{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Ensi by Greensight

Электронное меню в ресторанах

За этим кодом скрывается электронное меню в детском кафе

Сегодня многие рестроны переходят на электронное меню и ставят на столы бумажки с qr-кодами. Это можно делать, но еще это плохая оптиканальность. (Хорошая — это когда ты даешь клиенту удобные инструменты в том канале, в котором ему удобно с тобой взаимодействовать в данный момент).

Так зачем-то делают даже очень хорошие рестораны. Вот, например, отзыв на эту тему о ресторане #560Bistrot (14 место в зоне Юг рейтинга Where to eat)

Можно пойти дальше и добавить обычное физическое меню

Формально задача решена — клиент может посмотреть список блюд — но для многих такой способ неудобен. Да и рестораны — это про ламповость и атмосферу, а бездушный qr-код это явно не поддерживает.

Пусть у вас будет электронное меню, но сохраните так же и бумажное

— Так проще оценить ассортимент и запомнить в какой части списка находится выбранное блюдо;

— Бумажное меню можно использовать, если телефон занят, например, ребенком;

— Люди старшего поколения могут растеряться, если им сунуть qr-код.

Просто аккуратно распечатайте меню на желтой бумаге. Этого достаточно, чтобы обеспечить хорошее оптиканальное решение.

С переносом процессов из офлайна в онлайн нужно быть осторожней. Часто онлайн-инструменты — это дешевый сервис для бедных.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Lucky

электронное меню не работает )
хоть куэр кодом на него переходи, хоть штрих кодом...
оно просто не цепляет клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Не цепляет, кому это не нужно или не привык.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Особенно когда надо на маленьком экране телефона пытаться просмотреть пдф формата А4 для печати.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Tikhonova

обязательно должно быть бумажное меню. у человека может не быть смартфона, может быть плохое зрение, может сесть телефон, да мало ли.

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kononova

от себя хочу добавить, что если ресторан использует электронное меню, стоит обзавестись и средством зарядки гаджетов

Ответить
Развернуть ветку
Свойственный кот

И даже если не использует, то все равно стоит

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зимин

Люблю электронное меню, особенно удобно, если "обычное" уже унесли, а ты хочешь посмотреть напитки или десерт без необходимости ждать официанта. Главное не уходить в крайности - как-то заграницей нам сообщили, что бумажного у них нет из-за ковида, симкой с интернетом мы обзавестись ещё не успели, а вайфай в заведении не работал. В итоге пошли в соседний ресторан, где таких проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Электронное меню неудобно просто потому, что экран телефона мелкий.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Поэтому вы общаетесь в мессаджерах только с ПК с большим экраном ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Если честно, предпочитаю ПК и для этого. Но мессенджер — совсем другое применение с другими требованиями.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Большинство предпочитает телефон для раоты с мессаджерами. Это пример того, что когда что то нужно, то размер экрана не критичен для продвижения. В случае электронного меню важно выделить, что нужно ЦА. После этого размер экрана не будет проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Я, разумеется, способен использовать телефон для работы с меню, когда другого варианта нет, просто это неудобнее бумажного меню, особенно когда стоит задача быстро обозреть все. И не исключено, что в таком случае я просто пойду в соседний ресторан. Мне уже приходилось настоятельно просить бумажное меню, когда довольно настойчиво навязывали электронное (то ли в Двух Палках, то ли в Евразии был такой момент). В других комментариях упоминаются планшеты — вот они по удобству могут сравниться с бумагой, но есть у меньшего числа людей, поэтому их нужно раздавать или устанавливать стационарно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вы берете 1 параметр меню. Размер. Есть еще под сотню и более параметров. Например, у гостя аллергия на лук. Ни одно бумажное меню не покажет вам все ингридиенты стандартного рецепта. Там для этого просто не места. Попытка спросить официана или попросить его донести до кухни это пожелание чревато, тем что просто не донесут. В формате электронного меню эта проблема легко решается.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Я исхожу из самого общего соображения: меню — это такой список, да еще и с картинками. Как правило, и особенно в незнакомом заведении, этот список хочется обозреть целиком, не тратя на это много времени и не ломая глаза. Маленький размер экрана телефона этому препятствует. Притом, я нигде не утверждаю, что электронного меню не должно быть в принципе. Пожалуйста, как дополнение к бумажному или в планшетной реализации (плюс возможность доступа с телефона для желающих) — почему бы нет.

Что касается "не донесут до кухни", такого рода проблемы (с которыми лично я не сталкивался в ресторанах, тут мне повезло) не обязательно решаются электронным меню: все зависит от того, как электронное меню встроено в процессы, да и просто от человеческого фактора на том конце. Взять пример из сферы доставки еды: у iGooods в приложении была галка типа "Можно доставить раньше", я ее всегда снимал, но сервис упорно пытался ее игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Сегодня многие рестроны переходят на электронное меню и ставят на столы бумажки с qr-кодами.

При отсутствии бумажного - юзлесс говнище.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Был недавно в таком месте в центре Москвы. Меню нет, есть qr код на столе. Заведение в подвальном помещении, все стильно красиво, своды кирпичные, старинная кладка, но сеть не ловит. Чтобы зайти в вифи надо получить смс которое не приходит. Как то все удалось продраться до меню, которое оказалось просто отвратительно сверстано и неудобно. Грузилось едва едва. Все это под конские цены и разбавленный алкоголь. Не надо так. Прогресс это хорошо, но иногда любителям цифровизировать все и вся, надо давать по рукам. Понятно что заведение сильно облегчает себе жизнь, но и о клиенте забывать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

У меня огромное пожелание в ресторанам. Пишите, суки, вес подаваемых блюд в меню! И калорийность тоже пишите! Гости - не телепаты!
Избавьте от необходимости задавать вопросы официантам, ведь они сами понятия не имеют, сколько весит блюдо, про калорийность вообще молчу.
Есть исключения, когда нужно ещё и размер писать. Пицца например. Откуда мне знать, какого размера у вас пицца? Может она крошечная, а может огромная.
Или салат. Все привыкли к стандартной порции салата 150 грамм. Внезапно выясняется что там полторы столовых ложки.
Так про все блюда.
Ведь есть же нормы.

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Согласен. Разок откушал колбаски за 800 рэ размером с яйцо. В ответ на мой выразительный взгляд, официант печально сказал "Согласен. Все говорят, что в меню не указан выход с салатом...
Мы исправим"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Электронные меню в HoReCa пытаются запустить уже лет 20. Сейчас клиент наверное более к этому готов. Особенно если объединить с вызовом официанта и оплатой счета. Но вы правы, классических бумажных меню это не должно отменять

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Согласен и с вами, и с автором статьи, в плане необходимости сохранить в том числе и бумажный вид меню, но важно если и делать в электронном виде, то так, чтобы не вызывало затруднений и скачек по ссылкам

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крот

только ЗА электронное меню,удобно.Бывает такое при полной загрузки заведения,что меню забирают,поэтому как по мне электронное только лучше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Вне всяких сомнений. В идеале должно быть и так, и так.

Это же касается и оплаты. Совсем не обязательно ждать официанта, хорошо иметь возможность оплатить по номеру стола как в СберФуде.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кисляков

Самое удобное меню, что встречал - это выданный планшет с открытым приложением, в котором ты набираешь корзину. И планшет позволяет удобнее пользоваться меню, и блюда все предоставлены без экономии на бумаге и расспрашивания официантов по составу, и сделать дозаказ проще.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Выглядит как довольно сложный для поддержки вариант меню. Нужен отдел/подрядчик, который будет помогать запускать и дорабатывать такое решение. Наверное такое может позволить себе только сеть или family.

И, на мой вкус, такое решение будет означать, что ты находишься где-то на фуд-корте/фаст-фуде.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

В питерской сети "Брынза" были стационарные планшеты. В конце концов от них отказались в пользу бумажного меню.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Есть масса за и против электронного меню. У меня в локации 8 тыщ ресторанчиков. Меню электронного ни у кого почти нет. Взял saas сервис и пытался его продвинуть. Не берут даже бесплатно. Придумал как его внедрить всем не надрываясь на вложениях или трудозатратах. Софт почти доработал под этот пивот. Кому интересно внедрять или дорабатывать софт для продажи в этой теме - велкам. Сейчас все в ларавель сделано, но можно повторить в любом другом стеке.

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

В Японии, Китае очень многие забегаловки имеют планшеты для набора заказа: зачастую прямо в столе. Уровень проработанности меню поразил ещё несколько лет назад: анимация, фото, шрифты. В общем люди давно забыли про бумагу: пришли, протыкали пальцем, через 10 минут заказ приполз по ленте или принесли - готово. Наверняка с таким меню решен вопрос и со слабовидящими.
На этом фоне QR - мертворождённое издевательство над людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Имам Гаджиев

Хз, как то легче воспринимается бумажное, а если гаджет сел, могут возникнуть неудобства. Проще по старинке)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш

согласен, не всегда удобно, если, например, экран телефона небольшой, то невозможно сравнивать и цены, и состав

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Без бумажного меню в руках илита не сможет строить важное eб лище, так что, увы🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Богданов

Очень удобная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

Вообще хтонь. У меня как-то сел телефон, а в заведении только электронное меню и помочь мне ничем не могут. Лайфхак - как за пару минут выбесить клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Кафе Coffeeshop Company, СПб. Это не планшет, а довольно тяжелый стационарный терминал. Вид сзади см. ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

У него даже есть какой-то ретро шарм

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null