Варианты масштабирования агентств, студий и продакшенов за счет аутсорса

В этой статье я хочу рассказать, как масштабироваться агентствам и студиям за счет аутсорса, а также про устранение проблем с заказами и кадрами.

В конце я отдельно расскажу про масштабирование для крупных агентств, у которых штат более 40 человек и нет проблем с заказами. Если ты из такого агентства, то листай сразу вниз.

3636

Ну хз, для компаний, работающих в регионах такое масштабирование будет очень убыточным, если ваши клиенты не из Мск. Средний рейт в регионе для конечного клиента 1200-1800 руб./час или того ниже. Средний рейт аутсорсинговой компании 800-1200 руб./час (я сейчас не беру в расчет то, что выше выставили Firecode, а пишу среднюю по рынку). Средняя цена сайта на рынке под ключ а регионе 300-400 тыс. руб. (если это не джумла и не визитка). Также берем в учет, сколько времени и "бесплатных" доп. правок с вас выбьет клиент на этапе сдачи проекта, потому что "он не понял полностью ТЗ", "ТЗ подразумевало еще вот это", "а это вообще ваш косяк" и т.п. И по итогу получаем, что 80%+ проектов, выполненных руками аутсорсеров будет для вас либо в ноль, либо в неплохой минус. Потому что аутсорсеры будут вам за каждый чих-пых выставлять новые счета, если работаете по Т&M. В региональной студии в среднем сеньор получает не более 80-100 тыс. руб./мес., т.е. его рейт внутри студии обходится максимум в 550 руб./час, а аутсорсеры за эти деньги предлагают вам джуниоров. Я сейчас описал свой опыт работы с аутсорсерами, никого не отговариваю от этого, но если ваши рейты ниже 2-2.5 тыс., то принимайте решение взвешенно.

9
Ответить

Приветствую, Евгений. Спасибо за отзыв. Хочу ответить на несколько ваших выводов.
1. В регионе сеньеры не получают 100 т р, а выше.
2. Сеньер не может обходиться для студии 550 р за час совсем никак. К ЗП прибавьте косвенные и непроизводственные расходы и цена вас очень удивит.
3. По поводу экономической целесообразности подключения аутсорсеров. Если проект уходит в минус значит на входе неверно оценили ТЗ. Студия для клиента может смело считать по 1800р час, а покупать аутсорсеров за 1200р
4. По средним ценам на рынке аутсорса, что 1200р за мидла это рыночная цена, тут я согласен. У нас такая же цена.
5. По поводу джунов у аутсорсеров, в 80-90% случаев джины у аутсорсеров более компетентны чем у студии мидлы. Это прям жёсткая статистика. С начала года к нам приходило около 50 мидлов, подтвердили свою компетенцию единицы.

Всем добра))

Ответить