83% россиян выбирать тренироваться самостоятельно

По данным ВЦИОМ, 83% россиян, в жизни которых регулярно присутствует спорт, предпочитают самостоятельные тренировки. При этом 54% опрошенных выбирают заниматься дома, 43% - на стадионе, спортплощадке, в тренажерном зале. Самостоятельные тренировки вне дома чаще выбирают мужчины - 49% vs 38%, молодежь 25 – 34 лет - 52% и горожане - 42 – 48%.

Что касается видов спорта, которым россияне отдают предпочтение, то последние 5 лет лидерство остается за бегом, спортивной ходьбой и легкой атлетикой (37% среди занимающихся спортом не реже 1–3 раз в месяц). Фитнес также не сдает своих позиций - его выбирает 31% опрошенных.

Денис Пашков, генеральный директор компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness), делится своими наблюдениями в части предпочтений клиентов. Так, по его словам, за 15 лет на рынке произошли интересные трансформации. Если в 2007 году главными покупателями тренажеров были женщины (мотивация - стройными и красивыми для мужчин), то сейчас быть в форме, «на ЗОЖе» - это необходимое условие современного человека, встроенного в деловую среду. Как среди женщин, так и среди мужчин.

Также по словам Дениса Пашкова, потребительское поведение сильно изменилось с началом пандемии. Как только объявили локдаун, закрылись фитнес-клубы и люди вынуждены были оставаться в своих квартирах, спрос на домашние тренажеры вырос в десятки раз, рассказывает он. Тогда склады компании опустели буквально за месяц - все оборудование было продано.

Сегодня производители тренажеров и спортивного оборудования находятся не в самых простых условиях из-за санкций. На бизнес существенно влияют: запрет на отправку платежей в валюте, наложение санкций на банки, запрет крупнейших владельцев контейнеров заходить в российские порты, запрет на транзит европейских фур в РФ, запрет на транзит российских и белорусских фур в Европу, запрет на поставки продукции со стороны западных производителей. И это не считая уменьшение количества платежеспособного населения, значительных изменений курсов валют, изменений маршрутов внешней логистики.

“После каждого из этих событий нам приходиться «изобретать велосипед». Например, мы открыли компанию в Казахстане и начали там свою деятельность, нашли новые логистические маршруты из Китая и Европы, новую схему по закупке американских товаров. Мы освоили новые валюты — юани, тайваньские доллары, дирхамы, тенге, турецкие лиры, армянские драмы”, - отмечает Денис Пашков. И считает, что несмотря на все внешние обстоятельства, рынок оборудования для домашнего фитнеса в 2023 году вырастет на 10 - 15%. Рынок фитнес-оборудования для коммерческого использования также будет расти из-за эффекта низкой базы и новых поставок по параллельному импорту - плюс 20 - 30%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда