«Яндекс» купил сервис бронирования столиков в ресторанах LeClick
Благодаря сделке функция бронирования появится в «Яндекс Еде».
- «Яндекс» купил 100% в сервисе LeClick и специализированное ПО для хостес SmartReserve, пишет Forbes. Сделку подтвердила акционер, основательница и гендиректор LeClick Анастасия Люстина. «Переходим всей командой. Будем заниматься все тем же — развитием бронирования и автоматизации, но уже изнутри. Объединим ресурсы», — сообщила она.
- Кто ещё выступил продавцом и какая сумма сделки — стороны не раскрывают. После её закрытия сервисы перейдут на инфраструктуру «Яндекса», а их команды сосредоточатся на развитии решения для ресторанов. С его помощью можно будет управлять бронированиями, а также «знакомиться» с аудиторией, чтобы «лучше понимать, как её растить и удерживать», говорят в «Яндексе».
- Функция бронирования столиков появится в приложении «Еды» в ноябре 2024 года. Первыми к ней подключат рестораны-партнёры LeClick, уже работающие с системой SmartReserve.
- Люстина запустила LeClick в 2012 году, стартап задумывался как аналог сервиса бронирования OpenTable. Проект начал зарабатывать на собственной CRM-системе, а позже начал брать процент от счёта гостей, которые выбрали столик у ресторана-партнёра. В 2019 году выручка компании, по её собственным данным, составила около 55-60 млн рублей, а операционная прибыль — около 19,4 млн рублей.
- В марте 2023 года LeClick купил конкурентное решение — SmartReserve. Оно было частью платформы для ресторанов R_keeper, которая принадлежала VK до февраля 2023 года — тогда она продала её обратно основателям. Сумму сделки не раскрывали.
33 комментария