Офтоп Konstantin Panphilov
27 011

Жестокий мир корейского киберспорта: Травмы и бессонные ночи

Согласно официальным данным, лицензионный диск с игрой StarCraft имеется у каждого десятого жителя Южной Кореи. Компьютерные игры, наряду с тхэквондо, оригинальной кухней с блюдами из собачьего мяса и производителями техники стали визитной карточкой «азиатского тигра». Южная Корея — лидер в развитии киберспорта.

Но что значит это лидерство, кроме господдержки, образовательных программ и множества турниров? Здесь компьютерные игры — это настоящий спорт, с травмами, шрамами и бессонными ночами тренировок. Представители сервиса букмекерских ставок на киберспорт Cybbet перевели материал BBC про «настоящие шрамы» корейского гейминга.

Мы сидим в тихой комнате, полной блестящих трофеев, которые выиграл Ли Ён Хо. Он закатывает правый рукав серого джемпера. Шрам шириной в сантиметр растянулся от локтя по плечу.

«Наша компания оплатила все медицинские расходы, он перенес операцию нормально», — обьясняет его тренер Кан До Кюн. «Он лучший игрок в StarCraft, он выиграл все, что можно в этом деле, и он все еще упорно тренируется». Постоянные нагрузки повредили мышцы мистера Ли, и операция стала единственным шансом спасти его блестящую карьеру.

Мистер Ли показывает мне руку. «Это как знак чести», — говорит он. Это оказалось подтверждением того, что я ждал — гейминг в Южной Корее достиг той опасной точки, где профессионалы и любители, похоже, готовы разрушать свои жизни и тела, жертвовать здоровьем.

Но мистер Кан смотрит на это по-другому. Они спортсмены, утверждает он, и у них бывают травмы. Один из его коллег позже предположил, что если бы я брал интервью у самого титулованного участника марафона, я бы удивился его травмированным коленям. И я не говорил бы, что футболист, нуждающийся в операции, зашел «слишком далеко» — моя фраза, которой я описал руку мистера Ли. Он был прав.

Тук-тук-тук-тук

Профессиональный гейминг или киберспорт — серьезное дело в Южной Корее. Тут есть правительственный департамент, контролирующий эту сферу. Геймеры здесь как профессиональные футболисты, их матчи транслируются по ТВ и интернету, на английском и корейском языках. Лучшие геймеры зарабатывают сотни тысяч фунтов в год — зарплаты, призы, спонсорские сделки. Мистер Ли игрок Starcraft в KT Rolster, одной из сильнейших команд Южной Кореи. Его шрам — это результат пребывания на вершине игрового топа в течение 10 лет.

Однажды я посетил игроков KT Rolster's Starcraft, тренировавшихся, чтобы быть как Мистер Ли. Шум во время их тренировки производил почти гипнотический «стучащий» фоновый звук в комнате, которая напоминает то помещение, где студенты сдают экзамены на компьютерах. Каждый компьютер в своей кабине, игроки в наушниках, «Не кричать!», «Не беспокоить!». Разница в том, что кабины выглядят «обжитыми». Семейные фотографии, остатки еды, что странно, зубная щетка. И еще, подарки, много подарков.

Профессиональные игроки в большинстве своем парни, но их самые преданные поклонники — это девушки, уделяющие им много внимания, почти столько же, сколько поющим поп-звездам. Но в отличие от Gangnam Style, Южная Корея считает, что киберспорт — это то, чем она может гордиться в мире. «Я верю, что киберспорт имеет большой потенциал и будет рассматриваться в качестве профессионального, хотя, возможно не так, как физический спорт, — говорит мистер Кан. — Киберспорт в процессе своего становления, как некогда шахматы».

Они очаровательны

Вниз по коридору и мимо комнаты заполненной бутылками «спортивного» напитка Pocari Sweat — одного из спонсоров, я нашел тренировочное помещение команды KT Rolster's League of Legends.

League of Legends (LoL) — возможно, самая крупная игра в киберспорте, сосредоточенная на командной, стратегической работе. Парни здесь шутят про отдых и пиво и дразнятся своими подарками. Тренируясь совместно, команды живут вместе, в нескольких минутах ходьбы от учебного офиса. Я ожидал увидеть комнату, полную разных гаджетов. Они крутые игроки, в конце концов. Но нет, телевизор и ничего больше из игровых развлечений.

Их очаровательная экономка поддерживает порядок и делает все, что может, чтобы команда была в форме. «Они проводят большую часть своего времени сидя, почти не двигаясь, — говорит она, моя посуду, — поэтому я избегаю приготовления высококалорийной пищи, но они любят вредную еду». Позже она признается, что очень любит их всех: «Они очаровательны».

Ночная зависимость

За высококлассными игроками действительно хорошо ухаживают, они здоровы и счастливы, но эта изнурительная рутина наверняка им уже не нравится. Это работа. После посещения KT Rolster, я направился в другую часть Сеула, чтобы побывать в месте, которое известно, как PC Bang. Они есть по всей Южной Корее — интернет-кафе с игровыми ПК высокого класса.

Сотни таких заведений, обустроенных как клуб, с собственным баром, открыты круглосуточно. Случались даже смерти геймеров в подобных заведениях. Но такое происходит редко и вызывает большой резонанс. В Южной Корее предпринимались многочисленные попытки уменьшить количество молодежи, играющей в онлайн-игры.

В 2011 году был принят закон Cinderella Law, запрещающий детям до 16 лет играть в онлайн-игры с 10:30 до 06:00. Позднее была внесена поправка, позволяющая родителям самим решать, в какое время онлайн-игры в доме должны быть запрещены. Эта страна является мировым лидером в лечении зависимости от технологий, но гейминг, безусловно, наиболее распространенная проблема. Это то, что заставляет родителей буквально «тащить» своих детей в реабилитационные центры, созданные по всей Южной Корее.

В KT Rolster, тренер мистер Кан несет ответственность за благополучие своей команды, но он так же признает негативное влияние «тяжелого» гейминга.

«Когда люди погружаются во что-либо и становятся зависимыми, они могут перейти черту. Мы очень устаем и иногда бываем в плохом состоянии. Такое случается не только во время гейминга. Даже во время выполнения физических упражнений у кого-то может случиться сердечный приступ». Он остановился, желая перевести тему, что было предсказуемо.

После того, что я увидел в KT Rolster, моя точка зрения поменялась от отношения к киберспорту, как большому бизнесу, к рассматриванию его, как большой проблемы. Под неустанный стук клавиатур, я пришел к выводу, что это и то, и другое.

#золотойфонд #Рынок_игр #Игры #киберспорт #Корея #StarCraft

Статьи по теме
Миллионы на играх: Почему киберспорт — это следующая крупнейшая спортивная империя
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","starcraft","gamedev"], "comments": 42, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8705, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Jun 2015 18:00:57 +0300" }
{ "id": 8705, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8705\/get","add":"\/comments\/8705\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8705"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Эх их бы энергию в другое русло... д думаю если все эти ребята с таким же усердием кодили, то google был бы уже на свалке истории.

Ответить
18

Прочитав про другое русло, только я подумал про шахты и на каменоломню?

Ответить
4

в каком то смысле так оно и есть ...

- "Not enough minerals ..."

Ответить
9

Содержательности 0

Ответить

6

Статья о том, что киберспорт это уже не вечерние катки с друзьями.

Ответить

2

1 на миллион? подобная проблема у игроков в доту Fear, Hanni, Mushi. И это только про игроки, а сколько задротов о которых никто не пишет?

Ответить

0

вы ошибаетесь. туннельный синдром и проблемы с сухожилиями - уже профессиональная болезнь программистов, дизайнеров, диджитал художников.
это реальная проблема

Ответить
4

Ли Ён Хо, он же Flash
Он имеет отличные контракты + на призовых заработал $496К. Ну и играет он 9 лет, а не 10.
Так что всё ок. Не надо жалеть корейских киберспортсменов.

Единственная их проблема заключается в том, что все они обязаны пройти 2-х летнюю службу в армии, а для киберспортсмена это равнозначно выходу в отставку. Чем потом будет заниматься человек посвятивший себя киберспорту - непонятно.

Ответить
2

В основном будут тренерами, комментаторами или просто создадут свою команду и будут продвигать ее.

Точно так же можно сказать и про футболистов...
Заняться всегда есть чем, была бы голова с мозгами.

Ответить
–3

Он бесполезный, поэтому будет продвигать что-то такое же бесполезное.
Это как создать свою науку по своим правилам, стать магистром, а потом людей учить этому же за деньги. Ну да, лженауку.

Ответить
2

А кто оценивает полезность? Почему вы полезны?
Киберспорт генерирует прибыль, генерирует добавочную стоимость, а значит ничем не отличается от чего угодно.

Ответить
–1

Эта "добавочная стоимость" - шар, который искусственно надувают.
Чем я полезен? Ну, я как бы немного учусь на человека, который будет создавать лекарства, а так ничего, как бы. Куда уж мне там до "киберспортсменов".

Вот обычная спорт хотя бы мотивирует других заниматься чем-то полезным для здоровья, хотя, конечно, и они такие деньги зарабатывают абсолютно незаслуженно.

Ответить
5

Нет в экономике понятий "заслуженно" и "незаслуженно".
Если есть спрос, на спортсменов, на киберспортсменов, если люди тратят на это деньги, то не вам решать, насколько это имеет смысл.

Ответить
–4

В экономике нет. То есть вы признаете, что это делается лишь в целях наживы?
А вы проституцию поддерживаете? Есть же спрос. В погоне за деньгами не надо забывать, что это не самое главное в жизни.

Ответить
2

Что такое "нажива"?

Нет никакой разницы между киберспортом, спортом, искусством, даже ресторанным бизнесом -- это же для наживы, поесть и дома, и в столовой же можно.

Есть спрос, людям нужно.

Ответить

0

Корея первая и доминирует по StarCraft и LoL, если бы не Valve несколько лет назад с чемпионатами по Dota 2 в виде приза 1 млн. $, то рейтинг мог быть совсем другим.

Ответить

3

Скоро школьники вместо нормальных профессий захотят идти на профессию киберспортсмен

Ответить

2

А серваки кто обслуживать будет?)

Ответить
5

Таджики

Ответить
0

Вы себе представляете профессию киберспортсмен в нашей стране?

Ответить
2

Да играют же в world of tanks в Dota2 играют скоро будет это все официально спортом уже сейчас смотрят онлайн по инету

Ответить

0

Украинские киберспортивные организации – те же миксы :)

Ответить
0

Уже наблюдается. Соседский шкет все прогуливает школу и при встрече рассказывает о своем шикарном будущем, обеспеченным задротством в доту.

Ответить
2

Шрамы, шрамы... херня это всё. У нас целые семьи бывает рушатся из за world of tanks.

Ответить
2

Хех, сравнил. Это как бы про игроки, это их работа, им за это платят.

Ответить
2

Про кибердолбо....спортсменов все понятно давно. Есть только один единственный вопрос от профана- Почему такой широкий шрам? Южная Корея- крайне высокий уровень медицины, чрезвычайно высокий. От кесарева сечения ширина шрама меньше. В принципе лично я не удивился бы, узнав что чувак, который 10 лет гамит- сделал себе косметический шрам.

Ответить
1

На случай, если кто-то захочет посмотреть как гамает FLASH и другие игроки: http://www.youtube.com/channel/UC0G2qz-hoaCswQNgoWU_LTw

Ответить

1

Ну да ладно...лишь бы детей за шмот не продавали больше...

Ответить
1

Корейцы рвут всех , во всем и всех. и это все знают xD особенно в Лоле они звери.

Ответить
1

Господин Ким Чин Ын даст им всеи просереться в оффлайн игру под названием: "я хочу исторической справедливости"
Я уверен мастерство игры Ли Ён Хона в starcraft не поможет.

Ответить
–1

Печально, что глядя на топовых спортсменов, малолетки просаживают жизнь "в доте". Появилось прекрасное оправдание - это же киберспорт.

Только есть маленький нюанс, который портит прекрасную иллюзию. В спорте победитель забирает все, а середнячок живет только надеждами на победу, да еще носится как угорелый в поисках спонсора, света белого не видя.

Полно профессий, в которых добротный профессионал "в середине списка" хорошо себя чувствует. Этих е-спортсменов бы на завод, рулить техпроцессами.

Ответить
2

В логике граждан нашей страны всех, кто не производит что-то физическое "на заводы бы отправить", потому и живём в жопе.

Ответить
0

Странно, что ответ ну в ту ветку пишется.

Ответить
0

и всегда*

Ответить

0

флэш просто суший макро терран я не понемаю зачем он вызвался за ничю приемушество было у него на стороне он мог бы просто полететь половиной зданий и поехать войсками в атаку под зданиями зделать сиеге и просто тупо убить тосса у которого был 1 чтормер и пачка кареров с пачкой гунов протев террановского лимита это смешно просто смешно в любом случае у него стояло столько турелей что даже если бы он не смог убить всех кареров то он мог бы просто порубить их интрецепторов
а если бы даже не добил то всё равно кареры бы их слили на его туретках которых там было чтук 20

Ответить
0

Нью-Васюки - мировая столица кибер-спорта. В нашей стране игровую зону бы глобальную, с блекджеком, тогда точно не в жопе будем.

Ответить
0

Странно ожидать решения проблем всей страны решением их в отдельно взятом случае. Я вам говорил о том, что решение проблем с ОТНОШЕНИЕМ повлияет на выход из жопы. Так-то да, зона геймеров страну богаче не сделает, но ваш пассаж про "на заводы бы их" относится ко всем сферам интеллектуального труда. У нас в стране его не ценят ни в каком виде. По этой причине сами мы ничего не делаем, наукоёмкие сферы не финансируются.

А, да, ещё люди не понимают КАК ЭТО МОЖНО ПЛАТИТЬ ЗА ИГРЫ, МУЗЫКУ, КНИГИ и всё то, что нельзя потрогать.

В случае с играми я просто увидел наглядный пример такого отношения в вашем посте.

Ответить
0

Я ничего не говорил про интеллектуальную деятельность и про то, что можно потрогать. Экономическая привлекательность строится вокруг добавленной ценности. Вообще, вокруг ценности, не важно как выраженной. Ценность киберспорта такая же как у формулы 1, скачек, футбола - массовое развлекательное мероприятие. На деле достаточно жесткий и циничный бизнес. Завод, высокотехнологичное производство - ничем не хуже. Там есть чем порулить, может быть и не в темпе старкрафта. Слова "на завод бы их" не в смысле "тунеядцы и наркоманы бесятся - пусть лучше детали пилят". Люди(не единицы в топе, а основная масса геймеров) прожигают жизнь за достаточно примитивной деятельностью, оправдывая словами "киберспорт", "геймеры тоже зарабатывают". Вписываются в движуху, где середнячку ничего достается. Программист-середнячок очень неплохо себя чувствует и приносит ощутимую пользу, востребован обществом. Средний геймер, средний гонщик, средний биатлонист - не котируются.

Ответить
0

По-моему выбор сферы деятельности - это личное дело каждого. И не делать чего-то исходя из мысли о том, что ты почти наверняка не станешь лучшим глупо, потому что тогда бы лучших вообще не появлялось - все бы сидели и ничего не делали.

Ответить

0

Интересно посмотреть на эту очаровательную экономку

Ответить
0

2015 год

старкрафт как кибердисциплина

Ознакомьтесь с
http://www.esportsearnings.com/players

Ответить
0

А что ещё будет когда я создам глобальную виртуальную реальность, с огромным виртуальным миром с миллионами игроков на одной гигантской (размеров с планету) карты и ПОЛНОЙ мать её разрушимостью ВСЕХ объектов в этом мире...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }