{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация пекарни/кондитерской: важное в iiko

Не всегда тот, кто поставит iiko, доступно объяснит как с ней работать. Мы в одной статье тоже не сделаем полный туториал для начинающих, но расскажем, что отслеживаем в программе сами, и о чем спросить партнера по внедрению.

Какие задачи должна решать автоматизация пекарни/кондитерской?

1. Мы пользуемся отчетами по продажам, на основе которых составляем АВС-анализы и выстраиваем производственную программу (понимаем, что выводить из ассортимента).

2. Учет сырья. Важно, чтобы отображались все позиции, а сырье списывалось после реализации. Не во всех программах автоматизации это делается правильно, тестируйте сразу. Мы пробовали программу “Мой кассир” и встретились с проблемами по учету складских запасов, которые списывались некорректно. К примеру, пользователь не узнает, сколько конкретно было потрачено сырья, программа не позволяет вычислить фактическую наценку.

3. Отчеты по наценке позволяют нам контролировать продукт и быть в плюсе: в наших пекарнях мы работаем со средней наценкой в 240%, иначе этот бизнес не будет приносить желаемую доходность в 19% и выше.

4. Мы используем отчеты об утилизации, чтобы сокращать продукцию, которую чаще всего списывают.

5. Полезная функция — “журнал событий”, где можно посмотреть, насколько честно сотрудники ведут продажу. Это тотальный контроль с удаленного рабочего места.

6. Дополнительные отчеты:

Наш партнер в Ижевске разработал с отчет «упущенная прибыль”. Отчет позволяет скорректировать производственную программу. Если объяснять простым языком, пользователю приходит сообщение о том, что »если бы у вас было еще 20 сосисок в тесте, вы бы заработали вот столько, но, к сожалению, в этот день вы выпустили в продажу всего 10 и недозаработали”. Для вашей ниши тоже можно разработать такое дополнение.

Также робот анализирует выкладку по камерам в пекарне, и пользователю приходит сообщение телеграмм канал о пустых витринах. Мы уже писали в статье, почему важно не оставлять их пустыми.

Одна из главных ошибок — выбор неподходящей программы. После ухода Poster общепиту остается выбирать между популярными iiko и R_Keeper. По нашему опыту, минус первой — стоимость, второй — ограниченность функционала для крупных проектов.

Если вы встречались с трудностями в автоматизации общепита, расскажите о них в комментариях, мы поделимся опытом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда