«Яндекс» купил сервис бронирования столиков в ресторанах LeClick

Благодаря сделке функция бронирования появится в «Яндекс Еде».

  • «Яндекс» купил 100% в сервисе LeClick и специализированное ПО для хостес SmartReserve, пишет Forbes. Сделку подтвердила акционер, основательница и гендиректор LeClick Анастасия Люстина. «Переходим всей командой. Будем заниматься все тем же — развитием бронирования и автоматизации, но уже изнутри. Объединим ресурсы», — сообщила она.
  • Кто ещё выступил продавцом и какая сумма сделки — стороны не раскрывают. После её закрытия сервисы перейдут на инфраструктуру «Яндекса», а их команды сосредоточатся на развитии решения для ресторанов. С его помощью можно будет управлять бронированиями, а также «знакомиться» с аудиторией, чтобы «лучше понимать, как её растить и удерживать», говорят в «Яндексе».
  • Функция бронирования столиков появится в приложении «Еды» в ноябре 2024 года. Первыми к ней подключат рестораны-партнёры LeClick, уже работающие с системой SmartReserve.
  • Люстина запустила LeClick в 2012 году, стартап задумывался как аналог сервиса бронирования OpenTable. Проект начал зарабатывать на собственной CRM-системе, а позже начал брать процент от счёта гостей, которые выбрали столик у ресторана-партнёра. В 2019 году выручка компании, по её собственным данным, составила около 55-60 млн рублей, а операционная прибыль — около 19,4 млн рублей.
  • В марте 2023 года LeClick купил конкурентное решение — SmartReserve. Оно было частью платформы для ресторанов R_keeper, которая принадлежала VK до февраля 2023 года — тогда она продала её обратно основателям. Сумму сделки не раскрывали.
1010
37 комментариев

Бронь за деньги и повышение тарифов (а то и аукцион? Яндекс, дарю идею) в вечернее время?

14
Ответить

Тариф Эконом

11
2
Ответить

Вообще бронить места такая себе идея, живую очередь надо возвращать! А то места пустуют, а людей разворачивают

Ответить

Я абсолютно не знаю сервисов бронирования, которые взлетели (в РФ). Поправьте, если ошибаюсь

4
Ответить

Да, как по мне таких сервисов действительно особо нет, но яндекс думаю будет пользоваться популярностью

Ответить

Через Тинькофф приложение можно было бронить столики в ресторанах. Не знаю работает ли сейчас

Ответить

Сама работала в рестиках и не встречала удобного сервиса. Всегда нужен человек, который будет распределять брони, только так получается нормально

Ответить