{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Автоматизация пекарни/кондитерской: важное в iiko

Не всегда тот, кто поставит iiko, доступно объяснит как с ней работать. Мы в одной статье тоже не сделаем полный туториал для начинающих, но расскажем, что отслеживаем в программе сами, и о чем спросить партнера по внедрению.

Какие задачи должна решать автоматизация пекарни/кондитерской?

1. Мы пользуемся отчетами по продажам, на основе которых составляем АВС-анализы и выстраиваем производственную программу (понимаем, что выводить из ассортимента).

2. Учет сырья. Важно, чтобы отображались все позиции, а сырье списывалось после реализации. Не во всех программах автоматизации это делается правильно, тестируйте сразу. Мы пробовали программу “Мой кассир” и встретились с проблемами по учету складских запасов, которые списывались некорректно. К примеру, пользователь не узнает, сколько конкретно было потрачено сырья, программа не позволяет вычислить фактическую наценку.

3. Отчеты по наценке позволяют нам контролировать продукт и быть в плюсе: в наших пекарнях мы работаем со средней наценкой в 240%, иначе этот бизнес не будет приносить желаемую доходность в 19% и выше.

4. Мы используем отчеты об утилизации, чтобы сокращать продукцию, которую чаще всего списывают.

5. Полезная функция — “журнал событий”, где можно посмотреть, насколько честно сотрудники ведут продажу. Это тотальный контроль с удаленного рабочего места.

6. Дополнительные отчеты:

Наш партнер в Ижевске разработал с отчет «упущенная прибыль”. Отчет позволяет скорректировать производственную программу. Если объяснять простым языком, пользователю приходит сообщение о том, что »если бы у вас было еще 20 сосисок в тесте, вы бы заработали вот столько, но, к сожалению, в этот день вы выпустили в продажу всего 10 и недозаработали”. Для вашей ниши тоже можно разработать такое дополнение.

Также робот анализирует выкладку по камерам в пекарне, и пользователю приходит сообщение телеграмм канал о пустых витринах. Мы уже писали в статье, почему важно не оставлять их пустыми.

Одна из главных ошибок — выбор неподходящей программы. После ухода Poster общепиту остается выбирать между популярными iiko и R_Keeper. По нашему опыту, минус первой — стоимость, второй — ограниченность функционала для крупных проектов.

Если вы встречались с трудностями в автоматизации общепита, расскажите о них в комментариях, мы поделимся опытом.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null