Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

Сегодня я напишу своё мнение о некоторых популярных версиях среди продавцов озон.

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

Миф 1. Озон ухудшаешь условия для продавцов, доит их чтобы показать красивые цифры и продаться Китаю или еще кому-нибудь.

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

На мой взгляд это самое простое. В связи с прошлогодними событиями и санкциями произошел делистинг акций озон. По сути они присутствуют только на Российских биржах. Для других государств санкции это очень серьезная вещь от потерей плюшек до уголовного наказания. Даже если бы и акционеры Озона хотели продать акции, а Китай или другая страна их купить то это очень рискованная затея. Возможные риски и минусы от покупки маркеплейса выше плюсов, которые они могут получить. учитывая что многие крупные организации продают активы и частично или полностью уходят из России этот вариант я исключаю.

По моему скромному мнению запуском китайских селлеров на озон они стреляют себе в палец. Во-первых растет негатив среди покупателей. Заказал в Китае какой-нибудь товар, он долго шел. Хорошо если пришло то что в карточке товара. Может придти не тот размер, цвет, характеристики и.т.д, да и еще платный возврат для покупателя своими силами в Китай. Выяснить адрес Чун Хуана и отправить возврат туда. Негатив к площадке будет расти. Во-вторых дискриминация других продавцов:

  • им не нужны сертификаты
  • для них платный возврат от покупателя
  • массовое копирование товарных знаков, интеллектуальной собственности и практически ноль последствий
  • сцепка с жирными карточками текущих продавцов, откуда они собирают какой-никакой трафик.

Миф 2. Ozon якобы на бумаге утилизирует товары, а на самом деле продает через другой магазин. «Дисконт Центр»

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

Саму по себе утилизация озон сделать не может в виду разрешений и лицензий. На сайте ростендера можно периодически видеть заявки от «интернет решения» на утилизацию чего-либо.

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

На мой взгляд самый интересный кейс. Многие продавцы там обнаруживали свой товар и свои бренды, которые озон утилизировал. Сам магазин зарегистрирован 11 месяцев назад на озоне. Сама организация произрастает из Самарской области и зарегистрирована в 2019 году. Сама по себе продажа уценены товаров на озоне не запрещена, и озон сам их уценивает и продает. Тут вопросов нет. Но мне самому интересно, почему и зачем продавец выбрал бизнес модель продажи уцененных товаров и откуда откуда он их берет. Возможно это его второй личный кабинет, где он продает свои уцененные товары. Знакомства с работниками склада я конечно не исключаю, но тут нужны диванные шерлок холмсы. Будем честны. Если есть доступ к живым и хорошим товарам на утилизацию сами сотрудники себе их и заберут.

Миф 3. Ручное распределение продаж товаров или так называемый «краник».

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

Есть мнение, что озон в ручном режими распределят продажи между всеми продавцами. Забирая часть продаж у топов, понижая в ранжирование, чтобы раскидать между новенькими для того чтобы почувствовали вкус продаж, сели на иглу и начали раскидывать товар по складам и пользоваться платными услугами. Старые никуда не денутся когда разденутся. Я сам замечал что некоторые товары выдают из заказов на несколько недель и также неожиданно начинаются заказы по ним. При условии что никаких изменений с ними я не делал. Я объясняю всё это рядом моментов:

  • озон дает дополнительное ранжирование карточкам «Новинка» для комфортного старта продаж.
  • несовершенство алгоритмов озона и они могут давать сбои как и любые технические штуки. Что-то отвалилось, что-то сбилось. Возможно различные тесты новых правил ранжирования. У озона 5 ступенчатая система показов товаров для покупателей и на каком то моменте можно просто оттуда выпасть. Вопрос в поддержку может попробовать решить этот вопрос, но не всегда.
  • любимый ответ представителей озона, что ваши товары стали непопулярными. Отчасти и это тоже может быть учитывая поток желающих продавцов зарегестрироваться на озон. Иногда падание на 20-30 позиций может стать критичным для карточки.

Лично я никого глобального заговора не вижу, что система или человек определяет что васе пупкину надо немного накинуть продаж, а у анжелы снежановны нужно немного отщипнуть.

Миф 4. Озон с помощью ботов сам катает туда сюда товар.

Мифы и конспирологические теории Озона. Правда или вымысел?

Действительно выглядит выгодно. Нагрузки на логистическую службу нет, а деньги за покатушки капают. Возможно тут виной постоплата и как результат необдуманные заказы покупателей. Заказал отменил. Заказал отменил. Ноль последствий. Лично я пока не видел 100% доказательств этой теории. Озону это не надо. Покупательский терроризм сам делает свое дело.

телега @seller_mamkin

88
реклама
разместить
43 комментария

Можно добавить миф № 5
Обман и фальсификация на приемке товара. С этим "мифом" столкнулись не мы одни....

С недавних времен в озон начался контроль поставок и повальные штрафы за расхождение состава грузомест и сроков годности. Как оказалось на практике, на этом озон не плохо начал зарабатывать обманывая селлеров. Суть обмана такова:

1. Сроки годности

Озон при приемке массово фальсифицирует сроки и искажает данные. Доказать этого как всегда не могут и в подтверждение всему тех. поддержка озон тупостью прикрывает массовый обман #озон .
Одинаковый товар с одинаковым сроком годности в разных регионах принимаю по разному...
На фото ниже отчеты ОТ озон. Везде у нас заявлено 01.12.2027, а справа столбец как озон принял в 3-х разных регионах. На вопрос: это же обман и тд., озон молча закрывает обращение и не считает нужным как то оправдывать фальсификацию при приемке! Хотя на всех товарах без исключения указано, например - Использовать ДО 12.2027 и БЕЗ даты))

2. Состав грузомест

Здесь обмана побольше чем в первом случае. Пример - вы отправляете в озон 2 коробки, 150 и 100 шт в каждой. Эти существа принимают состав коробок по своему усмотрению - 200/50, 110/140 и тд. А на разницу заявленного начисляют штраф. Если товар у вас лежал в 1-й коробке и его так приняли, то ок, если его приняли как товар 2-й коробки - то минимум 3 штрафа!
1 - за то, что существо в озон было забронировано на приемку;
2 - за обработку опознанных излишек;
3 - за обработку сроков годности - так как товар уже якобы во второй коробке, то сроки годности указанные вами для первой коробки, не принимаются к сведению....

А теперь представьте масштаб этого пи....ца. На приемке 4680 товаров. В одной коробке не находят 1861 шт (товар мелкий) и принимают только 50 шт.... Далее, через несколько часов этого же дня эти "умники" находят "якобы потерянный" товар (1861 шт) и вуаля - новая приемка как виртуальная поставка и ШТРАФЫ:
1. Услуга по бронированию места и персонала для поставки с неполным составом в составе ГМ - 5583 ₽
2. Обработка товара в составе грузоместа на FBO - 9190 ₽
3. Услуга по обработке опознанных излишков -11022 ₽
Итого на одной поставке штрафов на 25795 ₽

Только как можно не заметить 97% товаров в коробке и найти их через несколько часов?? На этот вопрос пустоголовые из озон ответить не могут.

Судя по тому, что они исполняют на приемке и что потом отвечают в тех. поддержке озон, можно сделать вывод - мозгов у этого стада меньше чем у канарейки :)

9

По поводу пункта 2 состава грузомест согласен. У нас так же примерно было. Потеряли поставку потом сделали виртуальную и начислили нам бабки. все по сути можно было решить одним обращением в случае если была Техподдержка. Кстати проголосуй за боли Селлера. Сейчас идет опрос.

7

Год назад у меня теряли коробку при приемке. Озон мне скидывал видео приемки. По пробуйте запросить и с апеллировать

Добрый день! Сроки годности перепроверили и подтвердили ошибки приёмки. Плату за их обработку скорректировали, а корректировкой других услуг занимаемся в обращении #29262947.

У сотрудников на складе нет мотивации намеренно принимать товар с ошибками, напротив, всё устроено так, чтобы поставки принимались с минимальным числом расхождений. В вашем случае действительно допустили ошибки — их проработаем и постараемся не допустить впредь

бро твой вопрос решили

А я вам тут шапочку из фольги принесла)

4

Спасибо. Возьму в свою коллекцию

3