«Если видите в магазине островок с пивом, брать оттуда не стоит»: владелец мини-бара об особенностях бизнеса Статьи редакции
Ростовский предприниматель Александр Вертело купил готовое заведение, хотя даже «не умел наливать пиво». Пока учился, выяснил много интересного о ресторанном бизнесе — о поставщиках, клиентах и о том, как, собственно, наливать пиво.
Александр написал тред в Twitter о том, что он узнал за полтора года в барном бизнесе. Он вёл свой бар «Бенбоу», в котором сделал ремонт, собрал меню и наладил работу с поставщиками.
Предприниматель поделился деталями об устройстве бизнеса, первых шагах для начинающих и том, как подделывают пиво и меняют даты розлива:
Покупка бизнеса и старт с нуля
В октябре 2019 года предприниматель купил магазин пива площадью 25 м² за 230 тысяч рублей. Точка находилась в Советском районе — не в центре города, но на популярной проходной улице Линейной. В помещении уже стояли краны от поставщика и два стола.
Если запускаться в пустом помещении, на оборудование придётся потратить более 200 тысяч, считает Вертело. Вот его список необходимого для старта:
- На реализацию пива не нужны лицензии — достаточно открыть ИП.
- Нужно открыть расчётный счёт в банке, купить онлайн-кассу, фискальный накопитель, 3D-сканер, носитель ЭЦП (например, «Рутокен»), возможно, ПО для работы с универсальным транспортным модулем (УТМ) — всего около 30 тысяч рублей.
- Система розлива пива стоит в среднем 4000–5000 рублей за кран. Предприниматель сам решает, сколько кранов ему установить в заведении.
- Холодильная камера — около 100 тысяч рублей.
- Минимальный набор мебели — 6000 рублей за диван и стол.
- Б/у витрина для закусок — 15 тысяч рублей.
- Холодильник для пива — 10 тысяч рублей на Avito. Либо можно договориться с поставщиками: часто они предлагают бесплатно холодильники с условием, что часть полок будет выделена под их продукцию. На остальные владелец бара может ставить собственные напитки.
- Стоимость ремонта зависит от состояния помещения и согласия хозяина. Александр, к примеру, сделал в баре одну грифельную стену площадью 10–11 м² за 1200 рублей.
Смена концепции и выбор пива
У «Бенбоу» была проблема — плохая репутация, оставшаяся от прошлого владельца: «Люди приходили и жаловались, что пробовали раньше пиво в этом магазине и им было плохо».
Поэтому Вертело решил изменить концепцию заведения: переделал его в мини-бар и сделал упор на среднюю ценовую категорию — 150–200 рублей за литр (в среднем каждая позиция была дороже на 20 рублей, чем у конкурентных магазинов).
Для начала он поменял ассортимент пива, так как изначально меню было то же самое, с которым он купил магазин. Сократил количество кранов с 18 до 12 и ставил по одному интересному представителю разных сортов.
Искал закуски на рынках, заказывал упаковки с AliExpress и маркировал
Предприниматель также отказался от закусок прошлого владельца. «Началось всё с того, что ко мне приехал знакомый, мы с ним решили попробовать суджук (вид колбасы). И так не понравилось, что стало стыдно таким торговать. Его возят у нас две-три марки, поэтому стал искать другие варианты», — добавил Александр Вертело.
В итоге он так сделал локальный бренд закусок:
- Поискал продукты на рынках и узнал, сколько они стоят.
- Вышел напрямую на изготовителя понравившихся закусок и стал закупать суджук и мясо килограммами или палками.
- Купил на AliExpress вакуумные пакеты и бытовой вакууматор за 3000–4000 рублей.
- Сделал наклейки в Photoshop на продукт со всей информацией: об изготовителе, упаковщике, все контакты, условия хранения и сроки.
Продукт оказался удачным: обычно из выручки в 3000–4000 рублей с компании было 1000–1200 рублей от продажи суджука.
Не умел наливать пиво, но сделал ремонт и разобрал систему розлива
Предприниматель считает, что во всём можно разобраться даже без сторонней помощи — просто на опыте.
Теневая сторона бизнеса: подделки пива, подмена дат и позиций
Когда Вертело зашёл в бизнес, он хотел равняться на крутых конкурентов, на сети. Но узнал от торговых представителей и лично неприятные нюансы их работы.
Не соблюдают температурный режим
Продают по акциям пиво, у которого истекают сроки годности
Меняют дату розлива и срок годности на этикетках
Проблема с использованием популярного названия пива
Подделки пива на заводах
Как повлияла на бизнес пандемия и почему пришлось продать бизнес
Средняя выручка в день у «Бенбоу» была 3000–6000 рублей. Она была нестабильной, в отличие от прочих магазинов пива, где основной доход приходится на период с пятницы по воскресенье. «Порой у нас случайный день, например вторник, мог отбить всю неделю», — отмечает Александр.
Зимой 2019 года бар получал 160–200 тысяч рублей выручки в месяц (в среднем предприниматель 60% выручки вкладывал в бар, 40% оставлял себе). При этом она не снизилась во время первой волны пандемии — весной и летом 2020 года выручка сохранилась на том же уровне.
Как расхотеть (но не разлюбить!) пиво?
✔️ Купить в специализированном магазине один из самых дорогих сортов
✔️ Выпить в хорошей компании без закуски
✔️ С 10 вечера до 5 утра рыгать в унитаз
✔️ Профит
Рыгать с пива надо иметь особый талант
Да, это было неожиданно для всех — для меня особенно, потому что впервые пиво лилось из моего горла, а не в горло.
Мне так плохо давно не было, с тех пор мимо пивных маркетов прохожу спокойно.
Возможно, дело было в закуске или даже еде, употребленной ранее. Стечение обстоятельств.
Живое оно такое, взяло и вышло когда захотело... Пробовал разное, друг говорил крутое попробуй, а оно из меня выходит или как вошло или с другой стороны, но в тот же день и через пару часов после приема. Так что лучше из бутылок для меня.
Дело совсем в другом. Я постараюсь чуть позже написать статью. В декабре влез в пивной бизнес. Купил готовый пивняк (если можно так назвать) Много нового узнал. Камеру пришлось построить нормальную, а не городить колхоз из кондиционера. Мы когда у поставщиков оборудования купили промывочную кегу, они сказали, что мы вторые за год, кто ее купил!!! Я в шоке!!! А потом люди травятся, блюют и срут неделю. Это все из-за того, что никто вовремя не промывал краны. А делать это надо каждый день!!! Многие расчитывают на сервисников от поставщиков, которые приезжают раз в 2 недели, зато бесплатно 🤦♂️. Только вот проблема в том, что за 2 недели в кранах заведется новая жизнь из за пивных дрожжей. Краны со стороны помещения и всегда в тепле. Вобщем все дело в отношении к делу. Я сам переодически пью из своих кранов тк люблю пиво. И за «наше» пиво мне не стыдно.
с промывкой кранов эт беда конечно.. из немытых запросто могут налить тебе пивко с хлопьями, сам видел пару раз и сразу на месте отказывался от такого.
Я еще помню время, когда рядом с краном ставили кружку, а в нее ложкой складывали пену. Потом эти скисшие осевшие пенки доливали и относили клиенту. По вкусу сразу угадывалось, что тебе принесли.
Павел, напоминаю, сегодня последний день сдачи деклараций за четвертый квартал 2020 года. Если не сдали, поторопитесь.
Спасибо))) у меня есть бухгалтер.
Промывать каждый день нужно пеногасители, а не шланги.
А я про шланги и не писал. Шланги в холодильнике, там +3, шланги прозрачные, все хорошо видно. А вот оборудование у нас все свое. Я видел, что дают поставщики. Сняли б/у с какой-то точки и дают это следующему. А там такой трэш. Я увидел, послал их сразу. Это говорят не страшно, потом промоем. Вот такой подход у большинства. Просто насрать.
Я просто хочу Вас предостеречь от самых распространенных ошибок. Вы думаете так "у меня все лучшее, это всё моё, за то, я не завишу от поставщика", на самом деле, происходит так "я загнал себя в зависимость, от своих бизнес процессов".
Представим ситуацию, вы наконец поехали в отпуск за пять лет, наконец!!! Или в другой город на бизнес встречу, свадьбу, заболели (придумайте сами) и в первый день у вас ломается редуктор, или лопается трубка подачи газа... Всё. Работа в магазине парализована. Нужно ехать и устранять поломку, а вы в поезде, или в самолёте... Кто это будет делать? Вот тут звонишь своему торговому/технику, кричишь "всё пропало" и за 2000 на руки, техник у тебя через час, и всё починил.
Эффективно, когда всё работает БЕЗ Вас, но под Вашим контролем.
Юля, спасибо за совет. Хорошо, что я не один. И тк это не первый мой действующий бизнес, я немного понимаю в бизнес процессах 😉🙂 у меня нет цели самому стоять за прилавком. Но я в какой-то степени люблю сам полностью разбираться в процессе, что бы меня потом всякие умники нанятые не «лечили» меня за мои же деньги.
Все верно, сначала установка, потом промывка. Монтируют, каждый кран/заборку проверяют, после меняют картриджи, промывают, по желанию меняют крышки, если они "стёрлись" и выглядят не красиво. Красота крышки не влияет на работу пеногасителей. Изучите его изнутри, разберите полностью, до последней детали. Лучше брать обычные, картриджиные, они не ломаются почти, только если уж треснули.
Вот тут не соглашусь, катриджные это прошлый век, сейчас куча пеногасителей более прогрессивных и менее затратных в обслуживании , я перешёл на стрим это разработка рауша, быстрый монтаж и цена 1200₽
Что в них ломается, подскажите пожалуйста. Вам мужчинам легко рассуждать, когда руки на месте)
Из 70 штук поломали один физически свернули башку. За больше чем год. Ничего больше не ломалось.
Спасибо
Плюс у неё полностью снимается ложка и поджимает любые бутылки, нет механизма поджима, Ползунов и тд. Удобно промывать и смазывать.
Я уже все обзоры посмотрела, спасибо))
Промывка особенно, а то в этих ползунах собирается за время налет от воды, просто не очень удобно.
Пищевая силиконовая смазка выход из положения.
На сладких тоже Рауш стоит? У нас пегас безкартриджный новый 3 штуки через 2 месяца капать начали, и я заменила их на обычные
Да на лимонаде на 4 точках сезон простояли нет проблем
Разбирал лично до каждой детальки и сам промывал. Ершиками каждый канал со спец химией чистил. Поэтому хорошо представляю)) Все картриджи менял естественно на новые.
Вы ещё не до конца разобрались в своём деле. Срут, блюют, травятся и т.д. вы зря так пишите.
К вам видимо ещё не ходили покупатели, которые несли назад 1.5 литровую бутылку, где с бутылки осталось 0.2 гр, и говорили "ой, посмотрите, там что-то белое, если я отправлюсь, то вам конец". В первый раз я так сильно перепугалась, что всех на уши подняла. Отвезли на экспертизу, а это мука... Чувак выжрал пиво, насыпал муки, и забрал деньги. Класс да? Про то, как убирают карту, чтоб оплата не прошла, но смс пришло, вы ещё узнаете.. и будите за свой счёт наливать, потому что, закон на стороне покупателя.
Если решили заморочиться с ежедневной промывкой шлангов, не забывайте доставать/промывать картриджи. А так же, убедитесь на заводе, что кеги промывают достаточно хорошо. И выбирайте поставщика, который не использует несколько раз Пэт кеги. Ещё нужно убедится, что трубки в кегах тоже тщательно промыты. А лучше, сначала до конца разберитесь, а потом пишите статью. Иначе она будет не достоверной, а только "мой немножко опыт"
А как это с картой и смс - можно подробнее?
У меня терминалы синхронизированы с 1с. На компе нажимаешь "оплата картой", и подключается терминал. Могу только про них рассказать. Есть терминалы, где отдельно набирают сумму, и из самого терминала выходит чек, про них ничего не знаю. Когда вставляешь карту, именно вставляешь, пишет "подождите, операция выполняется", или что то в этом роде.. покупатель не ждёт до завершения операции, а достает её на середине процесса. У нас пишет "операция не выполнена, ошибка...", а покупателю в этот момент приходит смс "списание на сумму...". Деньги ему вернуться, в течении трёх-пяти дней, это вопросы к банку. Но покупатель не уходит, а стоит на своём, типо "ничего не знаю, деньги списались, мне пришло смс, отдай товар. Если продавец уже опытный, то проблема решится, если нет, то скорее всего отдаст товар, а потом будет лить кракадильи слезы. Мне потребовалась около года, чтоб все поняли, что с нами так не прокатит.
Ещё у Павла будет опыт, когда скажут, мне три литра того, два литра этого, и воблу заверните. А потом, когда пиво нальется, вобла завернется, скажут "ой, а кошелёк то я забыл", и исчезнут. Вобла вернётся назад в холодильник, а вот пиво уже нет. Мы в таких случаях ставим пиво по 50 рублей за бутылку. Не важно, какое это пиво, и какая тара. Чаще, разбирают к вечеру. Это не значит, что "просрочка, фу, фу", или ещё чего-нибудь. Просто пиво это уже никуда не деть. Или два друга под шафе... Нам два литра Жигулевское, наливаешь, а друг говорит "я не хочу Жигулевское, хочу вайсберг, мне вайсберг" и литр Жигулевское остаётся стоять одиноко по 50 рублей..
Не знаю, значит у вас нет лояльных клиентов, у меня во всех магазинах их много, и налитая бутылка уходит первому, кто обращается за этим пивом. Я в пивном бизнесе уже 8 лет, тоже МО .
Тут скорее неудачный опыт. Первый раз не продали, второй не продали, и решили скидывать цену. Но, это ещё в самом начале было.. попробую отменить это "правило", за одно и на лояльность посмотрю)))
Очень редко не продается
Видимо место определяет клиента)) может в регионах так, мы в Москве. Посмотрим, но спасибо за информацию. Заранее продумаем эти моменты. Пока не сталкивались.
Щелково, Ивантеевка, Королев. Ближайшие Подмосковье. Везде есть такие люди. И есть действительно "пивнухи", когда люди открывают, но не имея знаний думают, "и так сойдёт", а есть магазины "разливное пиво". Это огромная разница.
Вот видишь. Всё так и есть: продавцы не умеют правильно продавать, а минусуют меня — за правду страдаю 😔🤕
Подписался, пиши!
Павел, пиво не бродит при +4. Если только у вас шланг есть не в холодильнике. Возьмите фонарик, и посмотрите на шланг подачи пива, там всегда видно, есть налет или нет. У меня все шланги в холодильнике, промываюсь раз в две недели, всегда чисто. Промывает поставщик. И 70% пеногасителей и заборок поставщика. Редукторы поставщика. Так намного дешевле обслуживать. Во всех магазинах на холодильнике висит лист "для техника", продавцы туда пишут "подкрутить 18 кран", "поменять картридж в 10 кране", "7 заборка шипит"... Ну и т.д. это сокращает цепочку "испорченный телефон".
не талант, а талантище!