Unilever предлагает ресторанам рекламу на Яндекс Картах, но на самом деле рекламирует себя в их профилях

В период пандемии многие крупные компании стали помогать бизнесу, предлагая бонусы или участие в совместных акциях. Какие-то из них были интересны (например, Google Ads без всяких условий начислял бонусы на рекламу), какие-то — не очень, третьи — просто собирали персональные данные, но ничего в итоге не давали.

Наше агентство специализируется на геосервисах, поэтому мое внимание привлекла акция «Закажи и поддержи» от Unilever Food Solutions, которая содержала в себе очень подозрительное предложение «получить рекламу в Яндекс.Картах» и «увеличить трафик гостей, благодаря яркой метке».

«Да не может быть!» - воскликнул я и пошел внимательно читать правила акции, опубликованные на сайте компании и выдержки из соцсетей.

Но в чем же тут подвох?

По описанию механики всё сильно походило на новый рекламный формат от Яндекса, который ориентирован на производителей продукции и никак не рекламирует саму организацию, а напротив, использует её как источник трафика для бренда-рекламодателя.

Unilever предлагает ресторанам рекламу на Яндекс Картах, но на самом деле рекламирует себя в их профилях

Но упомянутая «яркая метка» — это отличительный признак Приоритетного размещения в Яндекс Картах, которое во-первых может оплачивать только представитель организации, а во-вторых попросту стоит слишком дорого, чтобы бренд раздавал его направо и налево.

Поэтому, я пошел в комментарии к рекламируемому посту в Facebook и спросил, а в чем же заключается реклама самой организации, ведь судя по всему вы рекламируете только себя?

Аккаунт @UFSRussia ответил, что мы всё не так поняли.. но тут же забанил нас и удалил публикацию. Такого развития событий я не ожидал, поэтому всё что осталось — уведомление о том, что нам ответили.

Unilever предлагает ресторанам рекламу на Яндекс Картах, но на самом деле рекламирует себя в их профилях

Как на самом деле выглядит «реклама» ресторана

В комментариях к посту в Instagram я нашел одно из заведений, которое приняло участие в акции. Его карточка в Яндекс Картах никак не выделялась по сравнению с другими ресторанами, но внутри неё красовался рекламный модуль, который как-то должен был увеличить трафик гостей.

А тем, кто скажет: «ну, они же дали айфон на розыгрыш!» я предлагаю обратить внимание на содержание акции, которое видят пользователи:

Приходите в любимый ресторан, сделайте фото с блюдом и поделитесь в соцсетях c хэштэгом #закажиИподдержи .лично я не нашел там ни грамма заботы о самом заведении, рекомендации обязательно отметить его аккаунт на фотографии или хотя бы поставить геотег.

Выводы каждый делает сам за себя, а я продолжаю наблюдение.

11
Начать дискуссию