Итоги выставки Виноиндустрия 2024
23-25 июля в Экспофоруме прошла выставка вина и технологий Виноиндустрия 2024. Мероприятие собрало более 600 представителей компаний, 200 экспонентов и 1500 любителей вина, представив свыше 200 наименований российских вин.
Выставка собрала производителей, дистрибьюторов, HoReCa и других ключевых игроков на одной площадке для деловых переговоров, способствовала новым партнерствам, повышению продаж и продвижению брендов, и, конечно же, познакомила винолюбов с российским вином.
Что было на выставке?
- Развлекательная программа. Мастер-классы, специальные дегустации, шоу, интерактивные сессии и много другое.
- Деловая программа. Эксперты обсудили актуальные вопросы отрасли: дефицит кадров, экспортный потенциал российских вин, маркетинг и продвижение.
- Презентации новинок. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства.
- Дегустации. Уникальная возможность попробовать редкие сорта, органические вина и сравнить отечественные игристые с зарубежными аналогами.
Развлекательная программа
Большое внимание на выставки уделили посетителям – любителям вина была доступна масса активностей.
Каждый посетитель мог послушать интерактивные лекции и узнать, как выбрать идеальное вино в магазине или баре или что пить из российских игристых, или открыть для себя тренды эногастрономии и узнать, что такое энотуризм.
Все три дня выставки винолюбы испытывали удачу и играли в винное казино, пробовали новинки на специальных дегустациях от малых и крупных виноделен, рисовали вином и занимались винной йогой.
Выбор вина – это не только о вкусе, но и об эмоциях, истории и культуре. Именно поэтому мы сделали ставку на образовательный аспект выставки. Мы хотели показать, что вино – это не просто напиток, а целый мир, который стоит открыть.
Деловая программа
Бизнес-программа выставки была насыщена выступлениями от экспертов на следующие темы:
- Кадровый вопрос: Острая нехватка специалистов в винодельческой отрасли и пути ее решения.
«Говоря о трудностях, с которыми сталкивается винодельня, стоит сказать об отсутствии профессиональных сотрудников непосредственно на виноградниках. Мы давно заметили эту проблему, и именно поэтому наша винодельня не использует наемный труд – вся семья трудится на виноградниках. Мы приняли решение обходиться своими силами перед трудностями, которые возникают в виноделии»
- Экспортный потенциал: Как российское вино может завоевать мировые рынки.
«У российских сортов винограда есть потенциал стать международными однажды, но пока о них мало знают, и этим мы отличаемся от других стран. Будут ли наши сорта на уровне международных сортов? Хотелось бы, чтобы было так, потому что нам есть чем гордиться»
- Механизмы продвижения и дистрибьюции российских вин: Реклама и продажа
Павел Рыжов, бренд-амбассадор JOYA: «На нашей панельной дискуссии мы с коллегами обсудили такие наболевшие темы, как создание ценности российского вина у потребителей, обсудили конкретные маркетинговые инструменты, например, рейтинги, которые составляют эксперты и инфлюенсеры. Как продвигать и продавать российское вино? Необходимо развивать культуру потребления вина и создавать ценности».
Новинки и тренды
Во время выставки прошли презентации трендов в российском виноделии. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства. Особое внимание привлекли отечественные игристые вина, которые все увереннее конкурируют с зарубежными аналогами.
Анна Бойко, PR-директор винодельни Кубань-Вино, считает, что «тренды меняются в сторону брютов, экстра-брютов и сухих вин, это очень положительная динамика».
Владислав Маркин, член совета Российской Ассоциации Сомелье, отмечает, «что сейчас в России активно развивается энотуризм, многие винодельни стали очень интерактивными и открытыми для посещения. Потребительская лояльность будет повышаться, если будет открытый доступ к винодельческим хозяйствам»
Виноиндустрия дала возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием наших вин, их высоким качеством и потенциалом. Особое внимание было уделено дегустациям, где гости смогли оценить как классические вина, так и новинки, включая органические вина и редкие сорта.
Дегустации
На выставке гости могли насладиться уникальными винными дегустациями.
Так, винодельня «Яйла» представила коллекцию оранжевых вин из различных сортов винограда, включая редкий для России сорт Кокур. «Кубань-Вино» порадовало гостей игристыми винами серии «Анима Аристов», отличающимися особыми купажами.
«Агролайн» представила широкий ассортимент вин из Дагестана, включая редкий сорт Педро Хименес в стилистике сухого вина. Alma Valley удивила гостей редкими для России сортами Коломбар и Рисланер, а Agora Winery предложила попробовать легкие и освежающие вина, идеально подходящие к современной кухне.
Винодельня «Фанагория» представила разнообразную линейку розовых вин, а VinaBani порадовала гостей купажом «Отец», созданным в память о великих прародителях. Особого внимания заслуживали органические вина от AYA organic wine & vineyards, в том числе петнат экстра брют и розовое вино из Сира.
Виноиндустрия 2024 дала возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием российских вин, их высоким качеством и потенциалом.
Итоги и планы
Выставка показала, что российское виноделие находится на подъеме. Отечественные производители активно осваивают рынок, создают отличные вина и не боятся экспериментировать.
Организаторы выставки выражают благодарность всем участникам, гостям и партнерам за активное участие и вклад в развитие российской винодельческой отрасли.
В следующем году Виноиндустрия также пройдет в Санкт-Петербурге 4-5 июля.