Оффтоп Daria Khokhlova
91 326

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.

ЦП публикует материал с разрешения авторов.

Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.

Несколько вводных

Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам).

В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни. Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней.

В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов.

Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:

Различаются типы оповещений:

Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам.

Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке.

А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):

Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую к вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:

Система добавления ссылок на высоте:

Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:

Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:

Теперь про каналы (не про все)

Основной разговор происходит в канале #general. Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.

Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.

Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.

Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).

Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix.

Проблемы и улучшения редакционной системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.

С обнаруженным багами похожая ситуация.

Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.

Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.

Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:

Каждому приложению — по каналу.

А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.

Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.

А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest: сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.

Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.

Ну и отдыхать тоже ведь надо.

Ну хотя бы иногда.

#золотойфонд #мессенджеры #Slack #корпоративное_общение #корпоративный_мессенджер #медуза #meduza

Статьи по теме
Как устроена система управления редакциями издательского дома Look At Media
Как устроена система управления контентом в издании «Медуза»
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435_\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","slack","meduza"], "comments": 37, "likes": 98, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7568, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Apr 2015 15:36:03 +0300" }
{ "id": 7568, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7568\/get","add":"\/comments\/7568\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7568"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Медуза все пытается привлчь к себе аудиторию, через такие статьи. Дальше будет: как проводят совещания, опыт медузы; как сотрудники проводят корпаративы, опыт медузы; как понять, что туалет в офисе свободен, опыт медузы...

Ответить
2

Эти статьи не для массового потребления, их цель не аудиторию привлечь :)

Молодцы что повествуют проф.опыт: про процессы, технологии, про то как устроено издание. Нам, продукт-менеджерам интересно.

Ответить
4

Но первые две статьи хотя бы описанием своих идей, подходов и технологий, а здесь уже какое-то капитанство: можно создать канал для шуточек, а можно для серьезных вещей. Те, кто не понимает, зачем нужен slack и как им пользоваться, так и продолжают думать, что это тоже самое, что и вконтакте, а те, кто понимают, понимают это и без пояснительных статей.

Ответить
6

А по-моему, статья полезная. Для многих сомневающихся стоит ли пробовать slack или нет, любой юзкейз может стать решающим фактором, чтобы попробовать таки.

Ответить
5

Интеграция с двачом?

Ответить
4

Слак— пиздато. И точка.
Сам воротил нос и поливал всех, кто был в восторге, смузи.
Но, когда увидел, что можно ставить оповещение на конкретное событие— прихуел и прозрел. Использую в 3 разных командах по всему Миру, лучше только 18-летние модели из wowporn у бассейна.

Ответить
1

А почему поливали ? У многих, вижу, такая реакция, но не могу понять почему.

Ответить
0

из x-art тоже ничего.

Ответить
2

У Слака все хорошо, кроме цены. Для больших команд hipchat выгоднее

Ответить
0

Ну, на 20 человек 1 500$ в год. В принципе, нормально, если это не одноклассники, а какой-никакой бизнес. При такой толпе в 20 рыл уже пора зарабатывать.

Ответить
–1

А в чем разница со скайпом и их групповыми чатами?

Ответить
4

В том хотя бы, что Slack не глючит как кусок говна, в том числе и на мобильных платформах

Ответить
2

1. Гораздо проще откопать что-то в истории
2. Можно нормально работать с файлами - что со вложенными непосредственно в Слак, что с лежащими где-то в интернетах и доступными по ссылке (их можно в т.ч. в один клик перетащить в сам Слак)
3. Интеграция со сторонними сервисами (Трелло, например) и возможность удобно настроить автоматический постинг из своих самописных инструментов.

Так-то формально в Скайпе все базовые функции те же (кроме последнего, пожалуй), но реализация отличается. Пусть на уровне мелких удобняшек там и тут - в сумме выигрыш заметный.

Ответить
0

А если мне надо кому-то из команды позвонить, то все равно запускаем Скайп и звоним,так?

Ответить
0

Нужен ли вам Slack или нет зависит от того, какое соотношение у вас между голосовым и текстовым общением. Если голосовое у вас в районе 60-80%, то, конечно, Slack не нужен

Ответить
0

Slack недавно купил Screenhero, который в ближайшее время будет полноценно интегрирован в сервис. Звонки появятся. После этого о Скайпе можно будет забыть :)

Ответить
–8

то же самое можно делать через ВКонтакте

Ответить
2

мсье знает толк в извращениях! :D

Ответить
2

ВК нет, а вот нынешний Телеграм уже почти приблизился к этому :)

Ответить
1

Как ?

Ответить
–3

точно так же
— групповые диалоги
— картинки в чате
— превью ссылок
— хэштеги
— драг-н-дроп
всё то же самое

Ответить
7

Упоминания конкретного человека ? Нет.
Оповещение всему каналу (не на каждое сообщение, а на конкретное) ? Нет.
Интеграции с другими сервисами ? Нет.
Возможность отметить конкретные диалоги, каналы, группы, вместо того что бы самому искать их в неудобном списке среди диалогов рабочих диалогов и диалогов с друзьями ? Нет.
Вы пост-то читали ? "Драг-н-дроп и картинки в чате"

Ответить
1

а те у кого:
а) нет вконтакта
б) а нет его потому что cdn тупой у вконтакта - не прогружается и много где не прогружается.
в) работа работой - а личная жизнь это личная жизнь (нехер вам знать мой вконтакт)

Ответить
1

заведи себе рабочий аккаунт ВК чтобы не мешали

Ответить
1

не решает пункта Б
не решает чрезмерной политики безопасности (пробовали выходить в вк каждый день из новой страны?)
не решает того что иногда я сам не хотел бы знать про личную жизнь тех с кем работаю.

Вообще если вы фанатеете от ВК - это ваша проблема. Слак почти стандарт работы в крупных международных проектах.

Ответить
0

есть API и мобильные клиенты
бесплатно без СМС

Ответить
1

Молодцы, прислушались

Ответить

Комментарий удален

1

Используем платный пакет уже полгода. Очень довольны. Первое время не все сотрудники понимали, зачем нам Slack, но сейчас всё проходит только через него.

Ответить
–3

Mi kak raz vedem s nimi peregovori dlya podluckhenia svoego API http://slinky.me for GIF sharing. It will be nice useful.

Ответить
0

Используем IRC с каналами, правами, блекджеком, ботами и девочками ("сторонние сервисы" тоже можно интегрировать, но зачем?)

Все ништяк.

Ответить
0

Вспоминается печальный Лидертаск...

Ответить
0

На втором слайде перестал что-либо понимать, хотя работаю в редакции...

Ответить

Комментарий удален

0

А через что реализовывали Ctrl + Enter уведомления?

Ответить
0

Slack на самом деле хорош, но не без минусов. Мне лично больше нравится https://kato.im/ — там можно комнаты удобнее располагать, в итоге все на виду (всякие упоминания и интеграции тоже есть)

Ответить
0

Отличная штука. Недавно перешли на платную подписку.

Ответить
0

А кто умеет работать в SLACK, может его поставить и объяснить простым смертным, как работать? Плюс постоянно курировать за фиксированную плату плюс премии. СМИ "Вечный студент". Напишите мне

Ответить
0

Чтобы понять что шлак лучше всего остального - надо просто его поюзать. Медуза юзает шлак не совсем верно - так как каналы в шлаке создаются под опреденные комманды, релизы, фичи и т. д.
Советую медузе попросить басфид поделиться опытом как правильно юзать шлак.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления