Открывая пиццерии будущего, или Как мы пробовали внедрять «бирюзу» в общепите

Мы с партнёром развиваем сеть пиццерий по франшизе «Додо пицца» в Северо-Западном регионе. Последние месяцы мы проводили эксперимент по внедрению практик «бирюзового» управления.

Мы с Владом
39

Применял некоторые принципы бирюзы и самоорганизации в своем магазине. Пришел к выводу, что она снижает планку эффективности до средней величины, которая категорически недостаточна, если, например, у тебя трудятся типичные представители низшего звена торговли (общепита?) Ты им даешь возможности, методы, но они нахер им не нужны, более того, тебя же за твою бирюзу в конце концов и поимеют.

По-моему, эта система лучше подходит для коллективов с очень развитой внутренней мотивацией, которым лучше всего "создать условия и не мешать работать".

13
Ответить

Артем, тут всегда будет встречный вопрос. Это ограничение бирюзы или просто неудачная реализация? В нашем случае я считаю, что именно неудачная реализация, а не проблема подхода вообще.
Учитывая, что это не просто один простой лайфхак, а целая система ценностей, то и наломать дров можно много в чём.
Что насчёт мотивации сотрудников общепита, то думаю не стоит её недооценивать. У нас ребята очень активно вовлекались во все решения и в целом высоко оценивали изменения. Но плохо отработанная работа с конфликтами и прочими нюансами начала создавать неразбериху и демотивацию.
Другими словами, лично мне пока не хватает плохого опыта, чтобы разочароваться в бирюзе в целом.

4
Ответить