Плюшевые игрушки, палатки и колючая проволока: как рестораторы обыгрывают социальную дистанцию

Плюшевые игрушки, палатки и колючая проволока: как рестораторы обыгрывают социальную дистанцию

Думая об отраслях, которые выиграли от коронавируса, вы наверняка перечисляете все с приставкой e: e-grocery, e-learning и т. д. Но традиционные индустрии тоже в выигрыше: пока онлайн-компании просто растут вслед за спросом, офлайновые перепридумывают себя, а значит, становятся быстрее, сильнее, здоровее. За примерами далеко ходить не надо, посмотрите на рестораторов. R_keeper собрал примеры того, как заведения ищут способы рассадить максимум гостей, соблюдая правила социальной дистанции.

Многие кафе, бары, закусочные занимают совсем небольшую площадь — и правила социальной дистанции (1,5 метра между людьми) им соблюсти непросто. Очевидная идея — перегородки. Но как при этом сохранить атмосферу? Владелец одного британского паба окружил барную стойку электрическим забором. Ток по ней не идет, но некоторые завсегдатаи утверждают, что уже получили заряд.

Плюшевые игрушки, палатки и колючая проволока: как рестораторы обыгрывают социальную дистанцию

В заведениях, где гости не готовы к такой атмосфере, находчивые рестораторы в качестве разделителя между столиками используют, например, шторки для ванной, как в американском ресторане Twisted Citrus, репродукции картин известных художников, как в гонконгском REIGN, и плексигласовые экраны-«абажуры», разделяющие людей за столиками с тесной «европейской» посадкой.

Более футуристичный вариант — прозрачные «пузыри», ограждающие столики подобно палатке в нью-йоркском Café du Soleil, «карантинные теплицы» амстердамского ресторана Mediamatic (заказанные блюда подают внутрь на специальной длинной доске, чтобы гости не дышали на официанта).

Заведениям, где интерьер создавался для больших компаний, сейчас приходится искать способы искусственно ограничить количество посадочных мест, не убирая сами места. Можно наклеивать кресты из красного скотча, как в московских парках и метро, но такая обстановка не слишком дружелюбна. Рестораторы находят другие варианты: The Inn at Little Washington в США отдал свободные столики манекенам в винтажной одежде, в Вильнюсе манекены демонстрируют одежду местных дизайнеров. Детройтская Trattoria Pizzeria Da Luigi припарковала за столиками симпатичных привидений, в тайском Bar B Q Plaza поселились картонные динозавры. Ну и, конечно, не обошлось без плюшевых игрушек в роли гостей: в американском ресторане Honey Salt — мишки, в японском Izu Shaboten Zoo — капибары и жирафы, а во вьетнамском Maison Saigon — панды. Администраторам и хостес, в чьи обязанности входит оформление бронирований, встреча и рассадка гостей, необязательно запоминать новую схему зала с учетом динозавров и манекенов — достаточно обновить цифровой план зала и свободных мест в CRM, это базовая функция систем вроде rkeeper.

Плюшевые игрушки, палатки и колючая проволока: как рестораторы обыгрывают социальную дистанцию

Радикальный подход к ресторанному делу во время COVID-19 привел к появлению нового формата — микрозаведений. В Швеции появился ресторан Bord för En со столиком в чистом поле, там обслуживают одного посетителя за раз. В Питере заработал бар «Тройничок», рассчитанный на двоих гостей и бармена.

Несмотря на неутешительную статистику по коронавирусу, рестораторы в России и по всему миру не отчаиваются и продолжают искать способы заработать, делая то, что любят. Пандемия словно пришла сюда для того, чтобы напомнить нам о настоящем смысле слова «предприниматель» — тот, кто идет на риск и если не в этот раз, то рано или поздно выигрывает.

реклама
разместить
Начать дискуссию