Как поднять выручку своей кофейни, делая заказы у конкурентов?

Меня зовут Денис, я лидер проекта «Дринкит». «Дринкит» — это кофейный стартап компании Dodo Brands. В этой заметке я хотел бы поделиться простым способом найти точки роста кофейни или ресторана. Как мне кажется, мы с командой нашли интересный (и недорогой!) аналитический инструмент, возможно он будет полезен для кого-то еще.
Про мой новый стартап в…

Как поднять выручку своей кофейни, делая заказы у конкурентов?
181181

Лично по мне, так к конкурентам ходить, узнавать их средний чек, интересно только по одной причине. В случае, если у них херово, а у вас лучше, и это скажем на протяжении пары-нескольких дней, то нужно обязательно выяснить, что творилось у вас конкретно в тот момент, или наоборот у них, и выделить это.
Работал в кафе пару лет в БЦ, поделюсь -
1. Начнем с того, что с улицы никто не знал, что у нас тут кафешка, СРАЗУ МИНУС, внешняя реклама, либо была запрещена, либо работодатель не потянул, а жаль, только сарафан.
2. В БЦшке работают одни и те же люди (да бывают сходняки, переговоры и пр., но это разовые акции), и они рано, или поздно устанут от однообразия и будут ходить в другие заведения, какие бы радушные, гостеприимные вы не были, нее, конечно среди них могут быть преданные фанаты, которые даже под дулом пистолета не пойдут к другим, но этого мало.
3. Продолжение 2 го, то есть нужно разнообразить меню и желательно раз в неделю, на крайняк - раз в месяц (на большой крайняк), на пример у нас там была распространённая тема «сет - меню» (сам собери свой бизнес ланч, на выбор по 3 салата, первого и второго), порции правда были маленькие, но наесться можно. Тут главное не перегнуть палку с ценами, не забудем, что основная масса любого БЦ - это рядовые сотрудники, для них БЛ это рублей 300 + -, что выше, уже дикое непозволительное лакшери. И тут возникала дилемма, если сделать очень дёшево, запаримся и охренеем от наплывов, поэтому рискнули и сделали ценник выше, ну чтоб хоть что то. Вроде хватало.
4. Алкашка в кафе БЦ, кто это придумал? Но наши ввели алкогольное меню, думали поможет (мы втихую с коллегами ловили ха ха от этой затеи), нее, она в какой то степени была продуктивной (лишний хайп так скажем), в обед 1-2 заказа были на бокал вина, и даже один день в неделю (угадайте который) давала выхлоп, но лично я бы эти ресурсы потратил на то, чтоб расширить то же самое сет-меню, которое наши ни в какую не хотели увеличивать «и таак сайдёт». Мы уже сами начали заниматься самоуправством, на кухню повлиять не могли, но напитков ввели сколько смогли придумать, это немного давало плоды, но увы, кухня тянула на дно.
5. Ввели фишку - утром выпечка(пекарня своя работала) + любой кофе (эспрессо, американо, капучино), неплохая тема была.
6. Чтобы минимизировать списания, в конце дня отдавали выпечку с 50%й скидкой, подключили так же ДоггиБэг (приложуха, с помощью которой, вас найдут и раскупят всё).
7. Так же у нас на этаже был фитнес клуб, единственное, что хорошо его посещали гости и не из БЦ, которые проходили через нас, то есть под это тоже можно подстроиться (ну там здоровая пища, белки, колории и пр. лабуда из этой серии).
👆🏻небольшой пережиток, просто вспомнилось.

Вывод:в БЦ нужно разнообразие и держать руку на пульсе, и из за хотелок не задирать цены, кофе и чаи очень важные моменты и не должны сговниться, подстраивайтесь под гостя, если хочет что то, а этого нет в меню, но вы можете это сделать - сделайте, и по возможности завоевывать пассажиров из соседних зданий. Чисто моё мнение.

1
Ответить

Андрей, спасибо большое за все мысли, очень ценно!

Ответить