{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать франшизу пиццерии

Преимущества франшизы пиццерии

Преимущества пиццерии как формата, в общем-то очевидны даже рядовому потребителю пиццы.

Пиццерия - один из самых узнаваемых и привычных форматов общепита. Даже в маленьких городах есть любимые пиццерии, которые пользуются популярностью у своей аудитории.

Пицца - довольно простой в приготовлении продукт. Более того, этот процесс легко стандартизировать и автоматизировать. Это не та история, когда вкус продукта может воссоздать только шеф повар благодаря своему таланту и многолетнему опыту. Научить готовить пиццу можно буквально в ходе трехнедельной стажировки.

Пицца - это один из самых распространенных продуктов на доставку. После пандемии и мировой эпидемии Коронавируса особым спросом начали пользоваться концепции, которые могут работать по доставке. И пиццерии, очевидно, впереди планеты всей в этом вопросе.

Пицца - является весьма доступным продуктом, а потому может располагаться практически в любой проходимой локации. Идеально для размещения пиццерии:

  • центр города
  • деловые центры
  • детские места
  • транспортные развязки
  • торговые центры
  • жилые комплексы.

Другими словами, вам для размещения пиццерии нужен в первую очередь поток людей, а не какая-то особая специфическая локация. На контрасте попробуйте найти локацию например для винного бара, количество подходящих локаций сильно сократиться.

Пицца - один из любимых детских продуктов. Опросы, которые мы проводили в рамках упаковки франшизы "Maxi Pizza", показали, что при том, что дети очень любят пиццу, при этом родители не считают пиццу вредным продуктом, как например, бургеры и другой фаст-фуд.

На что обратить внимание при выборе франшизы пиццерии

Бренд франшизы

Правильно выбрать бренд франшизы. Покупая франшизу, вы должны быть уверены, что торговую марку знают в городе и открывая заведения под конкретным брендом, вы будете иметь преимущество перед конкурентами. Чем покупать франшизу “No Name” пиццерии, лучше задуматься о создании собственного бренда.

Продукт

Прежде, чем покупать франшизу пиццерии, изучите продукт, насколько он оригинален и насколько он “зайдет” вашим потребителям. Сейчас появляется множество новых трендов на рынке пиццерий. Делать “просто” пиццу уже недостаточно, вы должны удивлять и предоставлять уникальный оригинальный продукт. Неаполитанская пицца, американская пицца, римская пицца и др - это определенный формат продукта. Выбирая франшизы, вы выбираете еще и продукт.

Репутация пиццерии и отзывы

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь с потребителями этой пиццерии. Вокруг каждого заведения “ходит молва”, ваша задача - понять, к какому имиджу вы присоединяетесь. “Это пицца, которая была популярна в 90-е а теперь выдохлась” или “Эти ребята держатся за качество и у них всегда чисто в зале и вкусная пицца” - имеет существенное значение

Стандарты качества

Выбирайте пиццерию, в которой жесточайшим образом наказывают за несоответствие стандартам качества. Если другим франчайзи дают возможность нарушать стандарты и ронять качество, это рано или поздно ударит и по вашему заведению.

Обучение персонала

Основатель франшизы должен уметь грамотно обучать свой персонал и персонал франчайзи. От обучения в том числе зависит и конечное качество продукта.

Финансовая модель

Изучите финансовую модель пиццерии.

А особенно показатель себестоимости. Себестоимость не должна превышать 30%. Если компания не умеет производить свою пиццу вкусно и дешево, вам нечему у них учиться и незачем покупать франшизу.

Налаженная доставка

Изучите, насколько хорошо налажена доставка у пиццерии. В реалиях сегодняшнего дня, в пиццерии приходится от 60% до 80% на доставку если брать средний и низкий ценовой сегмент. Если франшиза пиццерии не может грамотно наладить доставку - вам такая франшиза, скорее всего, не нужна.

Пиццерия - это отличный бизнес, он хорошо знаком широкому кругу потребителей очень хорошо масштабируется. Вместе с тем, рынок не стоит на месте и появляются все новые и новые тренды на рынке, присоединившись к которым можно извлечь выгоду. Также мы перечислили ключевые особенности пиццерийной франшизы, которые, я надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Momonov

К франшизе прилагается еще и доставка?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Обязательно. Если вы покупаете франшизу, то обязательно должны передаваться и технологии организации и развития доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

фуд-кост для пиццы 30% это просто космос. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

слишком много?  (я написал не больше 30% потому что видел проекты где было даже 40 - 45% )

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ну если низкий сегмент и цель трафик, может быть и 40% - но это очень и очень высокий показатель. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

ну по моей практике, если 40% - этот бизнес на грани или близок к закрытию. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

верно. были такие клиенты из Казани. Пытались выйти за счет оборота, но маркетинг не хотели вкладываться. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Не понял, как сюда маркетинг относится и что значит выйти за счет оборота? 

Если у вас себестоимость 50% , персоналу платите 30%, а за аренду 30%, то у вас будет убыток, даже если оборот будет миллиард. 

В данном контексте, маркетинг является лишь дополнительным расходом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

инвестиции ;) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда