Владелец «Додо пиццы» приостановит развитие сети «Донер 42» и сосредоточится на том, чтобы вывести партнёров в прибыль Статьи редакции
Люди не возвращаются в кафе, а продажи падают. Поэтому нужна приостановка — чтобы разобраться в причинах.
- Об этом написал глава группы Dodo Brands Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале. Решение приняли «за день до мобилизации», оно не связано с изменением прогноза экономической ситуации, пояснил он.
- Открытие новых точек приостановлено. Объекты, которые строятся и по которым подписаны договоры, планируют запустить. При этом команда сосредоточится на росте продаж текущих точек, развитии концепции, меню, продукта, маркетинга и операционной работе.
Ни одна работающая точка не демонстрирует уверенного накопления клиентской базы, напротив, мы наблюдаем стагнацию и падение продаж. Это говорит, что новые клиенты не возвращаются, а значит, у нас что-то не так с продуктом, меню, позиционированием, концепцией, ценами, сервисом или операционной работой.
Нам нужно разобраться, найти причины низкой возвращаемости, проблемы, улучшить наш продукт, увеличить продажи и вывести первых партнёров в прибыль.
- По словам Овчинникова, решение о масштабировании оказалось «преждевременным». Из-за этого сменится и глава «Донер 42» — вместо Октавиана Низамова им временно станет Иван Тихов, гендиректор «Додо пиццы» в регионе Евразия (Россия, Казахстан и Беларусь). Он будет совмещать обе должности.
- Первое кафе «Донер 42» открылось в декабре 2020 года в Москве. К 2023 году компания планировала открыть 100 точек. Из них 50 точек хотели запустить в Санкт-Петербурге, ещё 30 — в Казахстане, оставшиеся 20 — в регионах России. Сейчас в сети работает восемь точек — в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Невинномысске, Чебоксарах, Казани и Новом Уренгое.
3
показа
18K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там можно покупать пиццу, только на коропратив если ненавидишь коллег)))
Некоторые донеры и почти все стартеры очень вкусные у додо, но они всё же не могут конкурировать из-за цены с шавухой у ашота, где вся калорийность это много соуса.
Многие сети пытаются сделать свою «шаурму», у dodo это получилось неплохо, иногда жаль, что сейчас рядом нету dodo
и порции слишком маленькие
Люди не возвращаются в кафе, потому что их отправляют на фронт.
Потом вернуться. Будут рядом со входом сидеть, на тележке, с банкой под мелочь в руке...
Комментарий недоступен
Кто на фронт, кто на бэк.
"Кто ест эту пиццу - на фронте не пропадет" - типа такого)
Надо открывать мобильные кафе в прифронтовой зоне или на границе с Грузией
Шел 8 месяц. Федор начал подозревать, что что-то происходит ...
Комментарий недоступен
Ждем когда Федор узнает, что Дринкете американо - говно белого медведя. Даже в Додо уже обычный американо сильно лучше.
но никак не мог понять, что именно...
Все изначально было понятно же.
Эту франшизу шаурмятни даже действующие франчайзи не стали разбирать как горячие пирожки. Хотя один мне тут доказывал обратное)
Извините, но в Москве на шаурму цены всегда такие конские? Я сегодня килограмм фарша купил за эти деньги.
Мне кажется, что и с "Дринкит" будет тоже самое.
Я не злорадствую, и желаю всяческих успехов.
Но не взлетит...
Комментарий недоступен
в Чите Додо пицца была отличная, по крайней мере до декабря 2021-го, далее я уехал от туда.
Комментарий недоступен
в Калининраде Додо полное дно зато.
Дак с пиццей все норм у них) в смысле не с самой пиццей, а с бизнесом
Продукт говно, инвестиции в одну точку космические. Мне, как и коллегам по индустрии, сразу это всё показалось какой-то хуйней.
А сколько инвестиций в точку ?)
Не выдержали конкуренцию с Wаурмой
Октавиан оказался не Августом
Была в донерной.
Плюсы:
- вкусно, необычная самодельная лепешка
- недорого
- есть первый заказ по 99р через приложение
- много места и мало народу
Минусы:
- обычно такие цены на старте, потом повышают
- лепешка открытая снизу, содержимое валится
- мало позиций в меню, 7 вкусов быстро надоедят
Резюме: взлетело бы 5 лет назад, но сейчас шаурму много кто умеет делать хорошо
Переверните)
Минусы: лепешка открытая снизу, содержимое валится
офигенный плюс...
шаурму хотел за 300 продать ? А не тут то было
Шавуху за 300, когда кругом она по 170-200
Моя любимая шава из говядины в Pita’s стоит 500, так что шава за 300 - вполне Окей
Для Калининграда за 300 хорошая цена)
С огромным уважением отношусь к Фёдору как бизнесмену и особо к его маркетинговому гению, Додо пицца это как и Макдональдс - не про пиццу и бургеры, а про стандарты.
Думаю с шаурмой у Фёдора огромный потенциал, примерно такой же как в своё время было с пиццами. Пришёл, увидел, победил. Рынок Даже больше, т.к. Шаурма на каждом шагу, это гораздо большие возможности. Можно не пять пиццерий строить в городе полумиллионнике, а двадцать. Стоит на этом сфокусироваться. Просто он донерную делает по лекалам додо-пиццы и это ошибка. Это совершенно разные индустрии. Его Доннерная 42 скорее конркурент додо-пиццы, а не шаурмы за углом. Клиенты додо-пиццы пошли в донер42, попробовали, примерно то же самое, ингредиенты те же, атмосфера та же, и вернулись в додо-пиццу.
А клиенты шаурмы заскочили, получили вместо шаурмы нечто похожее на додстер, и ушли.
Ещё одна ошибка это назначение Тихова. Он будет продолжать делать додо-пиццу2 в виде донер42. Лучше брать руководителя со стороны, как это сделано в дринкит, либо не вытягивать возможно хорошего руководителя из индустрии пицц. Вместо поиска нового лидера и потенциальную звезду, берётся хороший действующий руководитель и добавляется слабый актив. Он и в индустрии пиццы может показатели уронить своей расфокусовкой, и донерную не потянуть, так как клиенты падают. Проблемы додо пиццы и Доннера- разные, а решать дают одному. Тихов теперь не единица руководящая в Ук додо, а всего лишь 0,5. А ещё его 0,5 отдали в слвсем уж штучную донер42, где от силы несколько городов участников сети
"клиенты шаурмы заскочили, получили вместо шаурмы нечто похожее на додстер, и ушли".
Вот плюсую. Тот донер, что сейчас предлагают в 42, это намного ближе к додстеру, чем к шаурме. И если я захочу шаурму, про 42 даже не вспомню.
Нет там стандартов того уровня что в Маке или даже KFC. Я домой например перестал заказывать Додо вообще, потому что точка готовит очень фигово — то жженое привезут (это чаще всего), то соуса две капли, то холопешек как украли. Не, если пожаловаться, то конечно дадут купон на пиццу к следующему заказу, да вот только когда это происходит не в первый и не во второй раз, то возникает мысль, а нафига оно мне вообще надо?
логично! еще и открывается в соседнем помещении я видел
Он ещё благотворительностью занимается
Не вкусно и точка.
"Поэтому нужна приостановка — чтобы разобраться в причинах."
Федя, могу подсказать причину.
Ответ не очевиден. Нужно уметь продавать говно как конфеты. Каждый дурак может продавать конфеты как говно.
Шаурма - не то блюдо, которое привыкли есть в кафе. Шаурму берут на бегу.
А в таком формате уже давно у всех свои любимые точки и шаурмастера.
А если порция маленькая, и невкусная - то зачем ее покупать?
Так что другой продукт нужен. Или формат.
PS на Савеловский как то была шаурмячная палатка. Они в шаурму картошку фри клали.
Ооочень вкусно было, очереди собирались.
И всем было пофиг, что это обычная палатка, не кафе, без столиков и прочего
У нас тут в центре Ростова несколько хороших именно кафе, где едят шаурму внутри: Фудсити, Шаурма маркет, Итака. Некоторые сойдут за простой ресторанчик
у нас не турция где шаурму едят 3 раза в день
"шаурма на хуй похожа, пицца с салом – западло" – такие результаты дал опрос фокус-групп
То есть пока лохи были, прибылью никто не заморачивался)))
Комментарий недоступен
Не соглашусь. Я потребитель шаурмы и реально вкусную крафтовую шаурму сложно найти. Хочется и разное 🥩 мясо, и соусы, короче разнообразия.
Место на 50 точек в Питере есть, но надо конкурировать с говно шавермой
Переделайте все донерные лучше в лапшичные стильную с иероглифами и обилием неона - не благодарите.
Комментарий недоступен
Когда у Фёдора был книжный магазин он умел быстро сориентироваться в спросе и под учебный год открыть канцелярский дискаунтер.
Сейчас самое время вспомнить те навыки и открыть военторг.
А какие красивые графики были, вы только посмотрите: https://vc.ru/food/404770-kak-sistemno-upravlyat-menyu-v-usloviyah-peremen-opyt-doner-42
Да, чет аналитика не помогла.
Аналитика позволяет увидеть проблемы до того, как они превратятся в катастрофу. А еще помогает принимать меньше неправильных решений. Поэтому мы ее (аналитику) и любим.Ну ничего, сейчас уедут все мастера настоящей шавермы и понесется
Они как раз и не уедут, у них нет российского гражданства как правило:)
Сгоняйте в Нижний Новгород, поешьте там шаурму, сделайте такую же.
Комментарий недоступен
Сто раз уже люди писали, что курица должна быть жареной на вертеле (+ с бёдрышками), хз чё там с соусом ну и по цене из комментов 380р. - дорого. Зашёл на официальный сайт - про продукт ноль инфы, какой-то мусор словесный. Сами додстеры по размеру в 2 раза меньше шавермы. В точках какие-то идиотские неудобные стулья. Стиль интерьера слишком стерильный, полностью безликий. Судя по фоткам, лаваш не прижаривают.
Вердикт: люди которые занимаются этим проектом ничего не понимают в шаверме. И в общепите похоже тоже. Типичные манагеры по развитию франшиз.
При этом запрос на федеральную сеть шавермы колоссальный, потому что почти во всех других точках тотальная антисанитария.
В условиях непростого времени надо уметь разнообразить услуги. Кроме приготовления пиццы нужно, чтобы повар на точке мог обменять валюту, проконсультировать по вариантам эмиграции и выпить с клиентом, если предыдущие две услуги ему не нужны
ремонт обуви, дубликаты ключей, нотариус
До какой степени "разнообразить"? Что ещё надо клиенту от шаурмячной, кроме пожрать? Будет как в анекдоте, "так вам нужен ебырь-надомник, а я пиздобол-задушевник".
о, я недавно заказал оттуда доставку тк другие варианты были дороже/дольше. даже не знал что это проект владельца додо, так бы не заказал. предсказуемо оказалось невкусно ни разу, спасибо федор - уверенно держишь марку говна.
Регулярно покупаю у них шаурму на октябрьском поле. Но из всех перепробованных мною нравится только Берлинская.
Не понимаю, почему не сделали нормальную классическую, вот как в палатках на метро универ, только без риска отравления. Чтоб соус лился рекой в пакет...)
Ну или сырную...
Приложение очень нравится, процесс выдачи по предзаказу тоже, цены нормальные. Я готов платить за качество. Не очень нравится сам продукт.
Ещё вспомнил. Лаваш не нравится. Он тянуться должен, а этот разваливается.
Комментарий недоступен
Сложно представить как франчайзи должны окупить инвестиции в 12 млн в шаурму за 2-3 года. У меня инвестиции были под 2 млн. год назад и срок окупаемости 1,5-2 года (правда сдвинулось из-за ковида на 7 месяцев, у нас главный трафик это студенты). 200+ чеков в день сейчас. По факту, главная ценность – вкусный продукт. Куча постоянников, но мы, конечно же, это не оцифровываем, потому что что? Потому что тогда бы мы открылись за 12 млн. и хрен пойми когда окупились бы=)) Круто все держать в цифре конечно, но мы опираемся на общение с потребителем и это выходит дешевле (хоть может быть иногда ошибаемся, но по итогу мы прибыльны).
Ремарочка: При этом мы открывались с норм оборудованием и норм ремонтом, не пытаясь сэкономить и купить плохое качество.
У нас франшиза шавухи , с ремонтом и оборудованием в 2 ляма укладывается. Вообще не понимаю куда впихнуть 12 лямов.
Курицу надо жарить. До реакции Майяра. Не надо ее варить в пекарском пароконвектомате и доваривать в мармите. Бррр.
Как Ваня Frozer Тихов поднялся: ни дня в жизни не работал в найме, повёлся на рекламу додо, открыл пиццерию по франшизе.
Точка не взлетела, Иван заплатил за опыт, но получил работу в компании (вместе с уже бывшей женой).
А теперь аж целый Гендиректор в регионе Евразия😎
Работал - в покер играл
Все проблемы из за названия «Донер 42», изменят на всем привычную россиянам Шаурму и тут же все будет хорошо
Dodoner.
Тоже самое что и Додо пицца в других странах, люди просто не понимают что это… Лично я пока не загуглил слово Донер, не знал что это
.
Если хрючево продавать не плоским а сворачивать его в трубочку - оно от этого не становится едой. Оно остаётся ХРЮЧЕВОМ.
.
ВСЁ ПРОСТО.
Додо в Калининграде - большего дна в жизни не пробовал. Пересоленый и не вкусный соус и вся залитая маслом. Сладкую пиццу вообще всю забрызгают сахаром. Обращался к ним - плевать.
В то же время Додо в Чите - прекрасная пицца, так как оно должно быть.
просто наймите готовить кавказца
А что это за еда? Шаурма? В чем отличие от в?
Что-то среднее между роллом и буррито (в зависимости от начинки), но оч непонятно. В самих точках можно, молодежно и технологично, но сам продукт даже на среднюю шавуху не тянет имхо.
причина одна - г****!
что донер, что пицца
что жизнь
А при чём тут Кемеровская область? Странный брендинг.
По моему главная проблема - это география точек и их количество.
Две точки на всю Москву и в таких местах, где народ не гуляет или будет ходить на рабочий ланч(вокзал и 1905 года). Доставка очень ограниченную географию имеет, а Яндекс Федор не хочет задействовать.
Делать вкусную и правильную шаурму это искусство.
недавно заказывал пиццу из доминоса и додо.. я охренел от количества начинки в додо(много), а вот доминос разводилово дикое.
За донер 42 не скажу, но спрос на качественную и крафтовую шаверму определённо есть. Просто 80 % потребителей шаурмы не готовы психологически платить за неё более 200 р. Вчера жене брал с уткой за 400 р.
Крафтавая шаверма - а что, звучит :) но имхо, блюда типа плов, шаверма, шашлык, жаренная рыба - самые вкусные обычно бывают в заведениях не самого презентабельного вида.
200 рублей - проходная цена которую готовы платить большинство потребителей, от этого и нужно отталкиваться.
Большой отток населения с связи сами знаете с чем...
Комментарий недоступен
В Мелитополе точку открой, Фëдор.
есть нюанс
Про какое развитие бизнеса вы говорите в стране полностью отрезанной от цивилизации и технологий? Не утонуть бы с тем что есть. Самые платежеспособные и квалифицированые сейчас массово покидают страну. Если текущая тенденция сохранится то к концу года от нас уедет миллиона 3 взрослых и качественно выделяющихся мужчин. У вас тут спрос не то что на шаурму, только гречку с говяжьими анусами будет.
Будущая и проходная концепция - столовая с определенным набором блюди из нижней части средней ценовой категории.
Должна родиться логика, которая будет двигать продукт на текущем этапе, например комплексный обед за 200 рублей.
Все остальное - сейчас не взлетит.
Сейчас покушать в столовой 300-400 р чек.
Возможно - просто возможно - когда занимаешься фуд-бизнесом, надо в первую очередь думать как сделать вкусный продукт, а не как масштабировать и продавать франшизы.
"открытая компания"
Да, причины неясны, и в них нужно разбираться.
Потому что их шаурма выглядит как попсовое говно?
Серьёзно, ощущение бургера, когда у Ашота — это шаурма, это восточное блюдо, простое, базисное, неприхотливое
Если масштабировать бизнес, то нужно тщательнейшим образом смотреть на ситуацию на местах. Вплоть до того что отправлять людей каких-нибудь оценивать качество продукции в разных точках. Макдональдс везде одинаковый - разных вкусов нет. Сети даже в разных концах города могут косячить - "у повара голова болит", "официант в плохом настроении" и тд.
Классное удобное приложение, понравилось что можно добавить и убрать ингридиенты. Есть только одна проблема - в Самаре нет их, ближайшие в Казани, может попробую в следующем году, если открыты будут
Фёдора мобилизуют. Компания перейдёт в управление Вкусно и Точка.
неожиданно получается)
Не вкусно. Ну то есть норм, но чисто на 1 раз. Нужно менять концепцию — добавлять какие-то более необычные концепции в меню
У нас в Алматы тупо дорого. Самая маленькая пицца с соком на двоих это почти четверть стипендии. Поэтому студенты отпадают. Те кто зарабатывают тоже не готовы платить много за еду без приимуществ. Есть другие альтернативы
для провинции их шаурма просто тупо дорогая, Макдональдс по ценам дешевле выйдет.
Это значит то, что франшиза - г№вно. Вообще-то для того, что бы этого не было - она и покупается.
Вы зайдите с инспекцией к каждому франчайзи и будете удивлены.
Где-то толстенное тесто и ювелирно нарезанная начинка.
Где-то тупо не работает кофеварка (уже месяц)
Где-то, извините, насрано.
Причина давно ясна - забил х$$$ на партнеров. Я чисто со стороны наблюдаю как по пол года висят надписи "мы скоро откроемся" на новых точках и ничего не происходит.
Да сразу было понятно, что это сомнительная тема, дорого, долго, в фольге
купил один раз пиццу, не понравилось, не вкусная а стоит как нормальная.
хотели как обычно, а получилось как всегда
Ну, мне не очень понравилось, честно говоря, поэтому и не вернусь) но Додо люблю
именно в Додо уже пару месяцев в меню моего города нет в наличии многих любимых позиций, только заглушка "Будет позже". Интересно, отчего продажи сети падают и почему лично я перестал вдруг там покупать?)
Если я вдруг захотел обтрепаться шавермой, то я знаю в округе проживания 2-3 точки, где ее делают вкусно и за 200-220 руб. максимум. Специально идти в ресторан, чтобы поесть шаверму? Всегда беру на вынос и кушаю дома с семьей. У многих ресторанов в меню есть шаверма. Не вижу смысла ее там заказывать. В ресторан я иду за другим. Позиционирование, мне кажется, неправильное у Донера, ну и ценник на старте бизнеса космический для стритфуда.
Не понятно зачем масштабировать то, что не пользуется спросом? Привыкли думать не о качестве, а об количестве.
Тут уместна подчеркнуть, нужно обращать внимание не на количество, а на качество.
Так сделайте контрольный закуп: в додстере только тесто и немного сыра, мяса не почуяла.
Как обычно, потеря качества как оптимизация фудкоста.
Нужно разобраться почему люди не тратят деньги в умирающей экономике и в положении войны 🤔🤔🤔