Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Привет! На связи Олег Романюк, СЕО MF Kitchen. Мы готовим и доставляем здоровое питание с 2016 года. Хочу поделиться воспоминаниями о том, с чего всё начиналось.

Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Как ни странно, сервис доставки здорового питания начался с YouTube-проекта (канал Muscle Factory). Шёл 2013 год, я тренировался в компании бодибилдеров, и при содействии ребят-видеографов мы создали канал с мотивирующими роликами.

Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Фитнес-тематика набирала популярность, и наш канал выстрелил – один ролик собрал почти 30 000 000 просмотров без продвижения и остается самым просматриваемым видео на эту тему в сети.

Постепенно нашу команду начали узнавать на тематических выставках в разных странах, нам писали американские звезды бодибилдинга, и перед командой встал вопрос о том, какими способами можно монетизировать проект.

Впервые о создании сервиса доставки питания я задумался после того, как увидел рекламу подобного сервиса у атлетки Даны Линн Бейли. В промо-ролике она рассказывала, как получает контейнеры со здоровой едой, где указаны калорийность и распределение белков/жиров/углеводов. Решение показалось мне удачным и полезным для профессиональных спортсменов и людей, которым некогда готовить. Я знал это по себе – чтобы полноценно питаться приходилось ежедневно вставать в 5 утра и варить курицу с рисом.

В то время ничего подобного в России не было, и в голову пришла идея создать похожий сервис и продвигать его с помощью YouTube канала, который продолжал расти.

В Москве я начал тренироваться с Андреем Скоромным (блогер и мастер спорта по бодибилдингу) и предложил ему присоединиться к команде проекта, чтобы обеспечить здоровым питанием таких же спортсменов, как мы.

Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Разумеется, тогда мы понятия не имели, что такое производство и доставка, поэтому действовали по наитию. Первые рационы разрабатывали по шаблонам, исходя из базовых принципов здорового питания, а техническую реализацию доверили знакомым ребятам, которые создали мобильное приложение по нашей структуре. В первоначальном видении проекта все процессы должны были идеально существовать в рамках приложения, без сайта и колл-центра, но идея провалилась. У нас в головах жила иллюзия, что все этапы можно делегировать, и кто-то настроит за нас производство и логистику.

Нашей первой производственной площадкой стала обычная столовая, которая простаивала в послеобеденное время. Мы ужаснулись от условий, в которых там работают, навели порядок, обучили поваров и подключили первых партнеров с курьерами.

Так, к концу 2015 года мы были готовы к официальному запуску сервиса. Намечалось масштабное событие, к нам на открытие приехали звезды бодибилдинга и шоу-бизнеса, представители СМИ, а на следующий день все об этом написали.

В первые же сутки нас ждал всплеск по скачиваниям приложения, казалось, сервис вот-вот взлетит, но этого не произошло, и нас накрыло волной негатива.

Почему так случилось?

Я вижу, как минимум, 3 причины:

1) Техническая неподготовленность – приложение глючило и не выдерживало нагрузок.

2) Слишком высокие цены – когда мы зашли на рынок, никакого рынка ещё не было. Мы не знали, сколько аудитория из фитнес-индустрии готова платить за продукт и поставили слишком высокие цены (2000-2500 рублей за день питания).

3) Усложнения на старте – в первой же версии приложения клиент мог полностью настраивать своё меню в конструкторе, вплоть до выбора гарнира и размера порции. Нам казалось, людям понравится самостоятельно считать белки/жиры/углеводы и контролировать калорийность блюд, но мы не учли, что производство не было готово к подобной кастомизации.

Так, через ошибки и поражения мы разглядели первый важный инсайт: не стоит усложнять продукт на старте, особенно если рынок не сформирован и не исследован. Наиболее безопасный вариант для стартапа – просчитать бизнес-модель, сделать простой продукт и тестировать на нем гипотезы, постепенно усложняя и совершенствуя задумку. Если бы в конце 2015 года мы запустились с простыми и доступными рационами питания, смогли бы снять те сливки по продажам, которые ожидали. Так поступил наш первый конкурент: ребята разработали дешевое (800 рублей за день питания) и понятное предложение, и публика сразу его оценила. Они быстро росли, пока мы всё не могли снизить цены и увеличить поток клиентов.

Впоследствии из всех ошибок старта мы вынесли уроки и начали медленную трансформацию в сторону удобного и лаконичного сервиса. Кухню в столовой сменили на небольшое собственное производство, рядом с ним оборудовали офис и жили там же, чтобы контролировать все процессы. Сначала думали, что откажемся от квартир на пару месяцев, а в итоге жили в офисе целый год. Иногда сотрудники приходили утром и заставали нас спящими среди бумаг. Производственные процессы ещё долго сыпались, не хватало то поваров, то курьеров, но со временем мы выправились и продолжаем непрерывно работать над качеством. Успех не дается легко, важно планомерное развитие и удовлетворение потребностей клиента, которые нужно слышать и понимать.

За последние полтора года мы выросли в 4 раза. Построили с нуля фабрику-кухню в 10 раз больше предыдущей (550 кв метров вместо 50), сделали ребрендинг, доросли до выручки в 20 000 000 рублей, поменяли и отлаживаем новую ERP систему.

Масштабирование компании – это непрерывный и сложный процесс. Если 2 года назад все наши повара работали бок о бок, то сегодня цехов, блоков и самих людей стало так много, что коммуникация между ними – это повод для создания отдельного свода правил.

Каждый день, каждая новая задача – это вызов для меня и для всей команды, и мы принимаем такие вызовы с радостью, зная, что работаем над высококлассным продуктом. Зная, что влияем на самочувствие и образ жизни тысяч людей.

44
16 комментариев

Выручка 20млн. Это за какой период?

1
Ответить

Спасибо за проявленный интерес! Речь шла о выручке за месяц

Ответить

Вы блять на меня не торгетировали

Я на Grow Food подписан (говнище)

Жрать хочу :))

1
Ответить

Попробуйте наш пробный сет на 2 дня питания. С радостью накормим (:
mfkitchen.pro/trialset — подробности здесь

1
Ответить

А что у нас не так? :(

Ответить

В 2019 году использовал и Левел Китчен, и МФ Китчен, и Гроу Фуд (правда, еще на заре их бизнеса - году этак в пятнадцатом). Брал то, на что была наибольшая скидка.

Левел Китчен - красивая подача, хорошая доставка (всегда приезжал один и тот же курьер, и почти всегда в одно и то же время). Сидел на их диете дольше всего - программа лояльности способствовала. Однако после месяца еда восторга не вызывала. Слишком много блюд из фарша и рыбы, которую я не очень жалую, - не каждый день есть настроение ее есть, да и на работе не разогреешь, пахнет.
МФ Китчен - супер. В принципе, по всем пунктам паритет (правда, про программу лояльности ничего не знаю). А вот сама еда понравилась куда больше - меньше рыбы, мясные блюда поинтереснее, чем вечные рулеты и люля кебаб у Левела. Особенно крутая фишка - возможность на лету корректировать калораж, буквально за день до доставки мог поправить меню с 2500 на 2000 и обратно.
Гроу Фуд в 2019 не пробовал - не было хороших акций. У них каждый день акции, но цена по факту неизменна. Не знаю, способствует ли продажам такая стратегия, но меня как опытного потребителя этим в заблуждение не ввести. В 2015 году молочная каша через раз приходила скисшей. Справедливости ради, ребята шли навстречу и давали бесплатные дни за косяки.
Словом, рынок сформировался, сильные игроки на месте, бизнес-процесс налажен. Снизить бы цену с 1000 до 700 рублей в день, и было бы совсем хорошо.

Ответить

С 2015 мы сильно выросли во всех планах :)

Что же касается акций - они всегда настоящие.

Ответить