«Мы подвели людей, которые пользовались нашим сервисом»: «Яндекс.Еда» извинилась за «беспрецедентную» утечку данных

И объяснила, как борется с ней сейчас и что будет делать потом.

Руководитель «Яндекс.Еды» Роман Маресов написал в блоге компании пост с объяснениями, как произошла утечка, что делает компания сейчас и что предпримет в будущем, чтобы такого не повторилось.

Извините нас, пожалуйста. Мы сильно подвели людей, которые пользовались нашим сервисом.

Роман Маресов, глава «Яндекс.Еды»

Об утечке узнали 28 февраля, а 1 марта начали предупреждать о ней пользователей, чьи данные попали в открытый доступ. Утёкшая информация — адреса, номера телефонов, имена в том виде, в каком они указаны в сервисе, а также даты и время заказов.

По словам Маресова, на карте, которую опубликовали в сети 22 марта, можно найти и другие данные — например, ФИО и адреса электронной почты. В сервисе считают, что создатели сайта скомпоновали несколько баз разных компаний, которые оказались в открытом доступе.

Сейчас «Еда» пытается предотвратить распространение информации. Компания добивается блокировки сайтов, которые публикуют базу, а также связывается с регистраторами и облачными хранилищами — чтобы разделегировать домены и удалить файлы с информацией о заказах.

Февральская утечка — беспрецедентный случай для «Яндекса», который считает сохранность данных пользователей высшим приоритетом. Мы извлекли из этого много уроков, хотя и предпочли бы получить их менее суровым путём.

Роман Маресов, глава «Яндекс.Еды»

Компания уменьшила количество сотрудников, у которых есть доступ к приватным данным, а саму информацию переносит в более защищённое хранилище.

«Еда» рассказала, что закрыла систему, через которую получили доступ к информации, провела полный аудит безопасности и теперь будет чаще проводить проверки.

В будущем «Еду» подключат к инструменту, который позволяет пользователям удалять свои данные из сервисов компании. Восстановить их потом не получится.

Также компания сообщила, что продолжает расследование утечки.

  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей. 22 марта в сети опубликовали карту с базой о клиентах сервиса, а 23 марта сайт в России заблокировал «Роскомнадзор».
  • В компании объяснили, что новых утечек не было, для карты использовали данные от 1 марта. Также сервис делает всё, что можно, чтобы минимизировать распространение информации вместе с надзорными и правоохранительными органами.
  • 23 марта «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» начали собирать коллективные иски против «Еды».
71
189 комментариев

Лааадно, прощаю

197
Ответить
58
Ответить

Спасибо тебе. В первый раз за сегодня улыбнулся🙂

32
Ответить
44
Ответить

Подконтрольная государству, крупнейшая it-компания России, вдруг упускает данные своих юзеров - все возможные, которыми она располагает. «формально, они не виноваты - их же взломали», но по факту данными теперь могут неофициально распоряжаться те, кому передача этих данных в официальном порядке без решения суда - запрещена законом. Норм ракировочка фактов. В западном стиле. Отгадайте с одного раза - единственный источник, который отныне имеет доступ к эти данным.

Зачем им данные еды? Да просто затем, что еду юзеры заказывают именно по тем адресам, по которым они реально живут, а не по тем, где формально прописаны. То есть если нужно будет прийти - адрес точный, на 100%, накладок не будет.
Если нужно будет получить доступ к переписке, не сомневайтесь - адрес эл.почты актуален.

103
Ответить

Теперь повесточка заказным письмом точно дойдет. Возможно доставит ее курьер яндекс вместе с едой.

54
Ответить