{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Риски, к которым бизнес наименее подготовлен к 2019 году

Спросите любого бизнесмена, какие риски он считает самыми опасными для своей компании. Скорее всего, первыми в списке окажутся изменения условий работы поставщиков, повреждение имущества – например, пожар на производстве, и изменения в экономике. На самом же деле, из года в год основные риски меняются, и бизнес не успевает к ним подготовиться. Подробнее об этом расскажет Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

Компания BDO ежегодно публикует отчёт о бизнес-рисках, включая в него список событий, к которым бизнес подготовлен меньше всего. В 2017 и 2018 годах в Топ-3 вошли риски изменения законодательства и макроэкономическое развитие. Только один пункт отличался: в 2017 году в тройку попал риск «Технологические изменения и разработки», год спустя его не оказалось в списке, но появились экологические риски. Рейтинг 2019 года полностью отличается от двух предыдущих, выглядит он так:

1 место – Угроза репутации и бренду

2 место – Киберпреступления

3 место – Экономический спад и медленное восстановление

Угроза репутации и бренду

Мир меняется с сумасшедшей скоростью, и дело не только в технологиях. Меняются ценности людей, их отношение к жизни, потреблению, их навыки, желания и возможности. Сейчас даже неудачная картинка, опубликованная брендом в соцсетях, может привести к массовому байкоту, который отразится на продажах. Именно поэтому на первом месте в списке рисков в этом году оказалась угроза репутации и бренду.

Раньше компаниям было проще что-то скрыть, где-то приукрасить, у них было право на ошибку и даже не одну. Сейчас люди более требовательны и внимательны, они могут уйти к конкуренту из-за долгого ожидания ответа и остаться с ним, если имидж компании соответствует их ценностям. Это даёт огромные возможности для чёрного пиара и недобросовестной конкуренции, ведь далеко не каждый потребитель будет проверять информацию, которую обнаружил в интернете. Даже собственные сотрудники становятся для компании источником риска – ведь что стоит обиженному менеджеру опубликовать переписку, портящую имидж руководства. Бизнесу нужно уметь оперативно реагировать на происходящее и уметь отличать безобидные публикации от реальных угроз.

Некоторые компании считают себя более защищёнными от риска угрозы репутации. Например, в нефтегазовой отрасли более 50% участников опроса BDO считают, что их организации подвержены постоянному медиа-воздействию. В то же время в гостиничном бизнесе и отрасли развлечений так считают менее 20%.

Киберпреступления

Даже если у компании есть целый штат айтишников, которые день и ночь контролируют работу серверов, подготовиться к кибератаке крайне сложно. Чем надёжнее защита, тем изощрённее действуют хакеры. Риск киберпреступлений тесно связан с угрозой репутации, ведь как только выясняется, что компания недостаточно надёжно защищает данные пользователей, эта новость распространяется по всему интернету. Так произошло с Facebook – когда выяснилось, что соцсеть хранит пароли пользователей в незашифрованном виде, и даже с Центробанком, когда в сети появились данные из чёрного списка. В нём содержалась информация о клиентах, которым отказали в обслуживании, ссылаясь на закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.

Если такая организация, как Банк России не смогла защитить данные клиентов, то что говорить о бизнесе, особенно среднем и малом? Крупный бизнес может позволить себе отдел безопасности и команду IT-специалистов, но у компаний поменьше далеко не всегда есть на это бюджет.

По данным «Ростелекома», в 75% случаях хакеры атакуют кредитно-финансовые организации, электронную коммерцию и игровые ресурсы. Беззащитными перед хакерами оказываются сервисы доставки еды, приложения каршерингов и другие клиентские программы. В последние полтора года хакеры часто атакуют критически важные системы управления опасными производствами, системы жизнеобеспечения и государственного управления.

Экономический спад и медленное восстановление

В 2019 году произошёл ряд событий, который замедлил темпы роста российской экономики. Среди них – повышение ставки НДС до 20% и снижение добычи нефти. Угроза расширения санкций, резкое падение цен не нефть и осложнение условий мировой торговли – ключевые риски, которые угрожают экономике страны. К сожалению, подготовиться к ним на 100% не могут ни государство, ни бизнес. И даже если организации смогут пережить экономический спад, удастся ли им справиться с медленным процессом восстановления – неизвестно.

Обратите внимание, что этот риск хотя и вошёл в Топ-3, находится он на последнем месте. То есть компании считают, что готовы к экономическому спаду лучше, чем к угрозе репутации и риску киберпреступлений.

В мире всё меняется настолько быстро, что бизнес не успевает подготовиться к возможным рискам. То, что два года назад казалось самой опасной угрозой, в этом году даже не вошло в тройку основных рисков. В 2019 году компании считают, что менее всего они готовы к угрозе репутации, кибератакам и экономическому спаду с последующим медленным восстановлением.

0
3 комментария
Михаил Выскребенцев

Правду глаголите, особенно если в твоём штате IT'шников заведётся подставной ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Морисон
Автор

Самое грустное, что многие СЕО пренебрегают этими рисками :(

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Меньше скакать с майками с нарисованными искандерами и тополями надо было.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда