При выборе товаров в магазине многие обращают внимание на срок годности. Особенно это актуально для скоропортящихся продуктов: молока, кефира, охлажденных мяса и рыбы, полуфабрикатов. Но помимо срока годности, существует понятие "срок хранения". В чем же заключается разница?
Срок годности - это период, в течение которого продукт можно употребить. По его окончанию его следует утилизировать. Продукты с истекшим сроком годности реализовывать категорически запрещено. Это чревато привлечением к административной ответственности и штрафом согласно ст. 14.4 КоАП РФ:
✔от 1 до 2 тыс. руб. для граждан (повторно - от 2 до 5 тыс. руб.);
✔3-10 тыс. руб. для должностных лиц (повторно - 7-15 тыс. руб. либо дисквалификация);
✔для юридических лиц - 20-30 тыс. руб., повторно - 30-50 тыс. руб. с конфискацией предметов правонарушения либо без нее.
📌Срок хранения - это время с момента изготовления продукта и до его употребления (использования). Например, срок годности товара составляет 1 месяц. При покупке продукта в магазине со дня изготовления прошла 1 неделя. Это и есть срок хранения. А вот до конца срока годности останется еще 3 недели.
Важно! Срок хранения не может превышать срок годности.
🔎При обозначении срока годности производитель гарантирует качество и безопасность употребления продукта в течение указанного времени. Использовать товар по его завершению потребитель может лишь на свой страх и риск.
Сроки годности содержатся в государственных стандартах. Там они прописаны для всех групп товаров. При этом сроки годности конкретных продуктов устанавливаются непосредственно производителем. То же касается и условий хранения.
📎Если в составе продукта присутствует несколько компонентов, то срок годности определяется по самому скоропортящемуся ингредиенту. При реализации развесных товаров срок годности устанавливается не с даты упаковки, а с момента изготовления. Особенно это актуально для пирожных, тортов и других ультра скоропортящихся продуктов. Некоторые из них годны меньше одного дня. Поэтому на упаковке должна быть указана не только дата, но и время.
Помните! Отсутствие на товаре срока годности или неправильное его указание считается грубым нарушением требований к маркировке. Это может привести к привлечению к административной ответственности по ст.15.12 КоАП РФ.
Согласно ей, ответственность за отсутствие маркировки и/или) информации, а также за нарушение установленного порядка нанесения маркировки возлагается:
-на производителя и дистрибьютора;
-на работников логистической компании;
-на продавца.
‼В зависимости от вида нарушения штраф для юридического лица может достигать 500 тыс. руб.
Полезная статья, большое спасибо. Я раньше об этом не задумывалась