Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft — мнение топ-менеджера SAP Статьи редакции

Руководитель направления маркетинга немецкого производителя программного обеспечения SAP Кэти Купер рассказала изданию Forbes, каким урокам лидерства учит пользователей World of Warcraft и что выгодно отличает игроков этой многопользовательской RPG от тех, кто в неё не играет.

«World of Warcraft — возможно, и не первое место, куда рекрутеры обратятся в поисках талантов, однако эта игра помогает пользователям усвоить многие важные уроки лидерства — и руководству компаний, которые ищут сотрудников, стоит принять это к сведению», — пишет Купер.

Член совета директоров консалтинговой компании Deloitte в интервью для проекта Big Think отметил, что скорее взял бы на работу игрока высокого уровня в World of Warcraft, чем выпускника Гарвардского университета со степенью MBA. Компания IBM совместно с агентством Seriosity провела исследование — для него были выбраны 200 респондентов-сотрудников IBM, которые в свободное время играют в World of Warcraft. В среднем 4 из 10 опрашиваемых подтвердили, что они используют навыки, полученные в онлайн-игре, для достижения более высоких карьерных результатов.

Купер рассказывает, как однажды она решила понаблюдать за своей дочерью, игравшей в World of Warcraft. Игра Кэти Купер понравилась — всё было, по её словам, «очень динамично, красиво и, что удивительно, абсолютно понятно». Тогда топ-менеджер SAP, как она сама признаётся, вдруг поняла, что эта игра — настоящий полигон, который способен «выращивать» современных бизнес-лидеров.

Купер выделила семь основных навыков, которым обучаются игроки в World of Warcraft:

  1. Построение виртуальной команды и сотрудничество. Рейд-лидер, по словам Купер, настолько же нуждается в членах своей рейдовой гильдии, насколько они нуждаются в нём. При этом чаще всего члены одной гильдии не находятся в одной комнате — в большинстве случаев они даже живут в разных странах.
  2. Управление несколькими цифровыми каналами связи. Любой участник рейда должен быть способен разумно использовать как минимум два канала связи с остальными игроками — внутриигровой чат и голосовой VOIP-чат (например, Skype). При этом важно в любой момент времени понимать, какой канал эффективнее, и использовать его.
  3. Создание успешной команды. Рейд-лидеры не смогут выполнить ту или иную миссию, если неправильно подберут членов команды. При выборе союзников нельзя полагаться на то, что каждый из них всегда будет в игре — поэтому важно, чтобы навыки одного игрока частично перекрывали навыки других. Кроме того, лидерам нужно уметь мотивировать своих союзников, а также правильно сказать о том, что кто-то из членов гильдии не будет принимать участие в рейде из-за недостатка навыков или плохого оружия.
  4. Распределение наград. Геймеры ходят в рейды в том числе и для того, чтобы получить трофеи. При этом задача распределения награды между членами гильдии зачастую ложится на рейд-лидера. Для того, чтобы не потерять сильных игроков, лидеру нужно установить прозрачные правила распределения «добычи», которые будут понятны каждому.
  5. Постоянные риски и непрерывное самосовершенствование. Единственный способ добиться успеха, по словам Купер, — пробовать различные варианты. Перед рейдом дочь Купер просматривает статистику по всем сыгранным партиям и определяет, какая стратегия работает лучше всего. После этого она объясняет своим союзникам, как гильдия должна будет действовать в этот раз. Если какой-то из участников рейда имеет больше опыта в том или ином вопросе, она позволяет ему взять на себя часть задач лидера.
  6. Динамичность. В любой момент рейд-лидер должен осознавать, что происходит в игре, и корректировать тактику команды. От способностей лидера перераспределять ресурсы во многом зависит исход рейда.
  7. Прозрачность и подотчётность. Каждый игрок вносит свой вклад в успех. И если кто-то провёл рейд неэффективно, задача рейд-лидера — принять необходимые меры.

Генеральный директор исследовательской компании Glassdoor Роберт Хохман считает, что именно World of Warcraft сподвигла его на создание собственного бизнеса, который сейчас оценивается в $1 млрд. Он также говорит, что игра научила его нескольким основным принципам ведения бизнеса, на которые он ориентируется до сих пор.

Профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу Майкл Шрейдж уверен, что успехи в онлайн-играх говорят о таланте потенциальных работников — и если такие достижения имеются, стоит указать их в своём резюме.

Издание The Wall Street Journal в 2014 году попыталось выяснить, существует ли зависимость между любовью к онлайн-играм, таким как World of Warcraft, и карьерными достижениями. Редакция опубликовала материал, в котором собрала истории реальных соискателей, разместивших в своих резюме информацию о достижениях в видеоиграх, и опросило нескольких учёных и профессиональных рекрутёров.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Evgeny Chugaev

Я думал первым пунктом идет умение не стоять в лужах, а вторым - умение лосать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

А ещё умение кайтить поможет убежать от толпы пьяных гопников.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Demchenko

Смех смехом, а первый активный опыт общения с native-спикерами английского языка я получил в 06-08 годах, играя в eve online. Еще до всех этих ваших скайп собеседований или убер стартап-приложений, покупающих мегатонны реклама на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Никогда бы не подумал, что читать рекаунт, кайтить босса, смотреть на крит-циферки и последовательно орать в войс - это высокие коммуникационные скилл-поинты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Невежин

Часто выпускники не имеют и этих навыков: читать статистику, самостоятельно выполнять свою задачу, следить за результатом своих действий, держать в курсе партнёров о текущей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Может грубо, но когда не было сбросов талантов в вове, очень в ходу была фраза при неправильной прокачке: "легче нового чара вкачать".
В случае таких выпускников - подходит вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Там всегда были сбросы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

лол, даже таланты не всегда были

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

В ванилле было минимум автоматизации. Никаких рекаунтов и автоматических подсказок в рейдах. Анкираж месяцами траили один энкаунтер.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Я в классик играл, тогда, когда Анкуража еще небыло

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

Так я и не вам об этом говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

Асоциальный задрот лидер

Ответить
Развернуть ветку
Антон Суббота

Как раз тимлиды не асоциальны, им в целом интересно взаимодействовать с людьми, а вот в подчинении у них часто очень асоциальные задроты-одиночки, по не вполне ясной причине оказавшиеся в гильдии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Софитов

Сидит без одного аддона для Wow играет нубасина.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

На чемпах по арене ВоВ, аддоны запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Скажите это Нихилум в 2010

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fyodorov

Они бы еще провели корреляцию между багоюзерством и лазейками в законодательстве

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Kovrov

Ха, ну, шутки шутками...

Ответить
Развернуть ветку
Serg Pili

тема не раскрыта)) гильдмастер и рейдлидер не обязательно одно лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Пью смузи

Я не в ВОВ играл конечно, а в китайские/корейские аналоги, но из нашего клана образовались несколько компаний, работающих в IT-отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Невежин

За World of Warcraft увольнять надо, а не нанимать. Игра прививает верховенство закона над человеческим умом, что не есть хорошо в реалиях свободного рынка. Будущим лидерам надо прививать с юношества: есть законы, которые можно обойти, а другие нарушить ради достижения цели. Лучшим полигоном для будущих лидеров является EVE Online, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

+ за Евку.
Очень развитая социальная структура + полное отсутствие тормозов чрезвычайно обогащают в понимании глубин того, как низко может пасть человеческая натура, как жили первобытные общества и как сейчас живут общества не-первобытные. Два года погружения в активную корпорацию и местную политику дадут понимания людей больше, чем многие скапливают за всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

Еще Пиудипая забыли, который во время задротства заюил на семью и друзей, и только потом к нему пришла идея снимать.

Ответить
Развернуть ветку
Pampidu3d

Жду статью "Какие лидерские навыки развивает сайт pornhub"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

зачем ждать - напишите!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Мда, никогда не думал, что WOW-задроты могут быть полезны :)

Ответить
Развернуть ветку
Fucking Zyrg

Вывод такой, если мамка топменеджер, то пофиг как время проводить, всё равно у тебя высокие корпоративные навыки будут

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

При чём без вариантов - " и нет у нас других путей, в коммуне остановка". На нормальную семью в будущем такой девочке рассчитывать особо не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
T1m

Как всегда очень много рака в коментах, от людей самоуверенных и ограниченных. Конкретно по этому тексту - может быть прямой корелляции нет, но могу гарантировать, что человек без хороших лидерских и управленческих качеств успеха в ВоВ или другой MMO на уровне огранизаций не добьется.

Попробуйте собрать 10-40 человек в одно время в одном месте, в нужном составе, не имея при этом прямых рычагов управления (как возможность платить или не платить зп, налагать штрафы и другие кары в прямом денежном эквиваленте).

Потом попробуйте сделать так, чтобы все эти люди четко знали, что они должны сделать и когда. Удостовериться, что все присутствующие ознакомились с необходимыми гайдами, подготовили все нужное для выполнения задачи (хотя бы 10 друзей в поход соберите - вы охренеете за всеми бегать).

А потом попробуйте так оценить достижения всех своих подопечных, чтобы никто не обиделся и не ливнул, чтобы пришел в другой раз, чтобы не упала мораль от частых неудач.

Человек преуспевший в этом всем определенно будет иметь задатки для карьеры менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Рычаг давления - всего лишь система DKP и здравый социализм. У вас какие-то неправильные гильдейцы были, которые в течение недели не могли одно сообщение прочитать в окошке о дате сбора.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бычко

О, а ведь я писал об этом.

http://bychko.ru/gaming/

Ответить
Развернуть ветку
Константин Попов

Ну тогда dota2 или Лига,вообще самые эпичные тренажеры для будущих бизнесменов и лидеров.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богатырев

Научат высказывать аргументированное мнение))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

- Работа с возражениями;
- Навыки ведения делового общения;
- Развитие стрессоустойчивости;
- Умение работать в окружение, где нельзя контролировать ряд переменных.
- Развитие ненависти ко всему человечеству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikolaev

Скорее тиранов:)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Ответить
Развернуть ветку
Пукан Горящий

1. Аналогично навыку поиску собутыльников. Упустили главное - в этой команде бабки не платят.
2. Очень ценный навык наряду с жонглированием огурцами.
3. Опять же команды объединённой целью отдохнуть.
4. Пусть попробует распределить не виртуальные зотоло и топоры а единственный источник дохода.
5. Что делать в случае рейда на вас МВД, ОБЭП, ФНС и т.п. команда я так понял знать не будет.
6. Подтереть зад вынусувшись из окна машины тоже весьма динамичное занятие ))
7. Непрозрачность - главное условие выживания российского бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Selenka

всё-таки отличные у Blizzard пиарщики.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Soroka

Ой, возьмите меня на работу. Навыки: 6 лет опыт в Wow, рлил всех злодеев, высокий ммр в 2с и 3с, знание английского (даже разговрного). Нет,это не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Риндзай-Сю

Зерно здравого смысла здесь есть, но следует все-таки понимать как минимум две вещи:
1. Условно хороший рейд лидер который организовывает рейдовую группу и успешно справляясь со своими задачами в ВоВ добивается прогресса - это не 100% гарантия успешного управленца. Примерно как человек получивший красный диплом условно программиста - не становится супер-профессионалом сразу же.

2. Рейд лидеры гильдий которые занимают первую страницу wowprogress как правило, действительно успешные управленцы, которые работают в своих собственных компаниях. Например тот же Method

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dmytrenko

Идея по своему интересная. В одном есть беда - WOW имеет четко ограниченные рамки и отработанные стратегии, опробованные другими. "В рамках" реальной жизни, вариантов действия огромное количество. Да ту же коммуникацию в рамках одного офиса наладить - и то, это не тривиальная задача. Кто-то Skype мучает, кто-то Slack и только по прошествии времени понимаешь что было не так. По этому, я бы сказал, что игроков WOW учат работать только в очень жестких рамках и не думать, что можно сделать как-то что-то по другому, т.к. игра таких возможностей не дает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

Есть там ограниченные рамки или нет, зависит исключительно от подхода. Одни разрабатывают свои эффективные стратегии, учитывая нюансы своих сетапов. А другие способны только идти по их следам говоря про ограниченные рамки и отработанные стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда