Сможет ли альтернативная еда конкурировать с обычной?

В прошлой статье мы рассмотрели причины, по которым можно сделать вывод: альтернативная еда неизбежное будущее пищевой индустрии. Как и все новое, это направление сталкивается с сомнениями и скептицизмом со стороны производителей и потребителей.

Мы тоже задались вопросами, сможет ли альтернативная еда в будущем конкурировать с традиционными продуктами? И как массовый переход на альтернативную пищу скажется на сельском хозяйстве и традиционном животноводстве?

Давайте вместе обсудим, какие вызовы могут возникнуть у производителей, какие сомнения у потребителей, и какие проблемы могут возникнуть в сельском хозяйстве.

Сможет ли альтернативная еда конкурировать с обычной?

Сложности для производителей

  • Высокие начальные инвестиции: производство альтернативной пищи требует значительных начальных вложений в технологии и оборудование. Для того чтобы эта сфера привлекла предпринимателей, от государства требуется поддержка: льготное кредитование, полная или частичная компенсация капитальных вложений, субсидии на покупку производственного оборудования, более простая система сертификации.
  • Конкуренция с традиционными продуктами: в России традиционные мясные и молочные продукты пока занимают большую часть рынка, и потребуется время и усилия для изменения потребительских привычек.
  • Законодательная база: необходимость разработки и адаптации законодательства для регулирования нового рынка альтернативной пищи. Для развития сферы альтернативных продуктов питания также требуется обширная нормативная база. На данный момент в законодательстве не закреплено понятие «альтернативные продукты питания», не предусмотрено никаких стандартов относительно производства и реализации.

Сомнения потребителей

Они могут звучать таким образом:

  • А вкусно ли это? Соответствует ли это моим ожиданием о запахе, текстуре?
  • Не содержит ли консервантов? Может ли быть растительный аналог мяса быть настолько же питательным и содержать те же витамины?
  • Насколько это дороже обычных продуктов и зачем мне переплачивать?

Для того, чтобы преодолеть эти сомнения, производители альтернативной пищи могут демонстрировать прозрачность в отношении производства и состава, стремиться к снижению цен и улучшать качество производимой продукции и таким образом, постепенно, преодолеть скептицизм и увеличить популярность альтернативной пищи среди потребителей.

Полагаем, что убедить потребителей отказаться от привычной им пищи будет тяжелая задача.

Влияние на сельское хозяйство

Если в будущем случится массовый переход на альтернативную еду, это существенно скажется на традиционном сельском хозяйстве. Увеличение спроса на растительные белки, изменит структуру сельскохозяйственного производства. Фермеры могут перейти на выращивание культур, востребованных для производства альтернативной пищи. Это будет означать снижение спроса на животноводческую продукцию и снижение доходов их производителей.

Работники животноводческих ферм могут столкнуться с сокращением рабочих мест и необходимостью переобучения. Фермеры и производители будут вынуждены инвестировать в новые технологии и модернизировать свои производственные процессы.

В будущем, чтобы минимизировать негативные последствия и максимально использовать положительные возможности, потребуется комплексный подход, включающий инвестиции в новые технологии, государственную поддержку и адаптацию фермеров и производителей к новым условиям рынка.

Российский рынок альтернативной пищи

На данный момент, мировые тенденции показывают значительный рост рынка альтернативной пищи в таких странах, как США и страны Европы.

На 2023 год доля альтернативной еды в России составляет менее 1% от общего объема рынка продуктов питания.

Российские компании, которые развивают отрасль в нашей стране это: ЭФКО, Greenwise, Велком, Мираторг, Русагро.

  • "ЭФКО" один из ведущих производителей растительных масел в России, который начал развивать сегмент растительных белков и аналогов мяса. Efko Group активно инвестирует в разработки и производство альтернативных продуктов питания, включая растительные аналоги мяса и молочных продуктов. Они также ведут исследования в области растительного мяса и молока, пищевых волокон, сладких белков и клеточным питанием.
  • Greenwise - российская компания, производящая растительные мясные продукты, уже успешно выходящая на международный рынок.
  • Велком специализируется на производстве растительных заменителей молочных продуктов.
  • Мираторг. Один из крупнейших производителей мяса в России, также проявляет интерес к рынку альтернативной пищи. Компания начала инвестировать в производство растительных аналогов мяса, что отражает их стратегию диверсификации бизнеса.
  • Русагро проявляет интерес к рынку альтернативной пищи и инвестирует в развитие соответствующих технологий. Компания рассматривает возможность запуска производства растительных продуктов, включая мясные аналоги.

С учетом всех факторов, можно ожидать, что в ближайшие 10 лет рынок альтернативной пищи в России существенно вырастет.

Это будет зависеть от сочетания усилий со стороны производителей, потребителей и государства. Если все аспекты будут благоприятствовать, рынок может достичь значительных объемов и занять заметную долю в общем объеме продуктов питания.

Производителям советуем не пренебрегать аналитикой и прогнозами, которые могут значительно облегчить расчеты рентабельности альтернативной пищи, более эффективно разрабатывать стратегии, минимизировать риски и максимально использовать возможности данной ниши.

4
4 комментария

пожалуй альтернативная еда, уже давно начала конкурировать с обычной

1
Ответить

Не скажите, пока конкуренции ноль, никто даже внимание на аналог не обращают)

Ответить

Считаю, что убедить потребителей отказаться от привычной им пищи будет невозможная задача

1
Ответить

за исключением момента, когда начнется дефицит продовольствия или некоторых продуктов

Ответить