реклама
разместить

3D-принтеры для еды: игрушка или масс-маркет будущего

Автор Telegram-канала про фудтех и кухню будущего «Блинновации» Алёна Протасова рассказала, становится ли технология 3D-печати еды массовой.

3D-принтеры для еды: игрушка или масс-маркет будущего

Индустрия 3D-печати в глазах обывателей развивается скачкообразно: то мы регулярно слышим о новых подвигах китайских строителей, которые собираются печатать целые города на 3D-принтерах, то прорывы отрасли остаются в поле зрения лишь узкого профессионального сообщества.

Тема печати еды на принтере обсуждается в медиа давно: автоматизация готовки, кастомизация блюд, невероятные возможности масштабирования — потенциал 3D-печати для фуд-индустрии действительно огромен.

Однако специализированные принтеры, способные работать с продуктами питания, пока остаются роскошью, доступной только профессиональным лабораториям и техногикам.

Разберёмся, какие продукты и компании появляются на рынке благодаря развитию 3D-печати и поиску прикладного применения этой технологии.

Шеф-кондитер создаёт десерты невероятных форм, которые сама печатает на 3D-принтере

Кондитер Динара Касько печёт потрясающе фотогеничные геометрические торты и делится результатами в Instagram, а формы для выпечки печатает из силикона в лаборатории. Конечно, здесь речь не идёт о массовом продукте, скорее наоборот: 3D-печать придаёт десертам новые формы и помогает создать продукт для любителей диковинки. Такие торты скорее можно считать предметом искусства, чем рассчитывать увидеть их в меню сетевого кафе.

Шеф-повар проводит мастер-классы как по кулинарии, так и по 3D-моделированию. Развитие технологий печати и стремление к экспериментам помогают девушке изобретать новые кулинарные формы и развивать свой бизнес, но достоянием массового рынка такой трудоёмкий продукт может и не стать.

3D-принтеры для еды: игрушка или масс-маркет будущего

3D-кексы, которые сами выращивают свою начинку

Фуд-дизайнер и исследователь Хлое Рутцервельд тоже искала вдохновения для развития индустрии еды в технологии 3D-печати. Предприниматель заметила, что в настоящее время 3D-печать еды имеет довольно значительное ограничение: технология позволяет создавать блюда только из ингредиентов, переработанных в пюре, что фактически исключает использование свежих продуктов.

Так Рутцервельд создала концепт продукта, который сочетает в себе экспериментальный биодизайн, технологию 3D-печати и идею устойчивого развития (sustainable development).

Речь идёт о своеобразных кексах из теста, напоминающего пиццу, внутрь которых помещается питательный концентрат из агар-агара. В эту среду добавляются семена или споры грибов, которые прорастают прямо внутри теста. После нескольких дней снек можно съедать уже с начинкой.

Идея продукта очень многообещающая, однако она уже в течение трёх лет остаётся концептом. Всё дело в том, что исследования по разработке таких саморастущих снеков и их состава занимают много лабораторного времени и требуют сертификации.

Ресторан и 3D-лаборатория в одном флаконе

FoodInk позиционирует себя как первый в мире ресторан 3D-кухни, он расположен в Лондоне. Здесь всё — от посуды и приборов до десертов —напечатано на 3D-принтере, а шеф-повара только доводят блюда до ума, добавляя в тарелки кулинарное творчество, на которое пока неспособны машины.

Помимо выручки самого ресторана, команда проекта зарабатывает на мастер-классах, продаже посуды и приборов, а также проводит лабораторные эксперименты с едой с помощью своего оборудования.

Каждый ужин в FoodInk — это светское шоу технологий, которое собирает массу фотографов, фуд-блоггеров и журналистов. Дальнейшие планы по развитию проекта — масштабирование формата в разных городах мира, а также создание собственной платформы для пользователей, где любой человек может сделать заказ доставки 3D-ужина домой по собственному эскизу.

Технологии и еда в этом проекте соединены в одно целое, но всё же о широком распространении формата пока также не приходится говорить: шоу-показ проекта играет важнейшую роль в развитии бизнеса и может потеряться при массовом распространении.

66
реклама
разместить
1 комментарий

Это не еда, это джанк!

1
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
88
66
11
11
реклама
разместить
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
1111
66
11
Инвестиции — это не про деньги. Это про то, как вы думаете

Привет, друзья! Знаете, что объединяет 85% начинающих инвесторов на Московской бирже? Они думают, что успех — это про акции, облигации и быстрые деньги. А я скажу: нет. 10 лет назад я сам мог бы ошибиться, но вместо спешки пошёл учиться. Хотите узнать, как выйти из «крысиных бегов» в 2025-м? Погнали разбираться, почему инвестиции — это про голову,…

⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?

Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?

⭐️ Доллар не настоящий! 💸Как заработать на укрепляющемся рубле?
1313
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
1818
33
Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей

1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!

Итоги 44 месяцев инвестиций. 6,333 млн рублей
2727
Накрутка поведенческих факторов на Яндекс картах 2025 или как вас скликивают конкуренты*

Всех приветствую!
На сегодняшний день никого не удивишь накруткой ПФ на сайты, и в настоящее время на Яндекс картах также начали накручивать ПФ для попадания в колдунщик поиска.

Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.

Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.

Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.1.
66
33
11
11
[]