{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Таня Боброва

Сервис срочной доставки товаров из магазинов Superbro от Dostavista сообщил пользователям о прекращении работы Статьи редакции

Проекту не удалось достичь запланированных метрик, говорят в компании.

Сервис срочной доставки товаров из магазинов Superbro (ранее — Dostavista.Market) сообщил пользователям в соцсетях о прекращении работы. Компания также оповестила пользователей, что 16 января — последний день работы сервиса, написали они в группе сервиса во «ВКонтакте».

​Скриншот публикации из группы Superbro во «ВКонтакте»

В компании пояснили vc.ru, что проекту не удалось достичь запланированных метрик.

За последний год рынок доставки сильно изменился, появились новые бизнес модели («Яндекс.Лавка», «Самокат»), сами торговые сети активно идут в доставку. Superbro был экспериментальным проектом компании Dostavista, дальше продолжать эксперимент не имело смысла.

пресс-служба Superbro

Курьерская служба Dostavista запустила приложение для заказа товаров из ближайших магазинов Dostavista.Market в феврале 2019 года. Сервис доставлял товары из 1200 магазинов в Москве за 90 минут, говорится на его сайте.

Среди партнёров — «Азбука вкуса», Petshop, Hoff и другие ритейлеры. Заказы выполняли курьеры Dostavista. Количество пользователей и заказов в компании не раскрывают. В августе компания провела ребрендинг и переименовала сервис в Superbro.

По данным «Контур.Фокуса», на конец 2018 года ООО «Маркет-ДВ» получило 90 тысяч рублей выручки, чистый убыток составил 6,5 млн рублей.

14 января о прекращении работы сообщил российский сервис доставки продуктов из магазинов golama. В компании объяснили, что не смогли привлечь финансирование.

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Vladimir Pyatkevich

Вот о причинах очень интересно с разбором кейса, ставь лайк, если согласен

Ответить
31
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Первопроходцем в доставке продуктов питания в РФ был сервис "Утконос". Рекомендую прочитать их историю. Статья хоть и старая, но на тот момент у них не было конкурентов, а вот проблем ...: https://retailer.ru/10-mlrd-rub-nepokrytogo-ubytka/ 

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Резник

Согласен, узнал

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Это одновременно и низкомаржинальный  и затратный по костам бизнес, причем еще и со сложной логистикой со скоропортящимися продуктами. Вот честно не понимаю как туда все лезут, думают что медом там намазано.  Причем платежеспособный спрос ограничен, как и ограничена возможность роста, так как ограничено количество качественных розничных сетей.

Ответить
19
Развернуть ветку
Diego Salvador

Откуда там высокие косты и сложная логистика?

Скорее всего не смогли набрать базу и большие накладные.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Alexander Mazur

Бекофис - разработка, смузи, печеньки

Доставка - курьеру минимум 300р за заказ, а с клиента берут 99руб
Маркетинг - CPO от 300р точно
Ждали высокий LTV но видимо не срослось
Итого от 500р расходов на заказ минимум
Яндекс Еда была убыточна (это при 30% комиссии сервиса) до тех пор, пока они не ввели платную доставку и высокую минимальную стоимость доставки.

Ответить
8
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Яндекс Еда была убыточна (это при 30% комиссии сервиса) до тех пор, пока они не ввели платную доставку и высокую минимальную стоимость доставки.

Она была убыточной из-за реинвестирования для привлечения к себе клиентской базы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Diego Salvador
Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

- У нас со своим нельзя!

Юристы переглянулись и поменялись блюдами.

Ответить
2
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Как минимум в том, что когда клиент при проверки продуктов отказывается от какой-то их части, то получается двойной возврат (в некоторых случаях тройной). От клиента сервису - от сервиса магазину - от магазина поставщику (если продукт испорчен).

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий

По закону РФ возврат продуктов надлежащего качества запрещен. Продукты остаются на балансе сервиса.

Либо через панибратство с управляющим ТЦ можно всеже этот возврат оформить, но тогда ТЦ, опять же по закону, обязан списать этот товар.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Антипин

Лезут, потому что инвестор туда хорошо идёт. Мантра it, приложение доставка курьер тема нынче хайповая. Получил лямов сто раунд и го на Балли и в салон за мерсом цэшкой. Сто одну розу жене и тур по Европе. Москва чё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Убийца Гугла

Bro Down. Древние пророчества сбылись

Ответить
19
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Второй подобный сервис за неделю. Симптоматично.

Ответить
18
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Как думаете, почему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Причина на поверхности. Это в штатах можно годами делать и масштабировать бизнес, в РФ надо делать то, что прибыль приносит

Ответить
7
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не факт, что через годы он будет приносить деньги. У нас рынки меняются быстро и кардинально. Хотя доставка... как была так себе, так себе и осталась. Хотя за 15 лет стала чуточку лучше (но до идеальности ещё как до Пекина раком).

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ну так заработать можно на всем, если люди массово этим пользуются, т.к. в основе всего лежит контакт с конечным потребителем и сбыт. Вопрос лишь наличия ресурсов для достижения конечной цели - получения операционного дохода. Вот как раз ввиду непонятности и нестабильности и нет инвестиций венчурных, а без них и нет смысла в подобные истории ввязываться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я вот про голаму почитал. Это не доставка в чистом виде. Это поручение (агентский договор)

 
Оборот 300 тысяч доставок и 900 млн рублей. Средний чек 3 тысячи рублей, в котором есть доставка и стоимость продуктов и вещей. Мне кажется, что модель сама по себе неправильная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антипов

Думаю до Пекина ближе. Кучу денег тратят компании на рекламу, а обычный сервис даже не могут предоставить. Вот по этому люди не хотят платить не за что..

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Вероятно, не сходится экономика — в ветке о gloama писали на эту тему.

Ответить
4
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

О, спасибо, почитаю

Ответить
0
Развернуть ветку
evilnw

Наверно, слишком низкомаржинальный бизнес. Закончились деньги инвесторов, а в прибыль так и не вышли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий

Потому что "Китакат в ашане на 2 рубля дешевле" в первую очередь.

Люди не готовы тратить ни копейки (основная масса) даже в Мск.
Поэтому даже доставка за 99р не может поспорить с бесплатным автобусом в Ашан, где и цены еще нище.
А до бесплатной доставки от 2к клиент набрать не может, дорого.
Из личных наблюдений.

Ответить
1
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Не всегда так. 

часто вопрос удобства расположения, затраченного времени, качества товара, наличия очереди  и чистоты магазин может повлиять сильнее чем экономия  2₽

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Как может сходиться экономика, когда в России средний чек за один поход в магазин падает третий год подряд. Сейчас это 518 руб.

Людей готовых закупаться в прок недостаточно для роста. В ренионах совсем беда. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да написали же — работают бизнес-модели «Яндекса» и «Самоката» — доставка за 15 минут. Лавка ворвалась на рынок и давит конкурентов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Т.е. Самокат и Лавка 100% обречены на успех?

Ответить
0
Развернуть ветку
Segr Konev

100% обанкротятся в течение двух лет

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Потому что гиганты жрут все рынки.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

эти сервисы работают по паразитической модели на других сетях, но другие сети уже сделали свою собственную доставку и им не выгодно теперь давать скидки, на которые рассчитывали эти всевдодоставщики, их банально бортанули просто в новом году похоже, ну и они конечно на закрытие

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Всё, что содержит БРО, должно закрываться, как можно скорее

Ответить
8
Развернуть ветку
colorless

на конец 2018 года ООО «Маркет-ДВ» получило 90 тысяч рублей выручки, чистый убыток составил 6,5 млн рублей.

Это они за пол года на 90 000 товара продали???

Ответить
7
Развернуть ветку
Фархад Керимли

Это наверное процент от объема закупленных товаров, а не сама стоимость доставленных товаров

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Холмяков

В РФ новые проекты лучше выводить на рынок, когда Яндекс , Сбербанк и прочая монопольщина наиграется в открытие по 1-2 новых сервиса в месяц, рассеют фокус и начнут нести по ним убытки. Сегодня от этих контор наблюдается просто дичь какая то, в каждую ж.пу затычки. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Никогда?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Холмяков

Ну Яндекс быстрее наиграется, а вот Сбер при гос поддержке за счёт наших налогов , успеет ещё  добраться до продаже семечек через бабулек (СБЕРБАБКА.ru) .

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry

Все-таки сбер самая прибыльная компания в РФ и не живёт за счет налогов, а сама отчисляет их в бюджет. Также даёт работу двухстам тысячам человек. Вообще это самая эффективная гос. компания, а Греф - управленец мирового уровня.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Холмяков

Это только когда более менее стабильно в стране! А как только наступает 1998, 2008, 2014 выстаиваются все в очередь к гос кормушке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry

При Грефе Сбербанк не получал господдержки во время кризисов и даже в то время был прибыльным.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Сбер и в Яндексе играет, и в Мыле испачкался, так ещё и Рамблером попахивает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий

У них хоть 1 заказ то был за все время?

Ни рекламы не видел ничего про них не слышно было. В отличии от тех же инстамартов и айгудсов.

К тому же я очень плотно пользовался доставистой и контингент там такой, что из точки а в точку б доехать не каждый может, как они там продукты собирать собирались я не понимаю.

Один звонил "Я у тристамагазин стою" а оказалось что он около входа в Зоомагазин.
Так и вижу как этот товарищ в мЕтро идет собирать мне продукты из 30к sku ) 

Ответить
4
Развернуть ветку
Elena Belichkova

Бородатая шутка про "Я у тристамагазин стою"

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Курдюк

Неделю назад болел и решил попробовать сервис. Курьер приехал пьяненький, не купил четверть товаров по списку. А то, что принёс, купил по самой высокой цене, полностью проигнорировав пожелания. Очевидно у него кэшбэк на карте и ему было выгодно раздуть чек.
Не мудрено, что сервис обанкротился.

Ответить
3
Развернуть ветку
ave ego

то что курьер то пьяный это еще ладно, он не на машине, а еще скорее всего он был без медкнижки же?

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий

Какой мэдкнижке? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

"Супербро" - креативно, модно, молодёжно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Мое мнение :)

Моя семья тупо переходит по максимуму на готовую еду - сейчас тестируем вариант готовых блюд из ВкуссВилл, хотя я вообще себе беру условно 2 порции овощей гриль и 2 порции шашлыка из шашлычки на районе - 600 р / день

Самокат - тупо 300 р использовал промокод, приятно. Но если мне надо молоко - 100 метров магазин.

Я бы развивал условно места, где можно забрать свою готовую еду + доставка из этих мест. Мне тупо иногда проще заехать и забрать, чем ждать курьера.

Яндекс Еда в СПБ мне предлагает полную хуету. Надеюсь в мск лучше.

Ещё важно, для меня - я не хочу что бы мою еду вёз таджик на велике. Это , блять, эксплуатация.
Я не готов поддерживать рабский труд

Ответить
2
Развернуть ветку
Misha Khapov

Да мне кажется, причина проста. И имя ей - яндекс.лавка. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Молофеев

Выживает сильнейший)

Ответить
2
Развернуть ветку
Misha Khapov

Гнусный Дарвин) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Каменный век до сих пор. К меня куча денег, но надо сожрать всех вокруг и больше больше денег.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Фудтех мрёт на глазах

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Фудтех отравлен

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Денисов

Херовое название сервиса. Почему не Supergirl?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Supergirls just fly

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Grilpower!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

побежал регистрировать !!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Павел Гросс-Дрепров был быстрее. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

16 января — последний день работы

У них как в анекдоте что ли, последний уходящий, кто свет в офисе выключал, набросал прощальное письмо? Написали бы завтра, что вчера последний день был.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Домен кончится. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да что ж такое! Голама, теперь вот эти два... Так глядишь придется снова самому за продуктами ходить

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий

Яша инстамарт не бросит 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Не бро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Просмотр сетки ордеров
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

null