Тренды в сфере питания, в какие микрониши стоит присмотреться для новых проектов – некоторые идеи для общепита 👨🏻 🍳

Филиппинские снэки, "ужины для девочек", правильное питание для школьников, домашние соусы и "здоровое старение".

Тренды в сфере питания, в какие микрониши стоит присмотреться для новых проектов – некоторые идеи для общепита 👨🏻 🍳

Что приходит на ум когда Вы слышите слово "гурман"?!

Вероятно, не полуфабрикаты !

Но это именно то, чего хотят современные потребители – изысканные блюда премиум-класса, подаваемые в ультраудобных форматах. Вот немного статистики из данных агентства Statista.

  • после пандемии продажи готовых блюд выросли на 72%;
  • рынок Meal Kit – доставки продуктов для приготовления блюд по рецепту насчитывает более $20B и продолжает расти;
  • розничные продажи снэков (различных закусок) выросли до $214B в 2023 году.
<i>Источник: Statista</i>
Источник: Statista

Миллениалы и представители поколения Z активно ищут уникальные интернациональные ингредиенты. Одним из таких примеров является убе (ube, сиреневый ямс), или фиолетовый батат, основной продукт филиппинской кухни. Обладая эстетической привлекательностью и многими полезными свойствами для здоровья, он был назван ведущим вкусом в 2024 году.

Убе – сельхозкультура, растение из рода диоскорея (лат. dioscorea alata), а также клубни этих растений и блюда из клубней. Растение представляет собой многолетнюю травянистую лиану. Клубни крупные, внешне похожие на картофель, но с окрашенной в ярко-фиолетовый цвет мякотью. После термической обработки становятся пригодными в пищу. На Филиппинах используется в производстве множества видов пирожных, тортов, мороженого и т. д. Слово «убе» также употребляется филиппинцами для обозначения фиолетовых и пурпурных оттенков цвета.

<i>Ube - это лишь один из многих перспективных ингредиентов, которые растут в мире</i>.
Ube - это лишь один из многих перспективных ингредиентов, которые растут в мире.

Тенденция очевидна – потребители сильно заняты и хотят попробовать все самое лучшее и быстро. Вот несколько потенциальных ниш для предпринимателей:

1. Премиум снэки 🍘

Снэки являются продуктами повседневного спроса. К примеру, на них приходится 27% всех продаж food&bev в США, и 54% потребителей перекусывают, чтобы побаловать себя. Спрос на полезные закуски в Штатах вырос на 252% по сравнению с прошлым годом.

Потребителям нужны оригинальные закуски, приготовленные вручную, которые доставят им удовольствие. Поэтому эксперты рекомендуют добавлять уникальные вкусы и новые ингредиенты чтобы сделать закуски первоклассными.

Бизнес по продаже печеньи Crumbl, который в 2017 году начинался как отдельная семейная пекарня, в настоящее время представлено более чем в 800 магазинах по всей Северной Америке.

Открывайтесь рядом с бизнес-центрами или вблизи студенческих кампусов, где у людей нет времени на готовку еды, и предлагайте полезное.

2. Приготовление пикантных соусов 🍝

По прогнозам, к 2030 году объем рынка острых соусов достигнет $5.1B, что делает его благодатной почвой для смелых бизнес-экспериментаторов.

Продавайте по подписке набор соусов ручной работы из разных регионов. Отмечайте приложение, в котором представлены ингредиенты каждого соуса, его происхождение и рецепты, с которыми он лучше всего сочетается.

<i>Источник: Brightland</i>
Источник: Brightland

У Brightland, которая продает оливковое масло, уксус и мед ручной работы, более 147 тысяч подписчиков в Instagram, а годовой доход составляет $5,5M.

3. Доставка еды для детей

Как известно, школьные обеды бывают зачастую отстойными. По мере того, как все больше молодых людей, заботящихся о своем здоровье, становятся родителями, они предпочитают для своих детей лучшие варианты питания.

Службы доставки еды пользуются популярностью среди взрослых, но не так много из них обслуживают детей.

Вот здесь стоит рассмотреть бизнес, ориентированный на потребности детей в питании, например, Little Spoon (компания по доставке детского питания стоимостью $300M).

Сотрудничайте со школами, чтобы предлагать удобные, полезные и разнообразные варианты обедов. Включайте в меню забавные лакомства, чтобы маленькие клиенты продолжали приходить за новыми блюдами (например, здоровое питание Happy Meals). Совершенствовать вкусы молодых гурманов не запрещается законом!

Мнение экспертов в сфере общепита

Что еще в тренде???

"Ужины для девочек" – созданный тиктокершой Оливией Махер (#girlsdinner) тренд, в котором женщины не хотят готовить, был популярен среди трендов в области перекусов в 2023 году. Это ужин, приготовленный и съеденный всего за несколько минут и включает любые перекусы, как например йогурт, ломтик ветчины, пара ложек супа или сырный пирог и т.д.

“Здоровое старение благодаря точному питанию” – микротренд, развивающийся на Западе, предполагающий специальные рационы питания для поддержания энергии и долголетия. Основные принципы: обеспечение здорового выбора, ценовая доступность и качество питания.

В современных реалиях думать ежедневно о приготовлении сбалансированного питания является практически непосильной задачей. При напряженном образе жизни (работа, встречи, занятие спортом, посещение стоматолога и т.п.) такой тип питания набирает обороты.

Интересные идеи для бизнеса в моем телеграм-канале 👇

22
11
11
13 комментариев

А что значит в ультраудобных форматах? Черная икра в пластиковом стаканчике?

1
Ответить

Александр, здравствуйте. Под этим подразумеваются тары, позволяющие сохранять продукты свежими и ароматными. Мультиотсеки внутри каждой коробки - чтобы можно было найти отделения для различных блюд. Кроме того, сейчас сильный тренд идет в сторону экологически чистых материалов.

2
Ответить

Жаль на Филиппинах не довелось попробовать Убе))) Но в тот момент мы не знали об их существовании.

1
Ответить

Нужно вернуться, но в этот раз в Эль-Нидо и отведать Убе!

2
Ответить

Очень исчерпывающий материал! Не знал, что сфера питания настолько разношёрстная. Спасибо)

1
Ответить

Спасибо, Денис.

2
Ответить

Итальянцы мне нравятся в этом плане, быстро готовят и вкусная пища

1
Ответить