brand Analytics, вот «Медиалогии».

Согласно первому из них, Sports.ru (не входящий ни в какие холдинги сайт, выросший из стартапа, без больших инвестиций и какого-либо офлайнового присутствия) — еще и одно из самых цитируемых в соцсетях медиа страны, выше большинства телеканалов, информагентств или там «Эха Москвы» с «Комсомольской Правдой». Не то, чтобы для нас самих это большой сюрприз: мы давно и целенаправленно работали над виральностью как лучшим, наряду с поисковиками, способом собирать новую, еще не знающую о нас аудиторию. Перед кем-то из вас наверняка стоят такие же задачи. Вот как их решали мы.

1-10. Классный контент

Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.

11. Мобильные приложения

Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.

12. «Инструменты ленивого авторства»

Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.

На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).

13. Собственная активность в соцсетях

Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).

14. Тесты и викторины

Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.

15. Рекламные спецпроекты

Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.

Здоровых вам вирусов. Удачи.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Nazarenko

Поправьте, если не прав, но все рецепты сводятся к :

1) постоянная работа над каналом;

2) нескучная работа над каналом.

Вот из тщательности следования этим двум пунктам и выплывает гроусхакинг, вириальность и толпы пользователей. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Ну и домен неплохой тоже урвать надо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Александров

Статья подразумевала объяснение ваших пунктов) Более субъективно описаны методы) Она даже больше не поучительная а вдохновляющая)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nazarenko

Про мотивацию ролик вспомнился.
А вообще, мы ж тут про работу вроде и ярдовую компанию каждый второй строит. Тут уже не до мотивации, а до практики, иначе воображаемый ярд останется где-то глубоко. В каких-то там анналах.

Ответить
Развернуть ветку
Nichole Jade

Настолько проект популярен, что просят Адблок убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косолапов

Не каждый интернет-проект контентный, есть же ещё и сервисы. Но тем не менее статься полезная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лаптев

Молодцы! Даже о спорте можно рассказывать в красках и с шутками, а не просто счёт 3.2 и всего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Rodionov

нишевые фанатские аппы - это хорошо, да

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Спортс действительно очень приятен, но только приложение. Десктопную версию невозможно читать (не из-за адблока). Мне кажется, ребятам пора обратить на нее внимание и сделать намного удобней и читабельней.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша
Автор

А можно подробнее – что конкретно "невозможно"? Можно и на почту – [email protected] Ну, то есть, понятно, что кое-что устарело (потому работаем над редизайном), но чтоб прям "невозможно" – ни от кого из 6-8 млн пользователей веб-версии давно не слышали такого.

Троллей, пожалуйста, не трожьте:
1) А кто тогда не тролль?
2) Легко зафолловить только подходящих вам юзеров и читать (в коментах есть специальная настройка) только френдов

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Дмитрий, как вы думаете, брендинг сайта, когда слева мне в глаз светит Билайн, справа в глаз светит Билайн, а по центру я пытаюсь прочесть колонку текста - это будущее? Я не придираюсь, просто хочу понять тренд. Сможем ли мы безболезненно читать сайты на десктопах без плагинов типа Clearly, или без них выход в интернет будет противопоказан?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша
Автор

Ого, "брендинг светит в глаза", надо же. Так еще и баннер, подозреваю, светит. И фоточки с видео. Трудно быть раздражительным – хорошо, что таких мало. Clearly? Ну, пусть Clearly. В мобильных приложениях еще попробуем премиальный безрекламный аккаунт, но опыт показывает, что почти все предпочитают видеть рекламу, нежели платить.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Хм, странно - на вполне невинный вопрос получил ответ "хорошо, что раздражительных мало". Okay. Хотя из вопроса вполне ясно, что для меня проблема решена, а интересовало ваше видение будущего. Из предыдущего опыта я решил, что вы по-прежнему общаетесь спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша
Автор

Trail soul, извините, а вы могли бы сказать, какой ответ на ваши вопросы вы бы сочли "спокойным"? "ОК, ОК, мы перестанем использовать брединги?" Нет, не перестанем (да и претензия про "свет в глаза" правда крайне экзотическая). Я сам, например, фанат нативной рекламы. Но не считаю, что такой сайт не должен существовать до тех пор, пока рынок к ней не особенно готов (ну, в достаточных для существования сайта объемах).

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Скажем, "брендирование дает хорошую отдачу, деньги все решают". Я понял вашу позицию, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Эх, хотел мотор привести в пример в плане размещения информации, но они сделали редизайн, который, как мне кажется, стал современней, но при этом крайне вырвиглазный.

Ответить
Развернуть ветку
Xiaomi Report

Paywall.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Лично мне кажется, что на вашем сайте крайне сложно глазу зацепиться за то, что интересно даже после оформления подписок. "Главные новости" совсем не кажутся главными, а центральные настолько узкие, что легко их потерять из вида. Очень мало воздуха, смотря на один заголовок, я вижу еще 10.
Мобильное приложение хорошо тем, что я читаю только то, что мне интересно. Хочу новости? Окей. Хочу блог? Окей. А здесь не лучшим образом вбухано все на свете. Это так, вкратце.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша
Автор

"Мотор" объективно дает куда меньшее (это не качественная характеристика в данном случае, просто специфику обозначаю) количество контента ежедневно. И количество его типов там в разы меньше. Можно еще промо страницу показать в пример – там вообще ничто не будет за ваше внимание конкурировать: будет только один ясный месседж.

Я понимаю проблему, о которой вы говорите – отчасти потому тематические приложения у нас и рулят: сильно меньше всего, но полное раскрытие конкретной темы. Ну, потому мы их и делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Ну а самое плохое, как мне кажется, в спортс - толпа неадекватов и троллей.

Ответить
Развернуть ветку
Edward Brovchenko

Вопрос знатокам, сколько может приносит сайт на "гиковскую" тематику (гаджеты, игры, гугл гласс и тому подобное) на рекламе? Контент - рерайт западных ресурсов (например, 80%), приличный интерфейс (на уровне ЦП и TJ), высокая актиность в соц сетях (шутки прибаутки, конкурсы), уников - ну допустим 30-50к в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Маркеев

Сводится все к следующему:
- В чем секрет успеха?
- Работать, работать и еще раз работать!

Спасибо КЭП

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

Постоянные проблемы с авторизацией. Заходишь на сайт, а ты разлогинен. Обновишь страницу - в аккаунте. На разных браузерах, разных устройствах, с очищенными куки, с бубном и всем прочем - всегда так.

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

это про sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Навоша
Автор

Такая проблема есть. Решаем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда