{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Николай Морозкин

40%?? Я таких кафе, честно говоря, не припомню даже... В Москве не видел.

И сеть, владеющая долей 40% рынка, стоит _всего_ 2 млн долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Любой бизнес в России стоит на порядок дешевле, даже если он в разы успешнее и прибыльнее своих зарубежных конкурентов. Там такая сеть могла стоить спокойно и 20 лямов зелени.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

"аргументировано". А в гваделупе могла и 100 лямов зелены. почему нет? такая аналитика она такая..., от слова анал, в основном.

p.s. на западе эти вшивые ларьки с херовым кофе точно никому не сдались и не конкуренты. а вашим мировозрению, крайне "объективному", и оценкам не хватает лишь розовых поней

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Нуртдинов

Так никто и не пишет , что КофеЛайк это сеть кофеен типа Старбакс. Но вы все просто злыдни)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Это не моя объективная оценка, это аналитика рынков вовсе. Посмотрите стоимость смежных компаний с близким по цифрам оборотом и выручкой в России и за рубежом (гугл в помощь) и убедитесь в том, что в России нахер никому не уперлось покупать бизнес. Не в такой стране, где шайка у власти может принять любой закон, который уже завтра загнет половину бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда