Первая запись, тест
Все говорят, что аудитория VC.ru требовательная и злая. Ну что же, давайте тестить.
Представлюсь: я Лидия, маркетолог франшизы Суши Love. Наша франшиза на рынке 10 лет и по России у нас больше 100 открытых магазинов. Поэтому буду говорить о бизнесе в общепите. А точнее расскажу, как мы привлекаем гостей в свое кафе, какие акции проходят успешно, а какие нет, как продвигать бизнес по франшизе и т.д.
Ну и конечно, что греха таить иногда и нашу франшизу буду пиарить. Вы уж гневными комментами не закидывайте.
Эта статья пробная, прозондировать почву так сказать, наладить с вами tone of voice.
Так вот давайте обсудим какими качествами и знаниями должен обладать человек, который хочет открыть свое дело. Вот честно, вопрос для меня наболевший. Почему открыв свое дело, даже с поддержкой франчайзера , некоторые компании закрываются не проработав даже и полугода?
Мне кажется дело тут в ответственности. Перед собой. Открывая свое дело, вы должны осознавать, что первое время нужно отдавать 80% своего времени и внимания на открытие и ведение бизнеса.
У нас вот есть очное обучение, которое проходит на точке продаж. Мы даем возможность нашим партнерам поработать за кассой, самому сделать заготовки, скрутить ролл, пообщаться с гостями.
Ну круто же, да?
Ты несколько дней вместе с управляющей сети и с командой наставников учишься, погружаешься в процесс. Но почему тогда не все приезжают? Почему часть просит дистанционное обучение? Вы же бизнес покупаете, а не кусок свинины. Возьмите ответственность за свои действия. Если вы не обладая опытом в бизнесе не хотите обучаться, как вы будете его вести?
А если ты уже открылся, нельзя сразу нанимать управляющего и отдать все бразды правления ему. Сперва вы должны сами понять всю экономику, возможности своей точки. Иначе не избежать воровства, халатного отношения к работе от сотрудников и испорченной репутации.
Контроль очень важен, не цербером конечно стоять над сотрудниками, но они должны чувствовать ваше внимание, знать, что за ними смотрят.
Многие думают, вот куплю бизнес по франшизе и за меня все сделают. Я только денежки буду собирать. Но это не так. Франшиза вам дает:
- право пользоваться раскрученным брендом;
- маркетинговые материалы, которыми вы САМИ должны пользоваться. Мы для вас подготовили акции, рекламные материалы и описание как и где их можно запускать. Но дальше, в своем городе вы должны рассказать про нее сами;
- сайт и приложение, с которого приходит более 60% гостей. Но опять же на сайт надо настроить рекламу. Мы поможем ее настроить, дадим специалиста, но вы должны понимать, что траты на контекст за вами;
- социальные сети. Управляющая компания за вас даже будет их вести. Но запуск местных активностей и акций - за вами.
- Менеджера, который будет с вами на связи (в рабочее время))) и поможет в спорных и трудных ситуациях. Но по факту чаще получается так, что наш менеджер сама звонит в точки, где видит спад и спрашивает в чем дело, чем помочь. Выясняет больные месте и подсказывает как исправить проблему. Сами партнеры редко проявляют инициативу.
- Список поставщиков, юридическую и бухгалтерскую поддержку и много чего еще, полный список, что предоставляет наша франшиза смотрите на сайте.
Мой посыл в том, что владельцем своей точки общепита может стать каждый, у кого есть 800 000 руб. и больше. Но владельцем ПРИБЫЛЬНОГО бизнеса, который будет приносить вам постоянный доход, стать труднее. Подумайте готовы ли взять на себя ответственность, работать в полную силу, чтобы развить свой бизнес.
Мы разработали тест, подходит вам бизнес по франшизе, можете оценить свои силы.