Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Николай Морозкин

40%?? Я таких кафе, честно говоря, не припомню даже... В Москве не видел.

И сеть, владеющая долей 40% рынка, стоит _всего_ 2 млн долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Сказано же парочка своих точек где то в Москве и одна в Ижевске.
Остальные по франшизе где-то разбросаны, скорее всего под другим названием...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А в чем тогда франшизность?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

суть этой франшизы - успеть втюхать франшизу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

естессна. при чем не один.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

всего? что-то вы странные какие-то... раньше инфа была о 99.999.999.999 в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

цифры не сходятся
на 450 точек по 1111 рублей/день. выходит 33 330 на точку в месяц. где-то вы пиздите слегка, нуля так на 3

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда