Еда
Татьяна Боброва
7798

Сервис срочной доставки товаров из магазинов Superbro от Dostavista сообщил пользователям о прекращении работы Материал редакции

Проекту не удалось достичь запланированных метрик, говорят в компании.

В закладки

Сервис срочной доставки товаров из магазинов Superbro (ранее — Dostavista.Market) сообщил пользователям в соцсетях о прекращении работы. Компания также оповестила пользователей, что 16 января — последний день работы сервиса, написали они в группе сервиса во «ВКонтакте».

​Скриншот публикации из группы Superbro во «ВКонтакте»

В компании пояснили vc.ru, что проекту не удалось достичь запланированных метрик.

За последний год рынок доставки сильно изменился, появились новые бизнес модели («Яндекс.Лавка», «Самокат»), сами торговые сети активно идут в доставку. Superbro был экспериментальным проектом компании Dostavista, дальше продолжать эксперимент не имело смысла.

пресс-служба Superbro

Курьерская служба Dostavista запустила приложение для заказа товаров из ближайших магазинов Dostavista.Market в феврале 2019 года. Сервис доставлял товары из 1200 магазинов в Москве за 90 минут, говорится на его сайте.

Среди партнёров — «Азбука вкуса», Petshop, Hoff и другие ритейлеры. Заказы выполняли курьеры Dostavista. Количество пользователей и заказов в компании не раскрывают. В августе компания провела ребрендинг и переименовала сервис в Superbro.

По данным «Контур.Фокуса», на конец 2018 года ООО «Маркет-ДВ» получило 90 тысяч рублей выручки, чистый убыток составил 6,5 млн рублей.

14 января о прекращении работы сообщил российский сервис доставки продуктов из магазинов golama. В компании объяснили, что не смогли привлечь финансирование.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","superbro"], "comments": 65, "likes": 13, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 101460, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jan 2020 10:19:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101460, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101460\/get","add":"\/comments\/101460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Вот о причинах очень интересно с разбором кейса, ставь лайк, если согласен

Ответить
3

Первопроходцем в доставке продуктов питания в РФ был сервис "Утконос". Рекомендую прочитать их историю. Статья хоть и старая, но на тот момент у них не было конкурентов, а вот проблем ...: https://retailer.ru/10-mlrd-rub-nepokrytogo-ubytka/ 

Ответить
1

Согласен, узнал

Ответить
19

Bro Down. Древние пророчества сбылись

Ответить
18

Это одновременно и низкомаржинальный  и затратный по костам бизнес, причем еще и со сложной логистикой со скоропортящимися продуктами. Вот честно не понимаю как туда все лезут, думают что медом там намазано.  Причем платежеспособный спрос ограничен, как и ограничена возможность роста, так как ограничено количество качественных розничных сетей.

Ответить
–5

Откуда там высокие косты и сложная логистика?

Скорее всего не смогли набрать базу и большие накладные.

Ответить
8

Бекофис - разработка, смузи, печеньки

Доставка - курьеру минимум 300р за заказ, а с клиента берут 99руб
Маркетинг - CPO от 300р точно
Ждали высокий LTV но видимо не срослось
Итого от 500р расходов на заказ минимум
Яндекс Еда была убыточна (это при 30% комиссии сервиса) до тех пор, пока они не ввели платную доставку и высокую минимальную стоимость доставки.

Ответить
2

 Яндекс Еда была убыточна (это при 30% комиссии сервиса) до тех пор, пока они не ввели платную доставку и высокую минимальную стоимость доставки.

Она была убыточной из-за реинвестирования для привлечения к себе клиентской базы.

Ответить
1

- У нас со своим нельзя!

Юристы переглянулись и поменялись блюдами.

Ответить
0

Как минимум в том, что когда клиент при проверки продуктов отказывается от какой-то их части, то получается двойной возврат (в некоторых случаях тройной). От клиента сервису - от сервиса магазину - от магазина поставщику (если продукт испорчен).

Ответить
1

По закону РФ возврат продуктов надлежащего качества запрещен. Продукты остаются на балансе сервиса.

Либо через панибратство с управляющим ТЦ можно всеже этот возврат оформить, но тогда ТЦ, опять же по закону, обязан списать этот товар.

Ответить
0

Лезут, потому что инвестор туда хорошо идёт. Мантра it, приложение доставка курьер тема нынче хайповая. Получил лямов сто раунд и го на Балли и в салон за мерсом цэшкой. Сто одну розу жене и тур по Европе. Москва чё.

Ответить
18

Второй подобный сервис за неделю. Симптоматично.

Ответить
0

Как думаете, почему?

Ответить
7

Причина на поверхности. Это в штатах можно годами делать и масштабировать бизнес, в РФ надо делать то, что прибыль приносит

Ответить
2

Не факт, что через годы он будет приносить деньги. У нас рынки меняются быстро и кардинально. Хотя доставка... как была так себе, так себе и осталась. Хотя за 15 лет стала чуточку лучше (но до идеальности ещё как до Пекина раком).

Ответить
0

Ну так заработать можно на всем, если люди массово этим пользуются, т.к. в основе всего лежит контакт с конечным потребителем и сбыт. Вопрос лишь наличия ресурсов для достижения конечной цели - получения операционного дохода. Вот как раз ввиду непонятности и нестабильности и нет инвестиций венчурных, а без них и нет смысла в подобные истории ввязываться.

Ответить
0

Я вот про голаму почитал. Это не доставка в чистом виде. Это поручение (агентский договор)

 
Оборот 300 тысяч доставок и 900 млн рублей. Средний чек 3 тысячи рублей, в котором есть доставка и стоимость продуктов и вещей. Мне кажется, что модель сама по себе неправильная.

Ответить
0

Думаю до Пекина ближе. Кучу денег тратят компании на рекламу, а обычный сервис даже не могут предоставить. Вот по этому люди не хотят платить не за что..

Ответить
4

Вероятно, не сходится экономика — в ветке о gloama писали на эту тему.

Ответить
0

О, спасибо, почитаю

Ответить
0

Наверно, слишком низкомаржинальный бизнес. Закончились деньги инвесторов, а в прибыль так и не вышли.

Ответить
1

Потому что "Китакат в ашане на 2 рубля дешевле" в первую очередь.

Люди не готовы тратить ни копейки (основная масса) даже в Мск.
Поэтому даже доставка за 99р не может поспорить с бесплатным автобусом в Ашан, где и цены еще нище.
А до бесплатной доставки от 2к клиент набрать не может, дорого.
Из личных наблюдений.

Ответить
0

Не всегда так. 

часто вопрос удобства расположения, затраченного времени, качества товара, наличия очереди  и чистоты магазин может повлиять сильнее чем экономия  2₽

Ответить
1

Как может сходиться экономика, когда в России средний чек за один поход в магазин падает третий год подряд. Сейчас это 518 руб.

Людей готовых закупаться в прок недостаточно для роста. В ренионах совсем беда. 

Ответить
0

Да написали же — работают бизнес-модели «Яндекса» и «Самоката» — доставка за 15 минут. Лавка ворвалась на рынок и давит конкурентов. 

Ответить
0

Т.е. Самокат и Лавка 100% обречены на успех?

Ответить
0

100% обанкротятся в течение двух лет

Ответить
0

Потому что гиганты жрут все рынки.

Ответить
0

эти сервисы работают по паразитической модели на других сетях, но другие сети уже сделали свою собственную доставку и им не выгодно теперь давать скидки, на которые рассчитывали эти всевдодоставщики, их банально бортанули просто в новом году похоже, ну и они конечно на закрытие

Ответить
8

Всё, что содержит БРО, должно закрываться, как можно скорее

Ответить
7

на конец 2018 года ООО «Маркет-ДВ» получило 90 тысяч рублей выручки, чистый убыток составил 6,5 млн рублей.

Это они за пол года на 90 000 товара продали???

Ответить
0

Это наверное процент от объема закупленных товаров, а не сама стоимость доставленных товаров

Ответить
6

В РФ новые проекты лучше выводить на рынок, когда Яндекс , Сбербанк и прочая монопольщина наиграется в открытие по 1-2 новых сервиса в месяц, рассеют фокус и начнут нести по ним убытки. Сегодня от этих контор наблюдается просто дичь какая то, в каждую ж.пу затычки. 

Ответить
0

Никогда?)

Ответить
1

Ну Яндекс быстрее наиграется, а вот Сбер при гос поддержке за счёт наших налогов , успеет ещё  добраться до продаже семечек через бабулек (СБЕРБАБКА.ru) .

Ответить
1

Все-таки сбер самая прибыльная компания в РФ и не живёт за счет налогов, а сама отчисляет их в бюджет. Также даёт работу двухстам тысячам человек. Вообще это самая эффективная гос. компания, а Греф - управленец мирового уровня.

Ответить
0

Это только когда более менее стабильно в стране! А как только наступает 1998, 2008, 2014 выстаиваются все в очередь к гос кормушке.

Ответить
0

При Грефе Сбербанк не получал господдержки во время кризисов и даже в то время был прибыльным.

Ответить
0

Сбер и в Яндексе играет, и в Мыле испачкался, так ещё и Рамблером попахивает.

Ответить
4

У них хоть 1 заказ то был за все время?

Ни рекламы не видел ничего про них не слышно было. В отличии от тех же инстамартов и айгудсов.

К тому же я очень плотно пользовался доставистой и контингент там такой, что из точки а в точку б доехать не каждый может, как они там продукты собирать собирались я не понимаю.

Один звонил "Я у тристамагазин стою" а оказалось что он около входа в Зоомагазин.
Так и вижу как этот товарищ в мЕтро идет собирать мне продукты из 30к sku ) 

Ответить
1

Бородатая шутка про "Я у тристамагазин стою"

Ответить
3

Неделю назад болел и решил попробовать сервис. Курьер приехал пьяненький, не купил четверть товаров по списку. А то, что принёс, купил по самой высокой цене, полностью проигнорировав пожелания. Очевидно у него кэшбэк на карте и ему было выгодно раздуть чек.
Не мудрено, что сервис обанкротился.

Ответить
0

то что курьер то пьяный это еще ладно, он не на машине, а еще скорее всего он был без медкнижки же?

Ответить
1

Какой мэдкнижке? 

Ответить
2

"Супербро" - креативно, модно, молодёжно.

Ответить
2

Мое мнение :)

Моя семья тупо переходит по максимуму на готовую еду - сейчас тестируем вариант готовых блюд из ВкуссВилл, хотя я вообще себе беру условно 2 порции овощей гриль и 2 порции шашлыка из шашлычки на районе - 600 р / день

Самокат - тупо 300 р использовал промокод, приятно. Но если мне надо молоко - 100 метров магазин.

Я бы развивал условно места, где можно забрать свою готовую еду + доставка из этих мест. Мне тупо иногда проще заехать и забрать, чем ждать курьера.

Яндекс Еда в СПБ мне предлагает полную хуету. Надеюсь в мск лучше.

Ещё важно, для меня - я не хочу что бы мою еду вёз таджик на велике. Это , блять, эксплуатация.
Я не готов поддерживать рабский труд

Ответить
1

Да мне кажется, причина проста. И имя ей - яндекс.лавка. 

Ответить
0

Выживает сильнейший)

Ответить
0

Гнусный Дарвин) 

Ответить
0

Каменный век до сих пор. К меня куча денег, но надо сожрать всех вокруг и больше больше денег.

Ответить
1

Фудтех мрёт на глазах

Ответить
0

Фудтех отравлен

Ответить
0

Херовое название сервиса. Почему не Supergirl?

Ответить
1

Supergirls just fly

Ответить
0

побежал регистрировать !!!

Ответить
1

Павел Гросс-Дрепров был быстрее. :)

Ответить
0

16 января — последний день работы

У них как в анекдоте что ли, последний уходящий, кто свет в офисе выключал, набросал прощальное письмо? Написали бы завтра, что вчера последний день был.

Ответить
0

Домен кончится. )

Ответить
0

Да что ж такое! Голама, теперь вот эти два... Так глядишь придется снова самому за продуктами ходить

Ответить
0

Яша инстамарт не бросит 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }