{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суперфуды

Есть две полки:

На одной: клюква, гречка, семена льна и подсолнечное масло.

На второй: ягоды годжи, киноа, семена чиа, авокадо и масло виноградной косточки.

К какой полке сам пойдешь, а куда бабушку пошлешь?

Хочу поговорить с вами про СУПЕРФУДЫ!

О да, эти самые продукты для всего и от всего: очистят сосуды, лечат диабет, ССЗ, ЖКТ, даже рак вылечат (шутка, сарказм, вранье).

И да, я вновь буду нудить про маркетинг, ибо в этот раз это как никогда актуально, ведь зарождение “суперфудов” пошло именно из рекламы. Хотя никто не спорит, что чудодейственные свойства тем или иным продуктам приписывали еще с незапамятных времен.

Первым задокументированным продуктом, получившим статус суперфуда стали, барабанная дробь - БАНАНЫ!

В начале 20 века американская “United Fruit Company “ развернула крупную рекламную кампанию по продвижению своего поставщика бананов.

Они начали выпускать брошюры, где преподносили бананы, как настоящий суперфуд: питательные, вкусные, полезные, хороши без приготовления, в натуральной упаковке и т.д.

Бананы предлагалось добавлять в завтрак, к мясу в жареном виде и даже варить.

А потом, как гром среди ясного неба, вышли исследования, подтверждающие эффективность “банановой диеты” для детей, больных целиакией. И понеслась.. СМИ, заголовки, деньги и дети с бананами. К слову, на момент выхода этих исследований, истинный источник проблем при целиакии (глютен), еще не был установлен. Вот и думайте.

Сейчас избалованного потребителя уже не удивить просто бананами и черникой (хотя многие до сих пор пытаются ею восстанавливать зрение), новые времена и условия требуют новых методов. И тут в дело вступает нейминг и фактор происхождения продукта.

Я вырос на Урале. Мы постоянно шлялись по лесам, полям в окружении диких ягод и растений. И с детства в моей голове правило от старших - “НЕ ЕШЬ ВОЛЧЬЮ ЯГОДУ”. И, наверняка, я такой не один.

Но стоит назвать волчью ягоду (она же ягода дерезы) ЯГОДАМИ ГОДЖИ из древнего Китая, стоит только рассказать, что семена чиа прямо-таки заморское лекарство, а киноа - еда истинных индейцев!

“Shut up and take my money”, как говорится.

Ну и авокадо, конечно. Про него я хочу снять отдельный длинный ролик, ибо такой маркетинговый задел есть мало у кого. Это ведь буквально фрукт, у которого есть свой мерч: пижамки, футболки, игрушки, блокноты и т.д. Потрясающе!

И в жопу всю эту вашу клюкву, перловку, и гречку. А масло подсолнечное и семечки льняные вообще воняют. Это что-то для бабушек, а не для продвинутых жителей мегаполисов.

Становится продукт суперфудом обычно из-за повышенного содержания микроэлементов и витаминов в его составе. И тут у меня всегда напрашивается вопрос, а с чем сравниваем?

Если уж быть честными, суперфудом, при желании, можно сделать любой продукт. И этим часто пользуются в зависимости от возраста и достатка целевой аудитории. Есть в интернете и господа, рассказывающие о чудесных целебных свойствах шиповника, имбиря и лимона, а некоторые компании умудряются продавать даже это в 5-10 раз дороже, благодаря красивой упаковке.

Производителю очень выгодно продвигать продукты, как суперфуды. Люди их охотнее берут, так уж устроена психология. Статья и опрос журнала Nielsen показывает, что огромное количество (80% опрошенных) людей в разных странах готовы охотнее платить за продукты с “полезными свойствами”. И этому несомненно способствует позиционирование и упаковка.

Официально наука о питании не делит продукты на плохие и хорошие, и уж тем более не выделяет суперфуды.

Если вы сравните количество микроэлементов в льняных семечках и семенах чиа, гречке и киноа вы увидите, что статистическая разница не так уж и велика. Эти и остальные продукты могут дополнять друг друга в здоровом рационе.

А когда мы говорим про семена, как суперфуды, это вообще забавно. Вряд ли кто-то из вас съедает по 100-200 грамм семян каждый день, чтобы ЗАРЯДИТЬСЯ МИКРОЭЛЕМЕНТАМИ!

И я ни в коем случае не хочу сказать, что авокадо, киноа и прочие - плохие продукты. Нет. Они хорошие, но не лучше или хуже остальных.

Если возвращаться к народной загадке про два стула, которую я перефразировал вначале, можно вспомнить, что сидеть на любом из них некомфортно. Вот и с продуктами также.

Не стоит выделять продукты, как суперфуды. Не стоит делить еду на вредную и полезную. Разнообразие рациона - залог успеха. Чем больше разных круп, семян, ягод, овощей и фруктов в вашем рационе, тем лучше!

И уж точно, увы, никакой суперфуд без комплексного подхода к изменению образа жизни не профилактирует, и уж тем более не вылечит ваше заболевание.

Так что в следующий раз, увидев в интернете или на полке магазина чудо продукт, задумайтесь, а не ссут ли вам в уши?

Еще больше полезного и интересного в моем тгк: https://t.me/arefevnutrition

0
3 комментария
Аллоизий Могарыч

всегда думал ,что это продвинутый маркетинговый ход , раньше эти фрукты , семена не считались такими ультраполезными как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
клинский

да ну. все говорили. что полезные же.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

раньше не могли себе позволить такое покупать, а сейчас такие времена , про пользу каждого продукта расписывают , но я думаю что в какой-то мере есть преувеличение

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда