Владелец «Додо пиццы» приостановит развитие сети «Донер 42» и сосредоточится на том, чтобы вывести партнёров в прибыль Статьи редакции
Люди не возвращаются в кафе, а продажи падают. Поэтому нужна приостановка — чтобы разобраться в причинах.
- Об этом написал глава группы Dodo Brands Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале. Решение приняли «за день до мобилизации», оно не связано с изменением прогноза экономической ситуации, пояснил он.
- Открытие новых точек приостановлено. Объекты, которые строятся и по которым подписаны договоры, планируют запустить. При этом команда сосредоточится на росте продаж текущих точек, развитии концепции, меню, продукта, маркетинга и операционной работе.
- По словам Овчинникова, решение о масштабировании оказалось «преждевременным». Из-за этого сменится и глава «Донер 42» — вместо Октавиана Низамова им временно станет Иван Тихов, гендиректор «Додо пиццы» в регионе Евразия (Россия, Казахстан и Беларусь). Он будет совмещать обе должности.
- Первое кафе «Донер 42» открылось в декабре 2020 года в Москве. К 2023 году компания планировала открыть 100 точек. Из них 50 точек хотели запустить в Санкт-Петербурге, ещё 30 — в Казахстане, оставшиеся 20 — в регионах России. Сейчас в сети работает восемь точек — в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Невинномысске, Чебоксарах, Казани и Новом Уренгое.
4
показа
18K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там можно покупать пиццу, только на коропратив если ненавидишь коллег)))
Некоторые донеры и почти все стартеры очень вкусные у додо, но они всё же не могут конкурировать из-за цены с шавухой у ашота, где вся калорийность это много соуса.
Многие сети пытаются сделать свою «шаурму», у dodo это получилось неплохо, иногда жаль, что сейчас рядом нету dodo
и порции слишком маленькие
Люди не возвращаются в кафе, потому что их отправляют на фронт.
Потом вернуться. Будут рядом со входом сидеть, на тележке, с банкой под мелочь в руке...
Комментарий недоступен
Кто на фронт, кто на бэк.
"Кто ест эту пиццу - на фронте не пропадет" - типа такого)
Надо открывать мобильные кафе в прифронтовой зоне или на границе с Грузией
Шел 8 месяц. Федор начал подозревать, что что-то происходит ...
Комментарий недоступен
Ждем когда Федор узнает, что Дринкете американо - говно белого медведя. Даже в Додо уже обычный американо сильно лучше.
но никак не мог понять, что именно...
Комментарий удален модератором
Извините, но в Москве на шаурму цены всегда такие конские? Я сегодня килограмм фарша купил за эти деньги.
Мне кажется, что и с "Дринкит" будет тоже самое.
Я не злорадствую, и желаю всяческих успехов.
Но не взлетит...
Комментарий недоступен
в Чите Додо пицца была отличная, по крайней мере до декабря 2021-го, далее я уехал от туда.
Комментарий недоступен
в Калининраде Додо полное дно зато.
Дак с пиццей все норм у них) в смысле не с самой пиццей, а с бизнесом
Продукт говно, инвестиции в одну точку космические. Мне, как и коллегам по индустрии, сразу это всё показалось какой-то хуйней.
А сколько инвестиций в точку ?)
Не выдержали конкуренцию с Wаурмой
Октавиан оказался не Августом
Была в донерной.
Плюсы:
- вкусно, необычная самодельная лепешка
- недорого
- есть первый заказ по 99р через приложение
- много места и мало народу
Минусы:
- обычно такие цены на старте, потом повышают
- лепешка открытая снизу, содержимое валится
- мало позиций в меню, 7 вкусов быстро надоедят
Резюме: взлетело бы 5 лет назад, но сейчас шаурму много кто умеет делать хорошо
Переверните)
Минусы: лепешка открытая снизу, содержимое валится
офигенный плюс...
шаурму хотел за 300 продать ? А не тут то было
Шавуху за 300, когда кругом она по 170-200
Моя любимая шава из говядины в Pita’s стоит 500, так что шава за 300 - вполне Окей
Для Калининграда за 300 хорошая цена)
С огромным уважением отношусь к Фёдору как бизнесмену и особо к его маркетинговому гению, Додо пицца это как и Макдональдс - не про пиццу и бургеры, а про стандарты.
Думаю с шаурмой у Фёдора огромный потенциал, примерно такой же как в своё время было с пиццами. Пришёл, увидел, победил. Рынок Даже больше, т.к. Шаурма на каждом шагу, это гораздо большие возможности. Можно не пять пиццерий строить в городе полумиллионнике, а двадцать. Стоит на этом сфокусироваться. Просто он донерную делает по лекалам додо-пиццы и это ошибка. Это совершенно разные индустрии. Его Доннерная 42 скорее конркурент додо-пиццы, а не шаурмы за углом. Клиенты додо-пиццы пошли в донер42, попробовали, примерно то же самое, ингредиенты те же, атмосфера та же, и вернулись в додо-пиццу.
А клиенты шаурмы заскочили, получили вместо шаурмы нечто похожее на додстер, и ушли.
Ещё одна ошибка это назначение Тихова. Он будет продолжать делать додо-пиццу2 в виде донер42. Лучше брать руководителя со стороны, как это сделано в дринкит, либо не вытягивать возможно хорошего руководителя из индустрии пицц. Вместо поиска нового лидера и потенциальную звезду, берётся хороший действующий руководитель и добавляется слабый актив. Он и в индустрии пиццы может показатели уронить своей расфокусовкой, и донерную не потянуть, так как клиенты падают. Проблемы додо пиццы и Доннера- разные, а решать дают одному. Тихов теперь не единица руководящая в Ук додо, а всего лишь 0,5. А ещё его 0,5 отдали в слвсем уж штучную донер42, где от силы несколько городов участников сети
"клиенты шаурмы заскочили, получили вместо шаурмы нечто похожее на додстер, и ушли".
Вот плюсую. Тот донер, что сейчас предлагают в 42, это намного ближе к додстеру, чем к шаурме. И если я захочу шаурму, про 42 даже не вспомню.
Нет там стандартов того уровня что в Маке или даже KFC. Я домой например перестал заказывать Додо вообще, потому что точка готовит очень фигово — то жженое привезут (это чаще всего), то соуса две капли, то холопешек как украли. Не, если пожаловаться, то конечно дадут купон на пиццу к следующему заказу, да вот только когда это происходит не в первый и не во второй раз, то возникает мысль, а нафига оно мне вообще надо?
логично! еще и открывается в соседнем помещении я видел
Он ещё благотворительностью занимается
Не вкусно и точка.
"Поэтому нужна приостановка — чтобы разобраться в причинах."
Федя, могу подсказать причину.
Ответ не очевиден. Нужно уметь продавать говно как конфеты. Каждый дурак может продавать конфеты как говно.
Шаурма - не то блюдо, которое привыкли есть в кафе. Шаурму берут на бегу.
А в таком формате уже давно у всех свои любимые точки и шаурмастера.
А если порция маленькая, и невкусная - то зачем ее покупать?
Так что другой продукт нужен. Или формат.
PS на Савеловский как то была шаурмячная палатка. Они в шаурму картошку фри клали.
Ооочень вкусно было, очереди собирались.
И всем было пофиг, что это обычная палатка, не кафе, без столиков и прочего
У нас тут в центре Ростова несколько хороших именно кафе, где едят шаурму внутри: Фудсити, Шаурма маркет, Итака. Некоторые сойдут за простой ресторанчик
у нас не турция где шаурму едят 3 раза в день
"шаурма на хуй похожа, пицца с салом – западло" – такие результаты дал опрос фокус-групп
То есть пока лохи были, прибылью никто не заморачивался)))
Комментарий недоступен
Не соглашусь. Я потребитель шаурмы и реально вкусную крафтовую шаурму сложно найти. Хочется и разное 🥩 мясо, и соусы, короче разнообразия.
Место на 50 точек в Питере есть, но надо конкурировать с говно шавермой
Переделайте все донерные лучше в лапшичные стильную с иероглифами и обилием неона - не благодарите.
Комментарий недоступен
Когда у Фёдора был книжный магазин он умел быстро сориентироваться в спросе и под учебный год открыть канцелярский дискаунтер.
Сейчас самое время вспомнить те навыки и открыть военторг.
А какие красивые графики были, вы только посмотрите: https://vc.ru/food/404770-kak-sistemno-upravlyat-menyu-v-usloviyah-peremen-opyt-doner-42
Да, чет аналитика не помогла.
Аналитика позволяет увидеть проблемы до того, как они превратятся в катастрофу. А еще помогает принимать меньше неправильных решений. Поэтому мы ее (аналитику) и любим.Ну ничего, сейчас уедут все мастера настоящей шавермы и понесется
Они как раз и не уедут, у них нет российского гражданства как правило:)
Сгоняйте в Нижний Новгород, поешьте там шаурму, сделайте такую же.
Комментарий недоступен
Сто раз уже люди писали, что курица должна быть жареной на вертеле (+ с бёдрышками), хз чё там с соусом ну и по цене из комментов 380р. - дорого. Зашёл на официальный сайт - про продукт ноль инфы, какой-то мусор словесный. Сами додстеры по размеру в 2 раза меньше шавермы. В точках какие-то идиотские неудобные стулья. Стиль интерьера слишком стерильный, полностью безликий. Судя по фоткам, лаваш не прижаривают.
Вердикт: люди которые занимаются этим проектом ничего не понимают в шаверме. И в общепите похоже тоже. Типичные манагеры по развитию франшиз.
При этом запрос на федеральную сеть шавермы колоссальный, потому что почти во всех других точках тотальная антисанитария.
В условиях непростого времени надо уметь разнообразить услуги. Кроме приготовления пиццы нужно, чтобы повар на точке мог обменять валюту, проконсультировать по вариантам эмиграции и выпить с клиентом, если предыдущие две услуги ему не нужны
ремонт обуви, дубликаты ключей, нотариус
До какой степени "разнообразить"? Что ещё надо клиенту от шаурмячной, кроме пожрать? Будет как в анекдоте, "так вам нужен ебырь-надомник, а я пиздобол-задушевник".
о, я недавно заказал оттуда доставку тк другие варианты были дороже/дольше. даже не знал что это проект владельца додо, так бы не заказал. предсказуемо оказалось невкусно ни разу, спасибо федор - уверенно держишь марку говна.
Регулярно покупаю у них шаурму на октябрьском поле. Но из всех перепробованных мною нравится только Берлинская.
Не понимаю, почему не сделали нормальную классическую, вот как в палатках на метро универ, только без риска отравления. Чтоб соус лился рекой в пакет...)
Ну или сырную...
Приложение очень нравится, процесс выдачи по предзаказу тоже, цены нормальные. Я готов платить за качество. Не очень нравится сам продукт.
Ещё вспомнил. Лаваш не нравится. Он тянуться должен, а этот разваливается.
Комментарий недоступен
Сложно представить как франчайзи должны окупить инвестиции в 12 млн в шаурму за 2-3 года. У меня инвестиции были под 2 млн. год назад и срок окупаемости 1,5-2 года (правда сдвинулось из-за ковида на 7 месяцев, у нас главный трафик это студенты). 200+ чеков в день сейчас. По факту, главная ценность – вкусный продукт. Куча постоянников, но мы, конечно же, это не оцифровываем, потому что что? Потому что тогда бы мы открылись за 12 млн. и хрен пойми когда окупились бы=)) Круто все держать в цифре конечно, но мы опираемся на общение с потребителем и это выходит дешевле (хоть может быть иногда ошибаемся, но по итогу мы прибыльны).
Ремарочка: При этом мы открывались с норм оборудованием и норм ремонтом, не пытаясь сэкономить и купить плохое качество.
У нас франшиза шавухи , с ремонтом и оборудованием в 2 ляма укладывается. Вообще не понимаю куда впихнуть 12 лямов.
Курицу надо жарить. До реакции Майяра. Не надо ее варить в пекарском пароконвектомате и доваривать в мармите. Бррр.
Как Ваня Frozer Тихов поднялся: ни дня в жизни не работал в найме, повёлся на рекламу додо, открыл пиццерию по франшизе.
Точка не взлетела, Иван заплатил за опыт, но получил работу в компании (вместе с уже бывшей женой).
А теперь аж целый Гендиректор в регионе Евразия😎
Работал - в покер играл
Все проблемы из за названия «Донер 42», изменят на всем привычную россиянам Шаурму и тут же все будет хорошо
Dodoner.
Тоже самое что и Додо пицца в других странах, люди просто не понимают что это… Лично я пока не загуглил слово Донер, не знал что это
.
Если хрючево продавать не плоским а сворачивать его в трубочку - оно от этого не становится едой. Оно остаётся ХРЮЧЕВОМ.
.
ВСЁ ПРОСТО.
Додо в Калининграде - большего дна в жизни не пробовал. Пересоленый и не вкусный соус и вся залитая маслом. Сладкую пиццу вообще всю забрызгают сахаром. Обращался к ним - плевать.
В то же время Додо в Чите - прекрасная пицца, так как оно должно быть.
просто наймите готовить кавказца
А что это за еда? Шаурма? В чем отличие от в?
Что-то среднее между роллом и буррито (в зависимости от начинки), но оч непонятно. В самих точках можно, молодежно и технологично, но сам продукт даже на среднюю шавуху не тянет имхо.
причина одна - г****!
что донер, что пицца
что жизнь
А при чём тут Кемеровская область? Странный брендинг.
По моему главная проблема - это география точек и их количество.
Две точки на всю Москву и в таких местах, где народ не гуляет или будет ходить на рабочий ланч(вокзал и 1905 года). Доставка очень ограниченную географию имеет, а Яндекс Федор не хочет задействовать.
Делать вкусную и правильную шаурму это искусство.
недавно заказывал пиццу из доминоса и додо.. я охренел от количества начинки в додо(много), а вот доминос разводилово дикое.
За донер 42 не скажу, но спрос на качественную и крафтовую шаверму определённо есть. Просто 80 % потребителей шаурмы не готовы психологически платить за неё более 200 р. Вчера жене брал с уткой за 400 р.
Крафтавая шаверма - а что, звучит :) но имхо, блюда типа плов, шаверма, шашлык, жаренная рыба - самые вкусные обычно бывают в заведениях не самого презентабельного вида.
200 рублей - проходная цена которую готовы платить большинство потребителей, от этого и нужно отталкиваться.
Большой отток населения с связи сами знаете с чем...
Комментарий недоступен
В Мелитополе точку открой, Фëдор.
есть нюанс
Возможно - просто возможно - когда занимаешься фуд-бизнесом, надо в первую очередь думать как сделать вкусный продукт, а не как масштабировать и продавать франшизы.
Да, причины неясны, и в них нужно разбираться.
Потому что их шаурма выглядит как попсовое говно?
Серьёзно, ощущение бургера, когда у Ашота — это шаурма, это восточное блюдо, простое, базисное, неприхотливое
Если масштабировать бизнес, то нужно тщательнейшим образом смотреть на ситуацию на местах. Вплоть до того что отправлять людей каких-нибудь оценивать качество продукции в разных точках. Макдональдс везде одинаковый - разных вкусов нет. Сети даже в разных концах города могут косячить - "у повара голова болит", "официант в плохом настроении" и тд.
Не вкусно. Ну то есть норм, но чисто на 1 раз. Нужно менять концепцию — добавлять какие-то более необычные концепции в меню
для провинции их шаурма просто тупо дорогая, Макдональдс по ценам дешевле выйдет.
Вы зайдите с инспекцией к каждому франчайзи и будете удивлены.
Где-то толстенное тесто и ювелирно нарезанная начинка.
Где-то тупо не работает кофеварка (уже месяц)
Где-то, извините, насрано.
Про какое развитие бизнеса вы говорите в стране полностью отрезанной от цивилизации и технологий? Не утонуть бы с тем что есть. Самые платежеспособные и квалифицированые сейчас массово покидают страну. Если текущая тенденция сохранится то к концу года от нас уедет миллиона 3 взрослых и качественно выделяющихся мужчин. У вас тут спрос не то что на шаурму, только гречку с говяжьими анусами будет.
Причина давно ясна - забил х$$$ на партнеров. Я чисто со стороны наблюдаю как по пол года висят надписи "мы скоро откроемся" на новых точках и ничего не происходит.
Да сразу было понятно, что это сомнительная тема, дорого, долго, в фольге
Не понятно зачем масштабировать то, что не пользуется спросом? Привыкли думать не о качестве, а об количестве.
Нужно разобраться почему люди не тратят деньги в умирающей экономике и в положении войны 🤔🤔🤔
Классное удобное приложение, понравилось что можно добавить и убрать ингридиенты. Есть только одна проблема - в Самаре нет их, ближайшие в Казани, может попробую в следующем году, если открыты будут
Фёдора мобилизуют. Компания перейдёт в управление Вкусно и Точка.
Будущая и проходная концепция - столовая с определенным набором блюди из нижней части средней ценовой категории.
Должна родиться логика, которая будет двигать продукт на текущем этапе, например комплексный обед за 200 рублей.
Все остальное - сейчас не взлетит.
Сейчас покушать в столовой 300-400 р чек.
"открытая компания"
неожиданно получается)
У нас в Алматы тупо дорого. Самая маленькая пицца с соком на двоих это почти четверть стипендии. Поэтому студенты отпадают. Те кто зарабатывают тоже не готовы платить много за еду без приимуществ. Есть другие альтернативы
Это значит то, что франшиза - г№вно. Вообще-то для того, что бы этого не было - она и покупается.
купил один раз пиццу, не понравилось, не вкусная а стоит как нормальная.
хотели как обычно, а получилось как всегда
Ну, мне не очень понравилось, честно говоря, поэтому и не вернусь) но Додо люблю
именно в Додо уже пару месяцев в меню моего города нет в наличии многих любимых позиций, только заглушка "Будет позже". Интересно, отчего продажи сети падают и почему лично я перестал вдруг там покупать?)
Если я вдруг захотел обтрепаться шавермой, то я знаю в округе проживания 2-3 точки, где ее делают вкусно и за 200-220 руб. максимум. Специально идти в ресторан, чтобы поесть шаверму? Всегда беру на вынос и кушаю дома с семьей. У многих ресторанов в меню есть шаверма. Не вижу смысла ее там заказывать. В ресторан я иду за другим. Позиционирование, мне кажется, неправильное у Донера, ну и ценник на старте бизнеса космический для стритфуда.
Тут уместна подчеркнуть, нужно обращать внимание не на количество, а на качество.
Так сделайте контрольный закуп: в додстере только тесто и немного сыра, мяса не почуяла.
Как обычно, потеря качества как оптимизация фудкоста.