«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
Комментарий недоступен
Как-то был в Гуанчжоу. Так вот, в отеле одной из крупнейших мировых сеток никто, ни один человек, в том числе на ресепшне (!), вообще не говорил по-английски.
При этом, я интересовался у друзей, которые много лет живут в Китае, мол как так. Ответ всегда один: им похуй (причем почти на все), у них свой мир, и они не считают важным изучать английский.
Поэтому, да, это действительно огромная проблема.
P.S. Не относится к Гонконгу.
Комментарий недоступен
В 2015 был в Гуанчжоу. На паспортном контроле в аэропорту парень спрашивал на английком о цели приезда и т.п. В среднем по уровню отеле на ресепшене тоже все сотрудники знали английский.
Но вот в остальных места прям беда. Такси, рестораны, макдаки, зоопарк, сафари-парк, аквапарк...везде приходилось объясняться на пальцах.