(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(75724285, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(75724285, 'hit', window.location.href);

Как Кристофер Нолан заигрывает со временем в своих фильмах?

Время — деньги, время — дар, время — ценность. Время — загадка вселенной, которую сложно разгадать. Хайс — банк, который ценит время своих клиентов и предоставляет такие сервисы и продукты, которые не потратят ваши минуты напрасно. В нашем телеграм-канале мы рассказываем ещё больше интересных фактов про время, как сберечь его от рутины и на что потратить с радостью.

Кристофер Нолан — режиссёр, который чаще, чем кто-либо другой, использует время для сюжетных поворотов в своих фильмах. При этом, от фильма к фильму он заигрывает с метафорой на основе времени по-новому, каждый раз подчеркивая его различные смыслы. Режиссёр регулярно возвращается к времени, как к своей визитной карточке. Независимо от того, сгибает ли он время, поворачивает вспять, ломает его ход или сохраняет привычный ритм, в фильмах Нолана присутствует некоторый аспект манипулирования временем, что в немалой степени поспособствовало формированию его репутации «человека с головокружительными сюжетами».

Что есть время для Кристофера Нолана?

«Начало»

Время — иллюзия. Через запутанные временные петли и уровни снов Нолан исследует концепцию восприятия времени и его иллюзорность. Основная метафора фильма — в наслаивании снов один на другой, но есть и элемент изменения времени: каждый слой сна движется быстрее, чем предыдущий.

«Тёмный рыцарь»

Время — несправедливость. Нолан использует время, чтобы показать силу несправедливости. Течение времени подсвечивает цикличность коррупции и непрекращающуюся борьбу между хаосом и законом в Готэм-Сити. В фильме время также показано через синхронизацию с удивительной точностью: розыгрыши Джокера затрагивают несколько локаций. События совпадают вплоть до миллисекунды, что приводит к захватывающему всплеску хаоса, затронувшему весь город.

«Интерстеллар»

Время — любовь. Манипуляция временем подчёркивает всемогущую силу любви, способной пройти сквозь само время и пространство. Это не просто научно-фантастический фильм, но поучительная история о том, насколько ничтожна продолжительность нашей жизни «по сравнению с мировой революцией». Не пространство заставляет нас чувствовать себя бессильными, а концепция времени, всегда нависающая над каждым аспектом жизни.

«Мементо»

Время — память. Безусловное течение времени на контрасте отражает слабость и уязвимость человеческой памяти и жизни. В фильме цветные сцены, показанные в обратном порядке, переплетаются с чёрно-белыми сценами, воспроизводимыми в рамках хронологии, что даёт зрителю искажённое ощущение времени — потому что главный герой не может вспомнить что-либо за пределами последних 15 минут.

Время — самый кинематографичный объект, потому что до появления кинокамеры люди не имели возможности отмотать время вспять, замедлить или ускорить его. И я думаю, что это в некотором роде подсказало мне, почему мне интересно исследовать это в кино. У меня было визуальное представление о пуле, находящейся в стене, выскакивающей из неё обратно и попадающей в ствол пистолета, из которого она была выпущена. И я использовал эту сцену в «Мементо».

Кристофер Нолан

«Престиж»

Время — обман. При помощи времени Нолан показывает запутанность лжи, проводя параллели между иллюзией и реальностью, в обеих из которых время — инструмент для сокрытия опасных тайн. Нолан использует воспоминания на протяжении всего фильма, начиная с кульминации борьбы двух магов. Иногда время передаётся через журнальные вырезки, которые находят персонажи, — чтобы проиллюстрировать сцены из прошлого.

«Довод»

Время — оружие. Концепция обратного хода времени показывает его опаснейшим оружием, позволяющим манипулировать причинами и следствиями. При помощи времени Нолан бросает вызов общепринятой логике. С точки зрения «нормального» человека, движущегося вперёд во времени, «перевёрнутые» люди бегут назад, заживают от ран и совершают невозможные подвиги. С точки зрения «перевёрнутых», это делают «нормальные» люди. В «Доводе» мы получаем двойную перспективу одной и той же сцены и можем задуматься о том, как мы видим себя — и как нас видят другие.

Фильм бросает вызов традиционным способам интерпретации времени, вызов пониманию того, что мы воспринимаем как реальность, вызов нашему выученному поведению.

Джон Дэвид Вашингтон

«Дюнкерк»

Время — выживание. Здесь Нолан использует время для того, чтобы подчеркнуть беспощадную борьбу за выживание в человеческом обществе. Режиссёр вмешивается во временной ход, используя механику «инверсии», которая обращает вспять энтропию человека или объекта, формируя путешествие во времени — но и в реальности одновременно. В фильме нет никаких научно-фантастических поворотов, только группа реальных солдат, сталкивающаяся лицом к лицу с концепцией времени и смертности: пугающее столкновение, которое находится в центре борьбы человечества с самим собой.

Одержимость Кристофера Нолана временем отражает причину, по которой мы так любим кинематограф. Фильмы затрагивают темы, которые позволяют зрителю за два-три часа пережить истории, выходящие за рамки реальности. Повторяющиеся манипуляции Нолана со временем превращают самые универсальные темы в чарующие и невозможные — движение назад, быстрое старение или жизнь десятилетиями во сне, в то время как на поверхности проходят всего лишь минуты. Для Нолана время и кино — неразлучная пара.

Время может быть оружием, может быть даром, может быть иллюзией, а может быть спасением. Одно ясно наверняка: время — хрупкая и одновременно мощнейшая вещь. Время и бесконечно, и конечно одновременно. Не стоит тратить его на ерунду или рутину, а вот выделить его на то, чтобы подумать, что оно значит для вас — ценно. И приходите в Хайс, мы сбережём для вас немного времени на полезные размышления.

0
4 комментария
Максим Горбунов

Его работы, такие как "Начало", "Темный рыцарь", и "Престиж", отличаются нестандартным сюжетом, глубокими темами и высоким кинематографическим мастерством. Не знаю какому дьяволу он продал душу, чтобы так творить

Ответить
Развернуть ветку
Хайс
Автор

Максим, согласны! Нолан — мастер своего дела, не зря многие говорят, что он гений.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Агеев

талантливый режиссер , крутые экранизации

Ответить
Развернуть ветку
Хайс
Автор

Ваш любимый фильм?
Наш вариант — «Интерстеллар»и «Мементо»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда