Офтоп
Андрей Фролов

«Почта России» запустит онлайн-магазин с комиссией выше, чем у Amazon, eBay и Wikimart Статьи редакции

«Почта России» планирует в 2016 году запустить собственный полноценный онлайн-магазин, который будет работать по модели маркетплейса. РБК опубликовало первые подробности проекта госкомпании.

Модель онлайн-магазина будет «гибридной», говорит один из собеседников РБК. С одной стороны, «Почта России» предоставит площадку для товаров различных продавцов (по системе eBay и AliExpress), с другой — даст возможность покупателям заказывать товары в розничных точках (отделениях связи) и через печатные каталоги, сказал он. Наиболее популярные товары могут продаваться сразу в отделениях компании.

«Почта России» планирует зарабатывать с комиссии, которую будет брать с партнёров-продавцов. По данным РБК, её размер составит до 20%, помимо этого партнёры будут изготавливать печатные каталоги и подготавливать заказы клиентов к продаже. Собеседники издания также говорят, что «Почта России» требует от продавцов гарантировать «наличие товарных запасов» и брать на себя «затраты на маркетинг».

Источник в компании Biglion (оператор первого пилотного проекта онлайн-магазина) сообщил РБК, что их контракт с «Почтой» подразумевал комиссию в 19%. Например, eBay берет до 10% от суммы заказа, AliExpress — 5%, российский маркетплейс Wikimart — от 2,2% до 15%. Ритейлер «Юлмарт», который также планирует запустить маркетплейс, намерен брать с партнёров комиссию в 25%.

Изначально «Почта России» намерена привлечь одного-двух партнёров для каждой товарной категории, позже компания будет расширять партнёрство с частными предпринимателями. Источник РБК в одном из онлайн-магазинов сказал, что идея маркетплейса на основе госкомпании может быть привлекательной из-за доступа к оффлайн-аудитории, однако уже несколько партнёров отказались от сотрудничества из-за высокой комиссии, а также необходимости тратиться на маркетинг, держать складские запасы и проводить все транзакции через «Почту России».

Заместитель министра связи Михаил Евраев сообщил изданию, что «Почта России» намерена зарабатывать «несколько миллиардов рублей в год» для компенсации затрат на свою сеть отделений. Для достижения таких показателей предприятию необходимо создать широкую линейку товаров, что не удастся сделать как минимум в первые два года работы проекта, заявил в разговоре с РБК председатель комитета по почтовой логистике Национальной ассоциации дистанционной торговли Игорь Зубов.

Впервые о планах «Почты России» запустить свой онлайн-магазин рассказал директор департамента электронной коммерции госкомпании Алексей Вайсберг на конференции Online Retail Russia в апреле 2015 года. По его словам, на площадке можно будет заказать «любой товар, от продуктов питания до мебели». Источник РБК в Госдуме сообщил, что проект обсуждался на одном из совещаний в Минкомсвязи в июле.

Первый тестовый проект онлайн-магазина «Почта России» провела в ноябре-декабре 2014 года при помощи компании Biglion — за этот период было оформлено 200 тысяч заказов по средней цене в 600 рублей, печатные каталоги принесли 95% всех заказов. Второй проект запущен в июне 2015 года вместе с компанией Costmart (ООО «Оффпрайс»), основанной выходцами из Biglion. За июнь-июль ежедневный оборот площадки составлял от 600 тысяч до 950 тысяч рублей при среднем чеке в 870 рублей, сообщили РБК представители Costmart.

В апреле 2015 года гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов заявил, что компания не собирается быть конкурентом eBay и Amazon. «У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов. Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли», — сказал он.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Будут продавать там недоставленные вещи из посылок?

8

Ооо, может у меня получится выкупить свой фотик, который лет пять назад у меня вытащили из посылки на почте России.

2

В онлайн-магазине почты России можно будет купить как и в отделении шампунь с репейником, открытки "с юбилеем!", одеколон "Саша", носки с завышенным голенищем "Щеголь", детский стиральный порошок "Ласкуша".

7

Удобно развивать площадку для онлайн ретейла, имея неограниченный доступ к льготному госфинансированию. Интересно, под какие условия Почта привлекает инвестиции?

4

под новые инвестиции.

1

Для компенсации затрат на свою сеть отделений Почта России создает аналог иБэя. Но почему бы для увеличения прибыли не повышать качество своих услуг? Ведь клиенты не случайно уходят к другим транспортным компаниям.

1

Потому-что не факт, что в этой борьбе за качество получится победить. Так что решение вполне здравое, они используют свое логистическое преимущество перед остальными игроками.

2

Почта сильно улучшилась за последнее время. То, что сейчас сильно отличается от того, что было два года назад.. В некоторых направлениях почта незаменима и уйти некуда

1

Я вижу улучшения только в скорости доставке, в отделения всё та же жесть.

0

Да да, так и есть, но когда деревню на другом конце страны вывозят за 10 дней, я делаю круглые глаза, и ничего не ломают как раньше

1

Да ладно. Мне умудрились прошлой весной погнуть сковородку. Да и сейчас прошу китайцев лучше товары упаковывать, ибо почти все коробки приходят с порядочными вмятинами, иногда и товару достаётся.

0

У нас интернет магазин в России отправляем деревни в города транспортные ездят. Пек ломает в основном, почта не ломала ничего очень давно, очереди стали меньше, возят за 10 дней. Для деревни ничего лучше нет

1

Не могу согласиться с тем, что
Почта сильно улучшилась за последнее время

0

Я в сравнении!!!!два года назад я ругался матом прямо у них в отделах на предпенсионных теток, а теперь совсем другое дело )))

0

"Магазин с комиссией выше" - нахрен лучше?!
Сделаем дороже и хуже!

Я все мечтаю когда люди от организаций со 100500 писем и посылок в очереди передо мной смогут клеить стикеры и оплачивать все это в офисе у себя, а на почте просто будут сканировать штрих код и взвешивать.

2

Можно договор с почтой заключать, тогда проще.

0

Проще в теории, на деле адская шняга

0

У Почты России есть удивительная способность открывать новые направления, и не доводить их до ума. То они кредиты собираются выдавать, то банковские карты обслуживать, то страхованием заниматься, то билеты продавать... Как будто именно для них во всяких книжках по маркетингу для чайников написано "Не размывай свой бренд и делай/совершенствуй то, что у тебя получается лучше всего".

1

Virgin и Google говорят ОК!

0

про "не доводить до конца" согласен, а вот насчет дополнительных направлений - без них почта будет всегда убыточной.
В большинстве европейских стран почта предлагает множество услуг: банковские карты, мобильная телефония, интернет, ритейл и прочее... Иначе либо расценки поднимать в разы, либо просить деньги из бюджета.

0

"компания не собирается быть конкурентом eBay и Amazon" так-так-так, а потом через две недели закроют выдачу товаров от eBay и Amazon. Модель Snapster становится популярной.

1

Под 5% годовых, на создание проекта и привлечение клиентов потребуется около 10 млн долларов, с рентабельностью в 20%, они быстро окупятся. Есть опыт и хотелось бы поработать в таком проекте. Жду предложений AndreyKurkin8@gmail.com

–1

Комментарий удален

Помнится реклама: Почта России "мы еще и банк!"...
Теперь они магазин?

Сделайте для начала Почту!

0

Они уже давно магазин. Семена всякие продают и прочий хлам.

0
Читать все 24 комментария
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null