{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хочу открыть ресторан/кафе. С чего начать?

Если у вас мало опыта, или совсем его нет в ресторанном бизнесе, то нужно запастись терпением и временем и обязательно найти хорошего эксперта, который поможет успешно запустить ваш проект и минимизировать потери. Желание достичь результата и грамотный эксперт – половина успеха. Очень много бизнесменов из разных сфер пробуют себя в качестве рестораторов.

Краткое определение, которое будет использоваться: ПОП - предприятие общественного питания (кафе, рестораны, столовые, буферы, бары и т.д.).

Рынок в России весьма перспективный для открытия ПОП и имеет достаточно высокий темп развития, в среднем окупаемость ПОП составляет от 1 года до 3 лет, что считается весьма хорошим показателем для данной отрасли. Но, несмотря на то что ПОП быстро открываются, они также быстро и закрываются. 70% из открытых в начале года заведений закрываются в первом квартале.

Почему они закрываются? Как сделать так, чтобы не оказаться в их числе? Не справляются с конкуренцией? Нет трафика?

На самом деле все намного проще. В ресторанном бизнесе есть стереотип, что это легкий бизнес, и чтобы его открыть ненужно знаний и пониманий. Открою кафе, люди придут, а я буду деньги зарабатывать. Так думают все, кто не сталкивался с данной сферой – и они быстрее всего закрывают свои предприятия. Именно из-за этого убеждения, люди совершенно из разных сфер деятельности открывают рестораны и также стремительно их закрывают.

Но когда ты сталкиваешься с этим бизнесом «лицом к лицу» ты понимаешь, сколько подводных камней он таит. Насколько много «невыполнимых» требований в госорганах по отношению к общепиту. Ведь владельцы общепита несут ответственность не только за досуг гостей, но и за их здоровье и безопасность.

С чего начинать?

1. Напишите бизнес-план. Этим пренебрегают 99% владельцев бизнеса, за исключением франшиз. История про то, что я, итак, знаю, что и для кого и могу рассказать – не работает (в любом бизнесе, если ты не самозанятый). Он поможет понять есть ли смысл открывать заведение, готовы ли вы тратить столько усилий ради прогнозируемого финансового результата. Если у вас нет опыта – наймите эксперта, он вам сэкономит намного больше денег, чем вы оплатите ему за услугу.

2. Сделайте прототип Бренд-бука (или краткую презентацию), покажите кому-нибудь, кто далек от общепита. В идеале дать пенсионеру и ребенку, и, если он верно перескажет смысл того, что вы задумали – вас понимают правильно. Если нет, корректируйте – ваши сотрудники и гости вас могут не понять.

3. Обратите особое внимание в бизнес-плане на целевую аудиторию. Если вы не можете со 100% уверенностью описать кто ваш гость (пол, возраст, соц. статус, семейное положение, увлечение, по каким причинам он бывает около вашего заведения и для чего он придет именно к вам) – вы потеряете деньги. Вы должны понимать для кого вы создаете услугу, а не наоборот – создать услугу и думать кому ее продать.

4. Грамотно составьте меню и ценовую политику. Если этот пункт не будет соответствовать вашей целевой аудитории – вы не заработаете. Плохая идея работать для всех и иметь меню размером с «Войну и Мир».

5. Рассчитайте 3 варианта финансового плана, и если вас устраивает самый наихудший – то это хороший знак. Но не нужно фантазировать, здесь должен быть точный и холодный расчет.

6. Заранее выберете помещение и узнайте, и получите все разрешающие документы перед открытием (а лучше уточните для начала, можно ли здесь открыть ПОП).

7. И главное, изучите ГОСТ и имейте четкое представление чем кафе отличается от ресторана, чем ресторан премиум класса отличается от люкс, и первого класса. Это позволит избежать многих ошибок и предотвратит от финансовых потерь.

И не пренебрегайте помощью экспертов. Удачи вам и вашему бизнесу!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Лучше не стоит. Займитесь готовкой и доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Как раз golama закрылась сегодня...

Ответить
Развернуть ветку
Тагир Тагиров

Какая противоречивая чушь

Ответить
Развернуть ветку
Психология Бизнеса
Автор

Сразу чувствуется, что комментарии эксперты пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Ширяев Станислав

7. И главное, изучите ГОСТ и имейте четкое представление чем кафе отличается от ресторана, чем ресторан премиум класса отличается от люкс, и первого класса. Это позволит избежать многих ошибок и предотвратит от финансовых потерь.

Да ладно) Предотвратит от финансовых потерь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

"В ресторанном бизнесе есть стереотип, что это легкий бизнес..."

Как-то странно фраза звучит? Нет? Может всё же не в "ресторанном бизнесе", а в "широких кругах" каких-нибудь? Вы же пишите про аудиторию, которая никогда этим не занималась.

Ответить
Развернуть ветку
Ширяев Станислав

Ну, теперь можно и ресторан открывать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

не забудьте обратится к эксперту

Ответить
Развернуть ветку
Арамис Азизов

на сайте https://restoranpp.ru мы рассказываем про все темы открытия ресторана,  доставки еды и другого общепита, отвечаем на вопросы....

Тем, кому интересен сегмент HORECA, заходите, будет много полезного!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда