Как выбрать франшизу пиццерии

Как выбрать франшизу пиццерии

Преимущества франшизы пиццерии

Преимущества пиццерии как формата, в общем-то очевидны даже рядовому потребителю пиццы.

Пиццерия - один из самых узнаваемых и привычных форматов общепита. Даже в маленьких городах есть любимые пиццерии, которые пользуются популярностью у своей аудитории.

Пицца - довольно простой в приготовлении продукт. Более того, этот процесс легко стандартизировать и автоматизировать. Это не та история, когда вкус продукта может воссоздать только шеф повар благодаря своему таланту и многолетнему опыту. Научить готовить пиццу можно буквально в ходе трехнедельной стажировки.

Пицца - это один из самых распространенных продуктов на доставку. После пандемии и мировой эпидемии Коронавируса особым спросом начали пользоваться концепции, которые могут работать по доставке. И пиццерии, очевидно, впереди планеты всей в этом вопросе.

Пицца - является весьма доступным продуктом, а потому может располагаться практически в любой проходимой локации. Идеально для размещения пиццерии:

  • центр города
  • деловые центры
  • детские места
  • транспортные развязки
  • торговые центры
  • жилые комплексы.

Другими словами, вам для размещения пиццерии нужен в первую очередь поток людей, а не какая-то особая специфическая локация. На контрасте попробуйте найти локацию например для винного бара, количество подходящих локаций сильно сократиться.

Пицца - один из любимых детских продуктов. Опросы, которые мы проводили в рамках упаковки франшизы "Maxi Pizza", показали, что при том, что дети очень любят пиццу, при этом родители не считают пиццу вредным продуктом, как например, бургеры и другой фаст-фуд.

На что обратить внимание при выборе франшизы пиццерии

Бренд франшизы

Правильно выбрать бренд франшизы. Покупая франшизу, вы должны быть уверены, что торговую марку знают в городе и открывая заведения под конкретным брендом, вы будете иметь преимущество перед конкурентами. Чем покупать франшизу “No Name” пиццерии, лучше задуматься о создании собственного бренда.

Продукт

Прежде, чем покупать франшизу пиццерии, изучите продукт, насколько он оригинален и насколько он “зайдет” вашим потребителям. Сейчас появляется множество новых трендов на рынке пиццерий. Делать “просто” пиццу уже недостаточно, вы должны удивлять и предоставлять уникальный оригинальный продукт. Неаполитанская пицца, американская пицца, римская пицца и др - это определенный формат продукта. Выбирая франшизы, вы выбираете еще и продукт.

Репутация пиццерии и отзывы

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь с потребителями этой пиццерии. Вокруг каждого заведения “ходит молва”, ваша задача - понять, к какому имиджу вы присоединяетесь. “Это пицца, которая была популярна в 90-е а теперь выдохлась” или “Эти ребята держатся за качество и у них всегда чисто в зале и вкусная пицца” - имеет существенное значение

Стандарты качества

Выбирайте пиццерию, в которой жесточайшим образом наказывают за несоответствие стандартам качества. Если другим франчайзи дают возможность нарушать стандарты и ронять качество, это рано или поздно ударит и по вашему заведению.

Обучение персонала

Основатель франшизы должен уметь грамотно обучать свой персонал и персонал франчайзи. От обучения в том числе зависит и конечное качество продукта.

Финансовая модель

Изучите финансовую модель пиццерии.

А особенно показатель себестоимости. Себестоимость не должна превышать 30%. Если компания не умеет производить свою пиццу вкусно и дешево, вам нечему у них учиться и незачем покупать франшизу.

Налаженная доставка

Изучите, насколько хорошо налажена доставка у пиццерии. В реалиях сегодняшнего дня, в пиццерии приходится от 60% до 80% на доставку если брать средний и низкий ценовой сегмент. Если франшиза пиццерии не может грамотно наладить доставку - вам такая франшиза, скорее всего, не нужна.

Пиццерия - это отличный бизнес, он хорошо знаком широкому кругу потребителей очень хорошо масштабируется. Вместе с тем, рынок не стоит на месте и появляются все новые и новые тренды на рынке, присоединившись к которым можно извлечь выгоду. Также мы перечислили ключевые особенности пиццерийной франшизы, которые, я надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

55
9 комментариев

К франшизе прилагается еще и доставка?

Ответить

Обязательно. Если вы покупаете франшизу, то обязательно должны передаваться и технологии организации и развития доставки. 

Ответить

фуд-кост для пиццы 30% это просто космос. 

Ответить

слишком много?  (я написал не больше 30% потому что видел проекты где было даже 40 - 45% )

Ответить