Перестань быть «самым умным» в своей фирме

Это тормозит развитие и плодит специалистов по тайм-менеджменту, личной эффективности, лидерству и прочей ерунде для руководителей компаний.

Как оно бывает

Лучший специалист - это не обязательно руководитель

Лучший руководитель - это не обязательно эффективный предприниматель

СЕО ходит по курсам и тренингам, знакомится с инновациями, каждый раз обновляет пресловутую "зону комфорта", а фирма всего лишь догоняет его Величие

Не потому что он болван. Наоборот - он самый умный в своей компании. Сначала ему нравилось ощущать свою значимость - "ничего без меня решить не могут!". Круто же - ты нужный человек. Босс, голова!

Потом это стало его бесить - "ничего без меня решить не могут???". Сложно развиваться когда на каждой руке, ноге и шее "висят" десятки обалдуев с сотнями "важных и срочных" вопросов. Вроде и занят был весь день, а вроде ничего и не успел - к тому же, выжат к концу дня до самых косточек...

И как самый лучший сотрудник своей фирмы он начинает решать "проблему алкоголизма пивком" - еще больше прокачивает свою экспертность. Посещает все больше курсов, платит все больше разным коучам, а в итоге только увеличивает дистанцию.

Что же делать?

1.Эффектное решение - можно силком пинать "нерадивых" сотрудников в объятия разных тренеров.

Да, тренинги полезны... когда платишь их сам... выбираешь самостоятельно... кровно заинтересован преодолеть кризис ради которого на него пошел... готов начать сегодня же это применять, а не "завтра"... короче говоря, тренинги, как правило, бесполезны. Аминь. В лучшем случае - "поднимется мотибассия"

2. Аффектное решение - "пустить кровь"

Пройтись "огнем и мечом" и по самым надоедливым кадрам. Проредить ряды балбесов, чтобы... набрать точно таких же... а чаще хуже - новых балбесов же надо еще и обучить, хотя бы довести до уровня старых балбесов. А это время, энергия, ошибки, "последние шансы" и т.д. Новые лица - всегда надежда на лучшее. Да только когда ничего в среде не меняется вряд ли стоит надеяться на чудо, правда?

3. Эффективное решение - делиться собственной компетентностью

Писать статьи для сотрудников и поощрять их делать то же самое - про рабочие ситуации, про лучшие на памяти сделки, про то как все начиналось, про то каким видишь будущее и т.д.

Составить первые презентации-инструкции и презентации-стандарты - поощрять их переделывать, дополнять, улучшать и, самое главное, "ухудшать"

Все время опрашивать сотрудников (в т.ч. анонимно) чтобы получать как можно больше обратной связи, лучше узнавать с кем трудишься бок о бок

Периодически устраивать собеседования. Представь что берешь на работу заново. Обсуди с сотрудником его показатели, предложения, жалобы. Записывай и обобщай

И т.д. и т.п.

На сколько это эффективно?

Понятия не имею. Зато знаю вот что:

- курсов для руководителей с каждым годом больше и больше, а предпринимателей все меньше.

- самое частое обращение - "научи моих балбесов продавать, а то я язык обмозолил им уже объяснять"

- когда за развитие сотрудников берется кто-то извне, то лучшие уходят в свое дело или более крупные фирмы

А это не работа HR возиться с "кадрами"?

Покажи мне HR-а, который схавал столько же балбаха* сколько ты

Покажи мне HR-а, который построил точно такой же бизнес как ты, с 0 и соображает во всех нюансах как ты

Покажи мне HR-а, который так же заинтересован в росте ТВОЕЙ прибыли

И тогда я соглашусь что это его работа

Потому что "делегирование" - это значит передать часть процесса, а не все спихнуть на идеальных исполнителей, чтобы считать на Гавайях пассивный доход.

Ты прекрасно знаешь что есть рациональное зерно в том что прочел. Если нет - напиши в чем неправ.

*балбах (якут.) - навоз

реклама
разместить
6 комментариев

Бизнес идея - продавать на выходе с бизнес тренингов курсы для сотрудников компаний.
Проблема только в том, чтобы осознать этот разрыв нужно чтобы был развит навык рефлексии. А как правило его никто сознательно не качает.

Считаете что кто-то со стороны лучше натаскает сотрудников чем их руководитель?
Когда курсы проходят собственники и то КПД не больше 10-20% по словам самих бизнес-тренеров

О чем статья? Какой вывод?

ЕГЭ - это зло

О том чтобы делиться с сотрудниками знаниями, опытом