{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Marat Hakimov

"Тачки" по-российски: почему у Рольфа прибыль в 3 раза больше, чем у основного конкурента

При равных стартовых возможностях и одинаковых условиях работы через 28 лет "Рольф" генерирует выручку и EBITDA в 3 раза больше конкурента, c которым постоянно соревнуется. Пробуем понять "секрет фирмы" из интервью основателя "Рольфа" Сергея Петрова.

Попутно, пробуем освоить "Галилео-стиль": пишем по делу, но с картинками, иногда яркими. Они помогают избегать пафоса и гипер-серьёзности.

Кратко для самых занятых:

  1. работа "в белую" позволяет привлекать дешёвые западные кредиты вместе с западной экспертизой бизнес-процессов и прочими ноу-хау;
  2. компания отбирает честных сотрудников, доверяет им. Они получают большие полномочия, проявляют инициативу, инициатива приносит деньги. Попутно снижаются затраты на контроль.

Для средне-занятых: пропустить "художественную" часть, и перейти к самым важным подробностям.

Свободным людям предлагается читать всё подряд и по желанию вступать в "диалог" с Петровым прямо в тексте, не дожидаясь комментариев.

"Тачки" по-американски

В 2006 году в мировой прокат вышел мультфильм "Тачки". По сюжету герои мультфильма гоночные автомобили сражаются за главный приз "Кубок Поршня".

"Кубок Поршня", кадр из мультфильма "Тачки" 2006 года.
Disney - Pixar

История была хорошо принята зрителем и критиками. Получила "Золотой глобус" за "Лучший анимационный фильм". А американские аниматоры неплохо заработали на "Тачках" — выручка по данным "Кинопоиска" составила 462 млн.$ при бюджете 120 млн.$.

Учитывая, что обычно половину выручки забирают прокатчики, Disney-Pixar выручила 231 млн. $., а операционная прибыль до уплаты налогов составила 111 млн. $. Наверное, хорошо вложить куда-нибудь доллар и получить на него 93 цента барыша в разумное время. Хорошо заработали и прокатчики. Все довольны.

Если бы Disney-Pixar работали в нашей юрисдикции, и наша ФНС была бы довольна. По её данным самыми доходными в России в 2017 году были добытчики металлических руд с рентабельностью продаж в 50% (см. первый столбец). В наших палестинах Disney-Pixar могли бы спать спокойно.

Но они не спали. Успех побудил детей и внуков Уолта Диснея на выпуск ещё двух частей в 2011 и 2017 годах. Но что-то пошло не так. В 2011 рентабельность продаж по вышеупомянутой упрощённой методике составила всего 40% (извините, но в России рыбаки зарабатывают больше), а в 2017 — 10%.

Но Disney-Pixar не унывает и продолжает зарабатывать на авторских правах. Их герои пользуются популярностью у производителей детских товаров. А нам пора в Россию.

"Тачки". Америка — Россия. Очень глупая глава

Самая глупая часть глупой главы — визуальный референс.

Главный герой, автомобиль "Молния" Маккуин выступает в красных цветах,

Постер мультфильма "Тачки" 2006 года
Disney - Pixar

по случайному совпадению, таких же как и корпоративные цвета компании "Рольф".

Один из вариантов логотипа компании "Рольф"
"Рольф"

Этот цветовой референс может помочь нам в самой главной главе.

Просто глупая часть — денежный референс.

В 2017 году предполагаемая выручка мультфильма "Тачки-3 для Disney-Pixar по нашей упрощённой методике составила 192 млн.$ при вложениях в 175 млн. Прибыль = 17 млн.$.

В том же году выручка Группы Рольф согласно аудиторскому заключению PwC составила больше 180 млрд. рублей, а операционная прибыль 7,3 млрд.рублей (страница 12 электронного документа). По тогдашнему средневзвешенному курсу 58.3529 рублей за доллар США выручка равна 3 087 млн.$., а прибыль — 125 млн.$.

Так, по крайней мере, на тачках в 2017 году Группа Рольф заработала в 7 раз больше, чем Disney-Pixar.

Ради справедливости и дружбы народов: у Диснея в том же году вышла мега успешная "Тайна Коко". Эта история про людей кратно обошла "Тачки" и по деньгам (сборы 807 млн.$) и по славе (2 Оскара). Человек ещё раз победил машины.

Тачки по-российски

Самый большой поршень — у Группы Рольф

Опять 2017 год. Возьмём цифры годовой выручки автодилеров из рейтинга Forbes "200 крупнейших частных компаний России":

для ориентира
Forbes

Очевидно, что в 2017 году Группа Рольф по данным уважаемого издания шла на первом месте в своей группе.

Что было дальше? В 2018 году "Рольф" нарастил выручку ещё на 27,5% до почти 230 млрд. руб. И остаётся крупнейшим автодилером страны по данным журнала "АвтоБизнесРевю"(см. главу "Рольф" сейчас").

Особо отметим, что одновременно показатель EBITDA составил 11,9 млрд рублей (+35,7%). Это важно, чтобы попробовать заглянуть в будущее. В июне 2019 года, до вмешательства СК, Рольф в лице своего основателя Сергея Петрова ожидал прибыль "около 15 миллиардов". Что позволяло ожидать выручку порядка 270 млрд. рублей в этом году.

Похоже, "Рольф" остаётся самым крупным автодилером страны и сейчас. В этой гонке — у него самый большой поршень.

Какова эффективность "Рольфа" по сравнению с отраслевой?

Это упрощённый расчёт, но что-то понять можно.

Возьмём данные ФНС из Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". К нему есть ежегодно обновляемое приложение "Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуги рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах".

Смотрим колонку " Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % ". Находим строку " торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт ". Итак, ФНС в 2017 году считала нормальной для автодилеров рентабельность продаж = 2,1%.

У "Рольфа" она в том же году = 5,2%. Группа Рольф в 2017 году работала в 2,5 раза эффективней средней компании в своей отрасли.

"Группа Рольф парит над конкурентами" (кадр из мультфильма "Тачки" 2006 года).
Disney - Pixar

Как у них это получается?

Пробуем достать "секрет фирмы" из выступления основателя — Сергея Петрова.

"Карты на стол". Главный секрет Сергея Петрова (с которым можно сразу поспорить, как и было обещано выше):

...бизнес — это очень высокоморальное дело...

Сергей Петров
А я думаю, что это
Неверно
Хорошо для Запада, но у нас в России всё сложнее
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

А теперь — по порядку. 24 июня этого года Сергей Петров выступил в Стокгольмской школе экономики.

Сергей Петров: Бизнес. Ответственность. Доверие . Канал: Sapere Aude . Длительность 35 минут. Меньше тысячи просмотров на 01.08.2019.

Через три дня произойдут всем известные события:

"27 июня 2019 года у офиса Группы Рольф" ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar

И выйдет "немножко нервно" на интервью у Елизаветы Осетинской.

А пока Петров делится опытом открыто, будучи в добром расположении духа. Речь предпринимателя не очень гладкая, зато живая и с обилием ярких примеров. Их лучше слушать напрямую. Здесь представлены только выжимки.

Что такое бизнес

  • это конкуренция, те бизнесы, что конкурируют по-настоящему
  • государственный бизнес или около государственный олигархический бизнес с правами собственника, но без мотивации собственника — не бизнес. Его доля в РФ — процентов 70
  • доля настоящего конкурентного бизнеса в России — около 30%
А я думаю по этому поводу, что это:
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что такое бизнес автодилера

В дилерском бизнесе B2C — низкая маржа при одновременной необходимости держать большой склад. Товар — импортный, и на поддержание склад нужны большие деньги. Российские деньги очень дорогие. Поэтому нужны иностранные дешёвые деньги.

Сегодня вообще "Рольф" продаёт всё в минус по новым машинам, компенсирует на запчастях, сервисе и сэконд-хэнде.

В 90е по марже "было не так жестоко, не так конкурентно", но были другие сложности.

Как в 90е конкурировали в продажах автомобилей

Конкренция в 90е ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar
  • конкуренты по одной из марок авто открывали фирму, например, в Финляндии, экономили на НДС и таможенных сборах
  • конкуренты зарабатывали с машины 8 тысяч $, а "Рольф" — 3
  • конкуренты демпинговали, говоря покупателям, "принесите нам письменный документ от Рольфа, и мы дадим на тысячу долларов дешевле"
  • по одной из марок автомобилей "действительно 2 года мы не могли ничего продать"
А я
Не верю
Верю частично
Верю
Знаю , что всё было не так
Знаю , что всё было так
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

"Рольф" идёт за дешёвыми иностранными деньгами

В 90х приходили западные банки, предлагали кредиты под 7% вместо наших 15%, но ставили условие "если только вы перестанете красть налоги, в чёрную работать, будете белыми, пушистыми, понятными."

Иностранные банки обучают "Рольф" преимуществам работы "в белую" в 90х. ( кадр из м/ф "Тачки" 2006 год )
Disney-Pixar

Иностранные банки не пытались навязать свои ценности. Они понимали, что в России 90х надо говорить на языке экономической выгоды (и с тех пор это сильно не поменялось). Они говорили: "Если вы работаете по-серому, вам надо:

  • организовать легализацию неучтённого денежного потока
  • платить проверяющему
  • тратить огромные деньги на фактически вторую бухгалтерию
  • и самое главное — ваш сотрудник имеет полное право красть у вас эти запчасти, потому что вы также крадёте эти налоги, он это знает.

На другую чашу весов банки клали плюсы белых схем:

  • низкий процент на заимствования
  • долгосрочность этого низкого процента
  • знания как правильно вести бизнес
  • общее снижение рисков, чем больше бизнес, тем это важнее
  • низкий процент в моменте полностью не компенсирует экономические преимущества серых схем, но даёт перспективу долгосрочного прибыльного бизнеса
  • моральное право требовать от сотрудников добросовестного поведения. Это не сможет исключить кражи на 100%, но вы получите доступ к следующему конкурентному преимуществу — доверию.
А я думаю, что это
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Урок "Рольфа" №1: в инвестициях деньги — не главное

Опытные специалисты, с подачи иностранных банков помогают "Рольфу" освоить ноу-хау долгосрочного прибыльного бизнеса (кадр из м/ф "Тачки" 2006 год)
Disney-Pixar
  • под инвестициями обычно понимают деньги
  • инвестиции включают в себя прежде всего дух [предпринимательства]
  • один из элементов такого духа, мышление в стиле "деньги — это проценты", пока вы не научитесь думать как иностранные банки, денег вам не дадут
  • надо как можно меньше держать денег на складах, для этого нужна чёткая логистика по принципу "минимальный складской запас от поставки до поставки". Без статистики это невозможно. Такая статистика — это непросто. Без статистики никакой инвестор денег вам не даст
  • иностранные банки не знают как работают запчасти или там, поставки, но они знают, куда вас послать, чтобы вы этому научились. Потому что это — их деньги. И им надо оправдать эти вложения
  • главное в инвестициях — знания, ноу-хау: управления рисками, организации и учёта, и ещё "десятков вещей"
  • деньги — на последнем месте, но они не неважны
  • самые вредные для бизнеса инвестиции — государственные, они развращают, разгоняют инфляцию, а знаний не дают. "Все почему то считают, что российский Фонд национального благосостояния сейчас даст куда-то деньги, и там всё изменится. Ничего там не изменится, кроме того, что там, скорее всего, либо неэффективно потратят, либо растащат. Изменится только тогда, когда это придёт вместе с ноу-хау".
А я думаю по этому поводу, что это:
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Урок "Рольфа" №2: сколько стоит доверие в бизнесе

"Правильно приготовленное" доверие — позволяет "Рольфу" идти впереди конкурентов (кадр из м/ф "Тачки" 2006 год) Disney-Pixar

В Москве покупают израильскую картошку, хотя воды в Израиле нет и везти далеко по сравнению с подмосковной. Но там не надо её охранять. Низкая цена и эффективность производства есть функция доверия.

"Наша компания постоянно соревновалась с одной более эффективной. "Авилон", у нас есть такая". Лет 10 назад [в 2008 году] пришли два авилоновца: "Давайте объединимся. Давайте посмотрим у друг друга цифры". Я помню, у них была EBITDA на уровне 3-4 миллиарда, а мы всего — 2,8. Переговоры закончились ничем. Но прошло 10 лет. И мы и они инвестировали примерно одинаково... но сегодня мы ожидаем 15 миллиардов, а они те же 3-4". ("Авилон" - это та самая компания из анонса к статье, по сравнению с которой "поршень Рольфа в 3 раза больше").

Почему? Люди переходят как из "Рольфа" в "Авилон", так и обратно. Выяснилось, что в "Авилоне" образовалось две группировки: вокруг CEO и вокруг CFO. Акционеры не доверяют своим менеджерам

Если предложение идёт из клана CEO, сторонники CFO будут его рубить, не вдаваясь в подробности. И также обратно. Через какое-то время никто и не пытается делать предложения. Убивается дух доверия и инициативы.

Трение и недоверие на этом уровне стоит так дорого, что за 10 лет образовалась разница в 10 миллиардов. Случай не единичный. Многие компании вкладывают много, но почти не увеличивают прибыль. С учётом девальвации, даже уменьшают все.

Доверие — штука обоюдоострая, может и ударить.

Оно работает с правильным набором людей. Нуждается в очень тонких настройках, например, "Рольф" на 10 сотрудников принимает не больше 2-3 новичков. Так нивелируются риски, что неправильные люди нарушат атмосферу доверия в компании. Если новичок попытается что-то украсть, старички ему скажут "ты так долго тут не задержишься". Так компания самоочищается силами самих сотрудников.

Чтобы снизить риск взять испорченного человека, "Рольф" больше рекрутирует молодёжь. Сразу даёт новичку правильные ценности и воспитывает в их духе.

Всегда будут люди, которые будут стараться работать на себя или украсть. Особенно в период падения и кризиса. Но в целом, доверие даёт колоссальный эффект на длительных промежутках времени.

Где ещё компании теряют деньги?

Несколько компаний признались Петрову, что у них есть "агенты". Это пойманные на кражах сотрудники, которых руководство под угрозой уголовного преследования склоняет "стучать на других". Типичная полицейская логика с уровня государства просочилась на уровень компаний.

Это порождает мелочную опеку и расходы на этот контроль. "Всегда должен быть человек, который согласовывает. Проверяющий проверяющего". Везде колоссальные затраты на проверку. Пример-аналог на государственном уровне: в России 18% силовиков.

"Рольф" доверяет сотрудникам, избегая мелочной опеки и контроля. Они принимают миллионные решения, но потом отчитываются. Бывший сотрудник "Рольфа" перешёл в "Авилон". И не смог без согласования с финансовым отделом купить для автосалона шкафчик для ключей за 600$. До этого в "Рольфе" он мог единолично распоряжаться суммами в миллионы долларов.

Полицейская логика провоцирует кражи

Полицейская логика провоцирует руководство компаний на диалоги с сотрудниками в духе: "Знаем, что крадёшь. Знаем. Но не можем поймать". Человек, работающий честно понимает, что его в любом случае держат за вора, и начинаются девиации.

В России уровень доверия около 45%, в Швеции — около 85%. Есть исследование, что если бы в России было шведское доверие, производительность труда сразу выросла бы на 60-70%. Доверие — это колоссально прибыльный инструмент.

Резюме:

1. Работа "в белую" позволяет привлекать более дешёвые иностранные деньги и, что главнее, ноу-хау прибыльного бизнеса.

2. Уплата всех налогов, белая заработная плата также дают компании моральное право говорить с сотрудниками о честном поведении. Нет расхождения между поведением компании и декларируемыми ею ценностями. Это шаг к доверию.

3. Правильно выстроенное доверие в компании активирует инициативу сотрудников и снижает затраты на контроль.

Во всех этих пунктах прибыльность достигается через категории, связанные с честностью и моралью.

...бизнес — это очень высокоморальное дело...

Сергей Петров
Я думаю, что это
Неверно
Частично верно
Верно
Нет вариантов ответа, отражающих мою позицию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Что почитать по этой теме ещё (они же — источники) :

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Написано, конечно, неплохо, но части логики я не уловил! Возможно, белая работа с выплатой налогов даёт доступ к дешевым иностранным кредитам. Только вот что даёт доступ к таким кредитам для бизнеса? Валютный риск, так как дешевизна кредитов - она только в валюте. Страховка валютного риска сразу делает такой кредит в уровень с кредитом в рублях от любого российского банка.

А Доверие и эффективная команда - кмк, очень косвенно связано с белой схемой работы.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Simeone

Они же автомобили закупают в валюте, а продают по курсу в рублях.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не факт. Но все равно - есть валютный риск. Продавать вы будете в рублях, поэтому кредит в рублях - менее рискован.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Вы правы, Денис. Есть белые пятна в этой заметке. И действительно, "Рольф" в моменты кризисов 2008 и 2014 года падал как и весь авторынок. В статье VC, идущей первой в списке источников даже есть график на эту тему. Но, кмк, ноу-хау как вести прибыльный бизнес помогают "Рольфу" восстанавливать продажи быстрее конкурентов.

Про косвенность связи белой схемы работы с доверием и эффективной командой, соглашусь. Есть много белых, но не эффективных компаний. И есть полностью чёрные социальные структуры, которые по-своему "эффективны" (а ля коза ностра), но они сильно рискуют.

Просто с белыми схемами чуть больше шансов построить что-то эффективное. Тут. кмк, ключевая штука - доверие, которое развязывает руки правильным людям. Они больше не контролируемые вдоль и поперёк "винтики", а "люди, которые решают". Им нравится. Они стараются органически. не из под палки.

Вроде, что-то подобное в ритейле строит "Вкусвилл". интересно будет сравнить их выработку на сотрудника, например, с "Магнитом". Мне понравился здесь на VC обзор на книжку о них. https://vc.ru/trade/63847-glavnye-idei-knigi-vkusvill-kak-sovershit-revolyuciyu-v-riteyle-delaya-vse-ne-tak

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, первична тут - корпоративная культура. И доверие - лишь одна и не самая важная грань.

Вопрос эффективности крупных структур - всегда очень и очень сложный, многофакторный. И сложно выделить роль отдельного фактора, так как они играют в комбинации.

Как только мы научимся разбираться в таких вопросах детально - сразу это будет прорыв в массе сфер жизни! Но пока что то не видно даже предпосылок к прорыву))

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

трудно возражать на такое)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это было скорее не полемика - а тезис и комментарий))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

У меня есть друг, владелец нескольких автосалонoв в санкт-петербурге. Начинал попозже чем Рольф, но тоже давно в двухтысячном. Он всегда говорит, что самое сложное подобрать менеджера по продажам. Потому что почти все приходящие планируют воровать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Я одно не понимаю: как может менеджер по продажам воровать, закупщик может, прораб может, но продажник то как?!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Как может воровать? "Легко и даже изящно" (с) :)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Глупость, наверно, скажу: ему можно попробовать бывших рольфовцев...С проверкой, разумеется.. или как Петров, вербовать молодёжь...
Хотя, он уже поди всё испробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Чтобы брать бывших, надо зарплату предлагать не хуже. А торгуя автомобилями в нижнем ценовом сегменте это сложно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Может, фишка в том, чтобы брать единовременно не одного, а 2-3 рольфовцев.. Чтобы они "перемагнитили" на честность остальных в автосалоне?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Честные рольфовцы? Ну-ну :))) Честность не является их добродетелью от слова "совсем" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Если продажа новых автомобилей убыточна - на кой чёрт меряться выручкой, которая в основном из них и складывается?

Кроме того без реальных цифр по привлечёнке сранивать Рольф, Мэйджор, Авилон некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Горбунов

Прозрачность бизнеса- это стандарт для бизнеса за рубежом. Считаю что Рольф сделал правильную ставку на прозрачность и получил дешевые деньги, технологии и информация - это позволило ему стать тем кем сейчас является Рольф.
В любом бизнесе важна его стоимость в моменте, прозрачность позволяет этого достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасиб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Карту дилеры не принимают к оплате из-за комиссий, а не из-за серых схем. Если можно взять счёт и отправить деньги через банк без дополнительных %% - то считай белое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Сервис и запчасти традиционно принимают пластик, т.к. высокая маржинальность.

Квартиры и автомобили пластиком пытаются оплатить охотники за кэшбэком, но по закону сохранения вещества - чтобы тебе его заплатить - у кого-то надо его отобрать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

О господи, 21 век на дворе агентство гарант, мать-перемать.

Аккредитив, не?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Квартиры по карте?) не встречал.

Но переводом на счёт - сам оплачивал несколько раз))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Учитывая что из платы за эквайринг большая часть денег достаётся банку, который эмитировал карту - то предложение Сбера логично. Он - самый крупный по выпуску карт в стране!

Просто оно абсолютно не нужно ни клиентам, ни застройщикам - при таких тарифах на эквайринг. Крупные покупки должны иметь тариф «сверху» - то есть «не более ___р за транзакцию». Его нет, а платить процент от сделки просто за перевод денег - безумие.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В Рольфе вроде бы картой оплатить можно, но процент за эквайринг переложат на тебя.
Поэтому либо переводом по б/н, либо снимать в соседнем банкомате и заносить нал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Их тоже можно понять, они не смузи продают. Если у тебя прибыль 3% отдавать половину платёжной системе как-то не очень умно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В любом случае, лучше этот процент потратить на клиента, чем подарить кэшбекерам.

Сам покупал машину в Рольфе — хороший выбор, адекватный трэйд-ин, подарки тоже норм. В целом их предложение наиболее выгодное было в тот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Кто мешает использовать колоду карт? :D

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Почему "пристал"? Первый раз про него написал.
Я в нём не разбираюсь, наверное, ты прав.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нигде нельзя купить! При едущих тарифах на эквайринг. Зато почти везде можно купить по переводу денег на счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null