Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.

ЦП публикует материал с разрешения авторов.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.

Несколько вводных

Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам).

В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни. Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней.

В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов.

Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Различаются типы оповещений:

Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам
Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам
Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке
Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке

А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую к вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Система добавления ссылок на высоте:

Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Теперь про каналы (не про все)

Основной разговор происходит в канале #general . Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix .

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Проблемы и улучшения редакционной системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

С обнаруженными багами похожая ситуация.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Каждому приложению — по каналу.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest : сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Ну и отдыхать тоже ведь надо.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza

Ну хотя бы иногда.

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza
11
38 комментариев

Медуза все пытается привлчь к себе аудиторию, через такие статьи. Дальше будет: как проводят совещания, опыт медузы; как сотрудники проводят корпаративы, опыт медузы; как понять, что туалет в офисе свободен, опыт медузы...

18
Ответить

Эти статьи не для массового потребления, их цель не аудиторию привлечь :)

Молодцы что повествуют проф.опыт: про процессы, технологии, про то как устроено издание. Нам, продукт-менеджерам интересно.

6
Ответить

Интеграция с двачом?

5
Ответить

Слак— пиздато. И точка.
Сам воротил нос и поливал всех, кто был в восторге, смузи.
Но, когда увидел, что можно ставить оповещение на конкретное событие— прихуел и прозрел. Использую в 3 разных командах по всему Миру, лучше только 18-летние модели из wowporn у бассейна.

5
Ответить

А почему поливали ? У многих, вижу, такая реакция, но не могу понять почему.

1
Ответить

из x-art тоже ничего.

Ответить

У Слака все хорошо, кроме цены. Для больших команд hipchat выгоднее

2
Ответить