«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.
Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.
Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском
Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..
Комментарий недоступен
В Сыктывкаре тоже не говорят на английском - тоже закрывать будут?
Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.
Вот реально: даже спустя 5 лет писать про незнание китайцами английского и выдавать это за инсайт - это перебор. Про китайскую самодостаточность - бред. Папа Джонс прекрасно работает в Китае, Пицца хат - куча точек, куча мелких иностранных пиццерий. В Пекине даже целая сеть есть иностранных пиццерий. Про макдональдс, КФЦ, Бургер кинг я вообще молчу. Китайцы прекрасно воспринимают западные форматы еды, просто надо выходить на рынок по-человечески и не жопиться на зарплату нормальных сотрудников и консультантов.
Ждал закрытия уже давно, ибо русский менеджмент из выпускников китайских шараг никогда не сможет продвинуть продукцию в китае, как можно было додуматься поручить маркетинг в Китае русским, да и вспоминая их презентацию для инвесторов китайских, с ошибками на английском языке, пропусками слов, корявыми картинками, я ни разу не удивлён провалу)
Комментарий недоступен
Вот этим и отличаются предприниматели, заранее известно, что проиграешь, но они все равно идут и пытаются. Выигрывают в любом случае, вопрос только в самом выигрыше, это успешный бизнес или опыт)))
Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)
1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)
1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город 3й (!!!) линейки
2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты
2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?
3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет
4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)
5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)
6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...
7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с русскими агентсвами)
8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...
9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса
А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.
Люди которые минусят, у меня вопрос: минусите за то, что разложила для вас по полочкам? Ну ок, бывает.
Сколько крупных сетевых бизнесов вы открыли в Китае и сколько из них вывели на биржу? Подскажите тикеры, я акций куплю ваших.
Отличный комментарий Елена, полностью согласен.
Пыль в глаза да и только, пиццерий в китае куча и кофе они пьют миллионами тон и вино миллионами бутылок. ))
Тупо топ! Даже не знал, что бывает такие крутые девочки
Если у вас есть ещё какие-то прогнозы на 2021 и ближайшую пятилетку, напишите пожалуйста отдельную статью на VC.
Все по полочкам, но Ханчжоу - это вторая линия.
Стоило потратить 5 лет, чтобы понять, что китайцы не жрут пиццу, они любят лапшу! Лапша, караоке и деньги - это все, что интересует китайца.
и российский лес
Китайцы любят всё. Более того, китайцев очень много , поэтому рынок есть. Просто Додо «не смогла». И это нормально, смогли зато в других странах
Да блять. Там конкуренция как глобальных, так и локальных брендов. Пицца хаты, домино и папа джонсы там работают десятилетиями и ещё одна русская пицца, которая даже в РФ то тяжко едет там нахер никому не сдалась https://en.wikipedia.org/wiki/Pizza_in_China
Я в СПб то заказывал в основном не из додо, потому что с ценником у них какая-то то беда, а китайцу или экспату в китае вообще нахер не сдался какой-то додстер.
KFC и McD себя там неплохо чувствуют.
Просто надо открываться в растущих мультикультурных городах, типа Шанхая или Шэньчжэня. А не в деревне.
Комментарий недоступен
В крупных городах молодые китайцы больше западной еды едят, чем своей лапши. Именно пиццу и бургеры и нужно продавать иностранной компании в Китае, лампу и местные продадут успешно.
летучие мыши еще
Может кто знает, что за прикол у китайцев про "лук порей" ? Они этим словом обзываются что-ли... Сижу тут в китайской группе одного проекта, у них там своеобразные приколяхи
И русских эскортниц в караоке
Надо было Додо Лапшу запускать
Додо два большой миска рис
Не оказалось внутреннего нефритового стержня
Комментарий недоступен
В рунете как обычно потоки говна к соотечественникам, к чужим попыткам, удачам, неудачам. Причем на предпринимательском ресурсе )) Ну это норма, я раньше сильно удивлялся, не мог понять...
Ребят, я понимаю как это работает, но вы же палитесь! Неужели вы не понимаете, вы тупо раскрываетесь перед всеми и перед собой... неужели совсем гордости нет?!
Американец умирает и отправляется в ад. Экскурсию по аду для него проводит сам Сатана. Они проходят мимо огромного котла. Американец приглядывается и видит: в котле полно страдающих душ, они варятся в горячей смоле. Как только они пытаются выбраться из горшка, дьяволы мелкого чина, сидящие на краешке, сбрасывают их обратно вилами. Американец в шоке. Сатана говорит: «Вот куда мы отправляем грешных англичан». Экскурсия продолжается. Вскоре парочка подходит ко второму котлу. Он чуть побольше и чуть погорячее. Американец приглядывается. Там тоже полно страдающих душ, и все в беретах. Дьяволы и тут вилами отправляют обратно в котел тех, кто пытается сбежать. «Сюда мы отправляем грешников-французов», — поясняет Сатана. Чуть поодаль стоит третий котел. Он гораздо больше, раскаленный, почти белый. Американец едва в состоянии приблизиться к нему. Но Сатана настаивает, и тот подходит ближе и заглядывает. Котел под завязку набит душами, едва видимыми под поверхностью кипящей жидкости. Время от времени кто-нибудь из них пытается выбраться и отчаянно хватается за край огромного котла. Как ни странно, здесь никаких дьяволов не видно, но все души опять исчезают в кипятке. Американец спрашивает: «А почему здесь нет демонов-охранников, которые не дают грешникам сбежать?» Сатана отвечает: «А сюда мы отправляем русских. Если один из них пытается сбежать, другие его сами обратно затаскивают».Ну хоть какая-то польза от этого в том, что представляю как эти потоки желчи мотивируют и зажигают того же Федора 👍
Чисто статистически потоки говна рано или поздно должны были дойти до адресата. И это как раз тот случай.
Мотивирую и зажигают Федора бабки инвесторов, которые он спускает то на создание айти компании, то на армию дронов-доставщиков, то на мировую экспансию говнарьской пиццы.
А так да. Люди ебать какие злые. Не дай бог таких встретить.
Можно предположить, что потоки негатива связаны с их пиар-стратегией и желанием всегда казаться лучше чем в реальности. Эти сторис типа "Додо щас покажет кто тут Папа в Китае да и вообще везде! Смотрите и учитесь, сосунки!" лезли в глаза при том что за компанией не следил и не искал специально. Причём, под час применялся, прямо скажем, банальный пиздёж ради красивой истории (например, как китаец в самолёте Федю по кедам Converse узнал) . Вот поэтому, типа как эффект пружины, в противовес начинают злорадствовать типа "Ну что, Папаша, показал?".
Лично я к этому господину нейтрально отношусь, не злорадствую и признаю это талант и заслуженный успех в России. Другое дело, многим успешным стоило бы быть скромнее и поменьше выёбываться и звездить на публике - и тогда говном не будут кидать когда оступишься.
Вы правы! Меня тоже всегда удивляли эти злорадствующие долбоебы. Поэтому я и перестал тут писать.
Потоки желчи ещё никого не мотивировали. А работы у меня и так хватает.
Вариант с немцами, евреями и русскими позабавней -)
Скажите, а вы поддержали Федора рублем, ну прям купили франшизу, и сейчас с большим удовольствием в мае будете в очереди драться с другими франчайзи за франшизу донера?)
Комментарий недоступен
Del
Основная проблема комментаторов в России — негатив по любому поводу. Вообще — молодец, что попробовал, молодец, что рискнул, что многое получалось, а ошибки — только шаг вперёд. И даже неважно, какие причины названы, их все равно никто не знает, даже сам Овчинников их не до конца понимает. Нужно мужество, чтобы попытаться, и ещё большее мужество, чтобы признать провал.
Может тогда поддержать Федора не только лайками, а прям вложить в него свои деньги. Пусть спустит он ваш кэш в другой стране. Напишет пост, что просто не получилось. А вы ему "да ты оставил меня без денег, но ты молодец, что пытался" ?)
Да, брат!
Все дело в том, что совок лишь на бумаге закончился в 1991, а в головах еще жив. Отсюда ненависть к спекулянтам и барыгам, которые что-то пытаются и о ужас, у них что-то иногда получается.
Под одним из "ванильных" видео про Будущее Российского Бизнеса и Молодого Бизнес-Шения появился коммент реального франчайзи. Понимая что его выпилят с минуты на минуту я его поймал и сохранил.
Коммент выпилили. Но вот его содержание.
Volgograd 134 RUS1 месяц назад (изменено)
Додо пицца это секта негодяев где никто не зарабатывает, инфобизнес Федора. С дебильными приоритетами, неадекватной управляющей компанией, которая то муку новую задумает подороже, то криво вывески спроектирует при открытии пиццерии, то поменяет оборудование кухонное, потому что ранее дебильное выбрали. То введут тупые продукты типа пиццы кусочками которые только режут средний чек и понижают и без того никакущую рентабельность. Говорю все это с полной ответственнностью как инвестор в московскую додо.
"Дебилы, бл..ть!" (с) Лавров. Надеюсь удастся из этого говна додошного выбраться. Граждане, не ведитесь на эту дичь! В Додо не зарабатывает никто, управляющая компания совершенно некомпетентна и ей абсолютно насрать на своих франчайзи, критику не воспринимали, не воспринимают и не будут воспринимать.
надо еще дополнить инфу тем что CEO из сша рулила с мужем пиццерией в химках, крайне убыточной
а потом, за то что она круто рулила убыточной пиццерией (или за какие-то другие заслуги) сделали СЕО сша.
так же в управляющей компании работает Илья Зомба - по сути мошенник, нагонявший в додошные группы реальных пиццерий ботов, которые потом побанили все ВК а он сьехал с темы и рулем каким-то устроился.
сейчас додошники хвастаются химками мол вырулили в плюс, а рентабельность там 10%. ради такой рентабельности не стоит бизнесом заниматься
надо так же написать что меня забанили в группе додо бизнес за критику) а когда я пишу эти посты управляющая компания звонит моему партнеру и требует чтобы я удалил свои сообщения... а партнеры то все замученные, как только их ук не эксплуатирует, людей вложивших все что у них было, вертят на члене - будешь выделываться франшизу отберем, не нравится - закрывайся, твои идеи тупые у нас приоритет 5 сайтов для стран где по одной пиццериии а нормальный сайт для россии где 180 пиццерий делать будем через год
как полная лошара я повелся на эту додошную тему, думал это сочный ти бон, а оказалось все это фуфломицином, ГМО, гомеопатией - да чем угодно кроме бизнеса.
в личных беседах недовольных франчайзи много! но на публике они всегда выступают в поддержку мнения своего духовного лидера. все как бараны прутся на заклание.
не инвестируйте деньги в додо! это не бизнес, заработать там очень тяжело, управляющая компания вообще не руководствуется интересами франчайзи, их новые продукты с каждым разом имеют все более высокий фудкост, их новые решения с каждым разом уменьшают рентабельность (перец в пицце теперь только зеленый, томаты резать только кубиками, слава богу тесто еще более дорогое не ввели, пицца кусочками треш и угар!, поменяли кофемашины, коктейльные блендеры - когда вписываешься на 8 пиццерий общая смета у тебя сразу после этого решения вжух и на 8 млн увеличилась!)
блин да писать не переписать про эту секту, но делать это я конечно же не буду, толку от этого никакого, каждый останется при своем мнении.
не вкладывайте в додо пиццу!
по неграмотно спроектированной вывеске для нашей пиццерии в Москве, которую теперь нам переделывать за свой счет (в убыточной пиццерии) они съехали на то, что мол невозможно знать все правила и норма в каждом регионе. Алё! вы в Москве задумали открыть 100-150 пиццерий не зная местного закона о рекламе? а потом франчайзи и их инвесторам за свои бабки переделывать вывески?
или ещё расскажите как по незнанию вы неграмотно проектировали кухни, пиццерии с которыми теперь упёрлись в потолок и кухонные зоны надо перестраивать (например в Домодедово такая ситуация – и я уверен ещё много где будет).
сегодня моему партнёру прислали email с просьбой сообщить мой номер телефона, партнёр спросил меня давать ли им его или нет, я сказал ок, после чего мне звонил директор их франшизы Петелин, говорит блаблабла ты негодяй, удаляй комментарии порочащие нашу честь и деловую репутацию, на что я ответил что это только в судебном порядке. надеюсь дело до суда дойдёт, тогда получит должную огласку.
да и как можно порочить то – чего нет
я суть негатива в том что в Додо не нужно вкладывать бабки, категорически не нужно, Фёдор в ролике это прямым текстом и заявляет. додо это не бизнес
Volgograd 134 RUSНеделю назад (изменено)
да ещё стоит написать что в первый год 3.5% роялти,
но сверху ещё 18% это ндс
и сверху ещё за стремительно дорожающий коллцентр 1.2%+,
рано или поздно введут ещё маркетинговый фонд (вы же помните что УК некомпетентна и в итоге эти платежи будут тупо сливаться, к тому же повторится история как у сабвея когда маркетинговый фонд собирается со всей страны и осваивается исключительно в москве)
и при отстойном и слабом бренде роялти будет похлеще чем у лидеров рынка доминоса и папажонса
а сектанты всё это поддержат в обязательном порядке
запилила УК свою кампанию в яндексе и гугле через еламу, втирали всякую дичь что блаблабла куммулятивный эффект достигается через 3-4 месяца надо тратить не задумываясь. слили мы в очередной раз и на их кампанию бабла больше 115к рублей и сейчас они решили приостановить кампанию пока не доработают
Да понятно было уже давно, что в Додо гораздо больше пиара, чем пиццы. Ну и итоги книжного бизнеса Федора как бы намекают, что будет в конечном счёте с Додо ;)
Волгоград это его имя? Если это город откуда он, и если он франчайзи в Волгограде, то я могу смело сказать в чем там косяки и почему у него не получилось, так как знаком хорошо с одной управляющей в Волгограде)) а виноватые всегда найдуться)))
А может пицца говно?
Нее, это точно не может быть причиной.
Заказывали на неделе в Додо, потом для сравнения брали замороженные в Пятёрке и Ленте. Додо на последнем месте по вкусу и дороже в 2 раза
Не очень понятно что там произошло с партнером ДоДо - неким чуваком ,из РФ, который сильно разбогател на посреднических схемах и всяких "контрактных прноизводствах" в Китае и оплачивал эту "Экспансию". Почему закрыл? Какие убытки?
И вот этот господинЪ .. Купился на чудо-блог ФОди и вложил судя по всему не один лям зелени в ДоДо-Мечту. Ну а что? Со стороны все логично.
Сам он в Китае, денег полно, а тут и растущая миллиардная компания. Джобс... Безос... Путь к вершине...
То что они именно закрылись полностью ,во первых говрит о чудовищных почти 100% убытках.
И еще о том, что опер.ноль так и не был никогда достигнут. Все эти "пиццерии" генерили тяжелый операционный минус. Если бы хотя бы был слабый опер.минус или уж тем более опер.ноль - то можно было бы тянуть эту волынку годами "надеясь на лучшее". "Волынка" как бы сама себя и содержала бы.
Но нет! Если у кого-то ежемесячно что-то типа: минус 10% от общего оборота. (т.е. продажа на 9 рублей требует 10 рублей расходов) то работать далее не имеет смысла при имеющихся свойствах продукта и методах охвата рынка.
Вряд ли этот пострадавший сможет что-либо когда-либо сказать о том что это было и какие у него остались впечатления от сотрудничества с Молодым Русским Гением.. Скорее всего подписаны некие NDA с огромными штрафами. И хотя они опровергаются в суде, но это все равно проблемы. А рассказ о внутренней кухне все равно ничего ему не даст.
Почему же был _изначально_ обречен и Китай и так же обречены абсолютно все остальные "проекты" ДоДо за границей? Первый момент это нулевой ROI. Причем опер.ноль этот надо еще заслужить личной исступленной работой. Но он достигается.
В Китае основатель скорее всего не работал в склееных очках за кассой , а верил в "цифровой бизнес" где все модно указать в виде циферок. Нанимал персонал итд итп. Вот в виде "циферок" любое лакейсткво в таком формате ощеривается не просто минусом , а запредельным минусом. При личном участии - уже есть какие-то варианты выживать, но на ЭТО (на подтирание блевотни и стояние в непрерывно нагнутом положении) отдается вся жизнь без остатка.
Я где-то с пару недель назад я предсказал закрытие всех забугорных ДоДо. И вот пожалте! С Апреля процесс пошел.
И это неизбежно. Основа всего бизнеса ДоДо это личный блог и немыслимый медиа-хайп вокруг него. За бугром этого нет и не будет.
Причем добавлю новое. Жертвенность. Создается легенда и внушается что ради легенды надо терпеть. Для чего, как, что впрерди - неважно. Терпеть.
Иначе объяснить почему там люди работают и тем более вступают в франшизу невозможно. Медиа хайп дает Фоде огромный авторитет и те ктонаходятся "под легендой" как бы выкупают этот авторитет. В иной ситуации они были бы в ужасе от показателей или нагрузок. Но в системе координат этого медиа-хайпа они превращаются в покорных баранов и считают что эта жесть - это НОРМАЛЬНО и даже хорошо(!).
Но вне РФ этой "магии блога" нет и потому там нет и небудет никакого будущего у ДоДо. Так как основа развития ДоДо - это такие же идиоты как этот инвестор - готовые своими деньгами оплачивать чужой охват. Если этих идиотов нет -то ничего нет! Сама "бизнес-модель" минусовая с инвестиционной точки зрения
В РФ все будет в порядке пока - в ближайшее годы то точно.
А я все думаю откуда брались люди, вкладывающие миллионы причем не всегда свои, а и кредитные, в франшизу. Чтобы потом занимаясь бизнесом, а общепит это все же сложно, и получать при этом в районе депозита по банку. Инфа из комментов на vc, в статье, где ребята искали инвестиций на новые локации, а им там посчитали их прибыль. А это все просто, медиа хайп.
Даже здесь в статье, из тех, кто топит за Федора, не хотят поддержать его своими кровными, чисто комментами,и лайками. А то было бы интересно их послушать, когда гений пиццы, сожгет их кровные. Будут ли они петь ему дифирамбы "ты молодец, ты пытался, а не ныл, а я и с одной почкой проживу"
Жаль.
Интересно, есть российские компании, у которых получилось в Китае?
Газпром
РосДерево
Китай очень сложный рынок для иностранца, оно то и у американцев с их тугими бюджетами не у всех получилось.
нет. просто отношение наших компаний к вопросу определяет их неудачи.
Работать внутри в сервисной сфере? это какие-то боги должны быть кмк, с тамошним населением-конкуренцией.
Вот поставщиков своего туда - есть у нас, продукты питания и сельхоз хотя бы.
Комментарий недоступен
Как-то был в Гуанчжоу. Так вот, в отеле одной из крупнейших мировых сеток никто, ни один человек, в том числе на ресепшне (!), вообще не говорил по-английски.
При этом, я интересовался у друзей, которые много лет живут в Китае, мол как так. Ответ всегда один: им похуй (причем почти на все), у них свой мир, и они не считают важным изучать английский.
Поэтому, да, это действительно огромная проблема.
P.S. Не относится к Гонконгу.
Управлять персоналом сложнее. Коммуникацию не так просто построить.
Комментарий недоступен
Учу китайский уже 3 года, тоже бы закрыла свои пиццерии в Ханчжоу, если бы они у меня были)
Учи лучше английский.
да ладно, мог бы сказать мы не можем работать в китае по этическим соображениям (права человека, уйгуры), а на сделку с совестью не готовы
Вот поэтому он никогда не будет в списке форбс или в интервью на NY times )
Слишком честный походу
Зато 5 лет можно было гордо заливать про мировую экспансию
Еще можно затереть про неодобрение гейского гнёта Кука в отношении работников Фоксконна.
Комментарий недоступен
Ну точно, именно незнание английского - причина того, что китайцы не едят "Додо" (вообще пиццу, думаю, уплетают).
Что владелец "Теремка" с выходом в США, что владелец "Додо", что другие - не признают никогда что обосрались с захватом тамошнего рынка. Все у них виноваты: у "Теремка" русофобия контролирующих органов Нью-Йорка, у "Додо" (неожиданно!) другой менталитет и язык китайцев...
Судя по цитате основателя, приведенной в посте, у компании в Китае все было просто шоколадно) Но вот почему-то приходится закрыться...
У них много инсатов, эмоций, катарсиса..
Комментарий недоступен
Да ладно среди китайцев не нашлось успешных людей, готовых купить франшизу пиццерии, вложить несколько лямов и получать меньше банковского депозита?
Ну ничего страшного, в мае счастливые действующие франчайзи Додо обещались выкупить франшизу Донер 42.
Хотелось бы больше конкретики услышать.
не поперло
видимо китайцы в отличии от нас знают вкус нормальной пиццы, которую в додо явно не умеют готовить
Спорно, но смешно)
Вкус перца они знают, что не возьми везде киллограммами его сыпят.
Комментарий недоступен
ШОК!!!
Про вкус это вы зря. Попробуйте настоящую пиццу прежде чем про вкус говорить.
Нормальный вкус за такие деньги. Не 313зди зря.
Грузинскую?
Все точки имеют около нулевой ROI и именно поэтому сам Фодя их неоткрывает. Они даже этого не скрывают(!). И ровно поэтому же они не закрываются.Инвестор становиться "рабом" своей точки т.к. зачастую в нее вбиты все его деньги. Я сам знаю подобные случаи.
Закрыть точку если уже вляпался значит обратить все в ноль 0 вот как в Китае.
Наверняка Партнер-Инвестор ДоДо в Китае предлагал ФОде выкупить его "активы". И на "Совете Директоров" они решали не выходить\оставаться в Китае , а дать бедолаге хоть что-то (выкупить его пиццерии) или отказать в выкупе (читай компенсации его затрат). Вложил этот бедолага несколько лямов USD и видимо уже был в панике(скорее всего ROI был безпросветно минусовым, хотя большинство пиццерий имеют опер.ноль) и хотел продать и избавится от этого "будущего" в любой форме. И ему было ОТКАЗАНО. Точно так же было отказано такому же идиоту в США. Оба потеряли ВСЁ что вложили. Чистый ноль. Ничего не осталось.
Он бы ещё в Италии попробовал "захватить рынок"...
Комментарий недоступен
Но в России же тоже большинство не разговаривает на английском. Как же так - тут взлетело, а там нет?
My name is Boris! I an The Capital of Great Britain
Безусловно Фёдор и его команда совершают ошибки. Безусловно они стараются и не всё у них получаются. За это им уважение!
А вот злорадствующим от чужих неудач долбоебам можно выразить только что-то вот такое 🤮
эта ошибка была очевидна изначально
А у вас как дела в бизнесе?
Кто с пиццей к вам приходит в дом?
Пара-папа-парара, пара-папа-парара
Шаверму скрутит в сочный ком.
Пара-папа-парара, пара-папа-парара
Кто ваши деньги проебет и кто пиздить не устает,
Говнарь, петух и лизоблюд. Скажите, как его зовут?
Комментарий недоступен
Причина явно не в том, что это не лапша:
It has been 30 years since pizza entered China, and it has gone through three stages
The first stage is dominated by foreign brands such as “Pizza Hut”. Most of them are Western restaurants focusing on leisure family dinner, with high-end positioning, rich product lines and store experience.
In the second stage, local brands such as Le Caesar and Zunbao pizza began to rise. With the completion of market education, they paid more attention to explore the new needs of consumers and cut into the track from some markets.
In the third stage, the local brands that had risen before began to move from regions to the whole country. More and more local brands have emerged, and Chinese pizza market has entered the midsummer period.
Especially since 2010, China’s Pizza market has shown explosive growth. According to the data of industry information network, the average annual growth rate of the pizza industry has been more than 10% since 2010.
At the same time, the number of enterprises in China’s Pizza market is growing, the number of brands is growing, the distribution is relatively concentrated, and the positioning is increasingly subdivided.
откуда инфа?
Комментарий недоступен
Осенило, почему не пошло!
Пиццу палочками есть неудобно!
серьезный заход был
Трудности русско-китайского перевода, там "ДоДо Пися" написано, поэтому и не зашло.
А в США как дела? 🤔
робота установили
Комментарий недоступен
уход от глобальной модели: я так и не понял почему... а как работает Coca Cola или MacDonalds?
В Китае есть свои фичи, например там большая редкость коровье молоко и молочка вообще, типа сыров и масла, поэтому например к кофе подают соевое))) Даже в макдаке.
Скопировали у них пиццу, что - ли?))) И стали появляться Бобо пицца, Момо - пицца и так далее?
Не мотивированное медведя обижает Красный Дракон вымершего петуха пиццы
Интеграция 100% оригинал нефрит новость масштаба
Команда проделала огромную работу, а потом оказалось , что в Китае живут китайцы.
Додосвидания
То есть вот так, даже за 3 копейки китайским «партнёрам» не получилось продать остатки ДоДо и пришлось эту курицу тупо резать.
Ждём новостей о закрытии в Штатах, где рулит бывшая франчайзи и в Англии.
Да там не было никаких партнеров, ни один китаец таких косяков как они бы не наделал, просто потому что знал бы рынок
Интересно а если его новый проект Донер42 в Москве не попрет, тут что он будет обвинять ?
Странно будет если шаурма за 400 руб попрет
Он ни "что" не обвиняет, очнись.
На какой-то конфе про высокие нагрузки айтишник из Додо начал свой пламенный спич с: у нас только натуральные продукты в пицце используются, поэтому все пиццы имеют одинаковый вкус...
Они для того и ходят на эти конфы. У них 697 пиццерий. Откуда высокие нагрузки?
Додо же ведь была наверное не единственная пиццерия в Китае, Папа Джонс и тд тоже открывались там. Как у них дела? Может просто Додо не взлетел, а не в рынке
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
страшно сказать, но в России тоже с английским плохо. тоже уйдете?
С таким качеством продукта скоро и в России окажется, что большинство не знает английского языка.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап».
Китайские сотрудники отказываются выполнять распоряжения из России?
Не иначе как сделали китайскую копию системы Dodo IS.
Инвестиции 2,5 понятно , в + хоть вышли кто инвестировал ?
Если закрывают, то как думаешь?
Да, иногда стартапы не взлетают, и это нормально. Желаю, чтобы взлетели другие страны ☺️ и донер с кофе
кофе точно не взлетит
В США тоже история закончилась плохо у ДОДО. Но в РФ они круты: с нуля построить такую компанию...
Как Овчинников сам начнет есть микроскопическую лепешку с куском жира сам
А если не хочет быть жирным, то зачем весь этот ассортимент. Так сказать своим же примером показывает что это не нужно есть
Они круты в России потому что 10 лет назад не встретили достойной конкуренции и часто занимали в городах в пару сотен тысяч вообще пустой рынок где додошка полочалось лучшее заведение в городе (я согласен, что успеть первым это тоже достижение, но не победа в схватке с конкурентами). Последние лет 5 они в крупных городах со своими инвесторами-бабломётами с мутными деньгами "ломали хребты" уже более серьёзным игрокам т.к. могли уже на объёмах вывозить. А в Китае не получилось из-за того, что они там маленькие и тощие, рынок конкурентный, а их инвесторы не такие уверенные т.к. это не в каком-нибудь Брянске у местных пацанчиков долю рынка отжимать.
Комментарий недоступен
Ну не смогли и не смогли, ничего страшного. Тут же гиены напали на своего же парня. Если не такие как Овчинников - гордость России, то кто?
Не стоит так относиться к неудачным выходам на рынок. Невозможно без неудач, это часть роста
Комментарий недоступен
"Если не такие как Овчинников - гордость России, то кто?"
Ройзман, например. Или менее известные люди, избавившие города от наркоты. А не полупидоры в полукедах с вечным "у нас самый крутой креатив, сосите все!"
Комментарий недоступен
Между театром и жратвой выбираю театр, ага.
Китаезы. Додо пицца молодцы, что признали тупик.
Яньтай классный. Нам там дали приз за лучшую кондитерскую книгу. Там ещё Спортмастер качает.
Кто там торопился вложиться из фондов? Какой итог?
Уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап»
Поздравляю!! :)
Отдохните, проанализируйте и может потом попробуйте снова)
с подключением, йоба
2,5 млн. долларов за 5 лет??? и они уходят он так говорит как будто 500 лямов засадил а толку нет, тут он просит от 10 млн рублей за франшизу, а лучше вообще говорит 15 млн. рублей.
А вообще лучше бы в России чего нить развивал те же 2,5 млн долларов в России принесли бы уже как минимум 5 млн. открой от свое производство тех же компонентов для пиццы
Это потому что не было пиццы с жареными кузнечиками.
Или там 4 таракашки, а не 4 сыра.
ну вот, как они теперь без пиццы с летучими мышами будут жить???
Комментарий недоступен